Ирина Красильщикова
КВН-игра для дошкольников «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН - игра для дошкольников "Россия – Родина моя!"
Цель: Обобщение знаний детей о Родине – России.
Задачи: Закрепить знания детей о нашей стране;
формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живт;
систематизировать знания детей о символике государства;
закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
расширять кругозор детей;
учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины.
Публикация «КВН-игра для дошкольников „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Соревнуются 2 команды (воспитанники подготовительных групп).
Состав команды – 10 человек.
Каждой команде нужно выбрать название, девиз и слова приветствия команде соперника.
ХОД ИГРЫ:
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателями входят в зал.
Ведущий:
Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
Ведущий: сегодня мы проводим КВН- игру «Россия – наша Родина».
Предлагаю командам поприветствовать друг друга.
После приветствия команд, ведущий представляет членов жюри и объясняет правила оценивания конкурсов. За каждый правильный ответ – 1 балл, за конкурс «Домашнее задание» - 3-5 баллов.
1 конкурс «Разминка»
Ведущий: Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется - …
Граждане России называются - …
Столица Российского государства - …
Кто является главой российского государства - …
Что такое Родина - …
Из каких цветов состоит флаг - …
Зачем нужен флаг - …
Как называется город, в котором мы живем?
Что такое гимн?
Назовите символы России.
2 конкурс «Загадки»
Ведущий: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники (вопросы викторины задаются по очереди каждой команде).
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
3 конкурс «Собери картинку и назови, что на ней изображено»
Ведущий: предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать какая достопримечательность там изображена!
(Конверты с пазлами каждой команде Кремль и Красная площадь).
4 конкурс «Подвижная игра “Соберись у стяга”»
Ведущий: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.
(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках стяги своих групп. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их группы. Игра повторяется 2-3 раза.)
Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Ведущий: Пятый этап викторины «Города России». Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете.
(капитаны по очереди называют города России, которые знают).
6 конкурс - эстафета «Народные промыслы»
Ведущий: В России было много ремесел, все умел русский человек: превратить железо в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в игрушку и посуду, кость – в украшение. Слава о талантливых умельцах разлеталась по всему свету.
Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Перед каждой командой на столах лежат изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров, а также предметы и современные игрушки. Соревнуются 2 команды. Участники каждой команды по очереди подбегают к столу и берут по одному предмету. После окончания нужно правильно назвать предмет, который взял участник команды.
7 конкурс «Назовите достопримечательности и памятники родного города». Ведущий:Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая родина? (Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди, малая родина – это наш город Омск). Посмотрите внимательно на экран. Сейчас вам будут показаны фотографии различных достопримечательностей и памятников нашего города - попробуйте их узнать.
Молодцы, ребята, хорошо знаете наш город!
Ведущий: Наша игра КВН почти закончилась. Подведем итог нашей игры, слово жюри. Награждает победителей.
Звучит песня «Я, ты, он, она». Дети поют 1 куплет и выполняют движения под музыку.
Ведущий: Спасибо большое за активное участие, надеюсь в будущем вы будете настоящими патриотами и будете любить и уважать свою Родину!