Сценарий КВН «Читая рассказы Николая Носова» в подготовительной группе

Елена Копятина
Сценарий КВН «Читая рассказы Николая Носова» в подготовительной группе

КВН «Читая рассказы Николая Носова» в подготовительной группе

Задачи:

• Поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний.

• Воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы.

• Обогащать духовный мир детей через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев.

• Приобщение детей к социально-нравственным ценностям.

• Формирование избирательного отношения к образам литературных героев.

• Формирование умения оценивать действия и поступки литературных героев.

• Развивать выразительность речи, умение находить точное и выразительное слово

• Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делится впечатлениями, обсуждать их со сверстниками и взрослыми.

Материал: сборник рассказов Н. Носова, шифрованные картинки к рассказам Н. Носова, атрибуты к драматизации отрывка из рассказа «Огурцы», буквы азбуки.

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова, беседы, рассматривание иллюстрации к произведениям, заучивание пословиц.

Ход КВНа:

Вступление

Воспитатель (В): Ребята, Николай Носов написал много интересных рассказов для детей. Рассказы этого писателя переведены на многие языки мира. Их любят все дети. Рассказы Н. Носова читали и 10, и 20 лет назад. И сейчас все любят и читают рассказы Н. Носова. Мы с вами тоже прочитали много его рассказов. Давайте снова откроем знакомые книги и пролистаем страницы. Всегда ведь приятно опять повстречаться с любимым героем.

В: Мы сегодня с вами проведем КВН по рассказам Н. Носова.

В КВНе будут соревноваться три команды:

1. «Затейники»

2. «Фантазеры»

3. «Огородники»

Представление жюри

Сегодня нас будет судить жюри в составе:

1. Заведующая ___

2. Старший воспитатель ___

3. Воспитатель старшей группы ___

Задание для капитанов

В: Капитану нужно на скорость выложить из букв название своей команды.

Задание «Угадай название по строчке»

В: Вам нужно угадать название рассказа Н. Носова по строчке. Будьте внимательны! Кто догадался, поднимает руку. Командам будут предложены вопросы по очереди.

а) «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке»)

- Как зовут героя этого рассказа. (Котька)

б) «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату». («Живая шляпа»)

- Как звали героев? (Вовка и Вадик)

в) «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик»)

- Как звали героев этого рассказа? (Виталик и Сережа)

г) «Сумел порвать, сумей и зашить!» («Заплатка»)

- Кто герой этого рассказа? (Бобка)

д) «Взял, Ирке губы вареньем намазал.Мама пришла: «Кто варенье съел?»

Я говорю: «Ира»» («Фантазеры»)

- Кто главные герои рассказа? (Стасик, Мишутка, Игорь, Ира)

е) «А Витя сидел в шкафчике, сидел, ему и надоело. Он хотел вылезти, а дверца не открывается». («Прятки»)

ж) «Послушай, у тебя пряник вкусный? Угу. А у меня невкусный. Мягкий какой-то» («Замазка»)

- Как зовут героев этого рассказа? (Костя и Шурик)

з) «Алик, как услышал про милицию, еще громче заплакал» («Милиционер»)

и) «Котька пришёл домой радостный» («Огурцы»)

Назовите главных героев? (Павлик и Котька)

Задание «Мой любимый герой»

В: Нужно рассказать о своем любимом герое. Победит та команда, чей рассказ окажется интереснее.

1 рассказ.

Мой любимый герой – Котька из рассказа Николая Носова «На горке». Он мне нравится, хотя в начале рассказа он был хитрый. Котька горку не строил, сидел дома, смотрел в окно. Когда ребята ушли, он вышел во двор и хотел скатиться с горки, но упал. Тогда он посыпал горку песком. Когда ребята спросили его, он сразу признался. Он был честным. В конце рассказа Котька исправил свою вину. Он стал трудолюбивым, посыпал горку снегом и даже ступеньки приделал сбоку.

2 рассказ

Мои любимые герои – Мишутка и Стасик из рассказа «Фантазеры». Они были фантазерами, рассказывали друг другу интересные истории – небылицы. Они их выдумывали, будто сказки рассказывали. Когда пришел к ним Игорь и рассказал, как он соврал маме, что его сестренка Ира съела варенье, они назвали его «брехуном». Стасик и Мишутка были честными и добрыми. Когда они увидели Иру с заплаканными глазами, они, чтобы её успокоить, угостили мороженным.

3 рассказ

Мой любимый герой – Бобка из рассказа Николая Носова «Заплатка». Он мне нравится, потому что он был старательным, самостоятельным, трудолюбивым, аккуратным. Он порвал штаны, зацепив за гвоздь. Вначале он не мог их зашить. Он спешил и всё время колол себе пальцы иголкой. Вначале он пришил заплатку неровно, так что она торчала, но он её отпорол и пришил заново аккуратно, гладко и крепко. Когда Бобка вышел во двор, ребята его похвалили и сказали, что он молодец.

Блицтурнир

Вопросы будут задаваться командами по очереди: Отвечать нужно быстро и одним словом. Очко присуждается той команде, чей игрок дал правильный ответ.

1. Кто пришивал заплатку? (Бобка)

2. Что варили Мишка со Стасиком? (Кашу)

3. Чем Вовка и Вадик кидались в Шляпу? (Картофелем)

4. Что было в руках у Вовки и Вадика, когда они испугались шляпы? (Кочерга и лыжная палка)

5. Чем посыпал Котька горку? (Песком)

6. Чем Игорь намазал губы своей младшей сестренки? (Вареньем)

7. Назовите кличку кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

8. Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (Зеленого)

А на что она была похожа? (На огурец).

9. С кем мальчики играли в игру в рассказе прятки? (С Бобиком)

10. Где спрятался Витя во время игры в прятки? (В шкафу)

11. Кого боялся больше всего на свете мальчик Алик? (Милиционера)

12. Что подарила Виталику мама? (Аквариум с рыбкой)

13. На что поменял Виталик карасика? (На свисток)

14. Что набрали Котька с Павликом в колхозном огороде? (Огурцы)

15. Кто свистел в свисток в рассказе «Огурцы»? (Колхозный сторож)

16. В каком рассказе друзья доставали воду кружкой из колодца? (Мишкина каша)

17. Как назвали Стасик и Мишутка Игоря в рассказе Фантазеры? (Брехуном)

18. Чем пожертвовали Мишутка и Стасик, чтобы успокоить Иру в рассказе «Фантазеры»? (Мороженным)

В: Что можно сказать об Стасике и Мишутке. (Что они настоящие друзья, они успокоили Иру, угостили её мороженым). А в нашей группе дети тоже все дружные и они знают «Песенку друзей»

«Песенка друзей»

Конкурс «Шифрованная картинка»

Сейчас мы будем угадывать название рассказа по картинке. Кто первым догадается, тот приносит балл своей команде.

Подбери пословицу к рассказу

1. К рассказу «Заплатка»

- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

- «Труд все побеждает»

- «Всякое уменье трудом дается»

2. К рассказу «На горке»

- Кто работы не боится, у того она и спорится.

- Была бы охота, заладится всякая работа.

3. К рассказу «Фантазеры»

- Правду говорить смело – доброе дело.

4. К рассказу «Огурцы»

- Кто за правду горой, тот истинный герой.

5. К рассказу «Леденец» и «Карасик»

- Враньё не ведет в добро.

- Правду говорить смело, доброе дело.

6. К рассказу «Бенгальские огни»

- Сам пропадай, а товарища выручай.

- Друзья познаются в беде.

7. К рассказу «Мишкина каша»

- Нечем и хвалиться, коли все из рук валится.

8. К рассказу «Карасик»

- Враньё не ведет в добро.

- Правду говорить смело – доброе дело.

Подведение итогов игры

В: Наш КВН на этом завершен. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Сейчас мы попросим жюри огласить итоги.

Слово жюри

В: Многому учат нас рассказы Н. Носова: доброте, честности, дружбе, искренности, взаимовыручке, трудолюбию. Я думаю, что уже сейчас вы научились быть такими людьми.

Публикации по теме:

Презентация «Ознакомление дошкольников с творчеством Николая Носова» Ознакомление с творчеством Н. Н. Носова: «Пред Носовым снимите шляпу, ведь это сам Незнайкин папа!» 1. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по речевому развитию «Веселые рассказы Николая Носова» в старшей группе Конспект НОД «Веселые рассказы Н. Носова» старшая группа Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Задачи: 1.

Конспект занятия «Рассказы Н. Носова» Тема: Рассказы Н. Носова. Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное.

Литературный праздник, посвященный творчеству Н. Носова в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад № 5 ГО г. Нефтекамск РБ Сценарий литературного вечера,.

Лэпбук по книге Николая Носова «Фантазёры»Лэпбук по книге Николая Носова «Фантазёры» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию лепбук по прочитанной книге, которую я изготовила вместе со своей дочкой. Она выбрала.

Конспект НОД по речевому развитию в Старшей группе «Весёлые рассказы Николая Носова» ТЕМА: «Весёлые рассказы Николая Носова». Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция с другими образовательными областями:.

ООД «В солнечном городе Николая Носова». Сценарий литературной викторины в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о рассказах Никлая Носова,побуждать к чтению новых произведений,поддерживать радостное настроение. Ход ООД.

Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа)Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с новым веселым произведениями Н. Носова. «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных.

Творческий проект «По страницам книг Николая Носова»Творческий проект «По страницам книг Николая Носова» Цель: Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, к произведению Н. Носова «Приключения Незнайки» и других рассказов.

НОД по основам православной культурыв подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в храм Святителя Николая Чудотворца» Виртуальная экскурсия в храм Святителя Николая Чудотворца. Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам православной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий КВН «Читая рассказы Николая Носова» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки