Юферева Ольга Ильинична
КВН по истории «Мифы Древней Греции» в 5 классе
КВН «Мифы Древней Греции» 5кл
Цель :
• проверить усвоение содержания и оценить знания учащихся по теме «Древняя Греция» через мифологию Древней Греции
• воспитывать интерес к истории, культуре, духовным и нравственным ценностям в прошлом и настоящем
Оборудование: карточки с заданиями, карта
Класс делится на команды, количество их зависит от количества учащихся.
I. Организационный момент
Публикация «КВН по истории „Мифы Древней Греции“ в 5 классе» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для учащихся 5-9 классов
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины по мотивам телепередач
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В те далекие времена в Древней Греции, в обществе которой одни люди были свободными, а другие – рабами, зарождались наука, театр, архитектура, философия.
II. Ход занятия.
I.Разминка.
1. Где находится Греция?
2. Как называлась Греция в древности7
3. На какие три части она делилась?
4. Какой переход соединяет северную и среднюю Грецию?
5. Что называется мифом?
6. Чем была мифология для древних людей?
II. «Парад мифологизмов»
Установите соответствие между мифологическим фразиологизмом и его значением.
1. Бесполезная напрасная работа а) нить Ариадны
2. Слабое. уязвимое место б) авгиевы конюшни
3. Неотвратимая угроза в) сизифов труд
4. Беззаботность, уверенность г) домоклов меч
5. Замусоренное, захламленное место д) ахиллесова пята
6. Путь к спасению е) олимпийское спокойствие
1-в 2-д 3-г 4-е 5-б 6-а
III. Экскурсия по музею
Соотнесите имя бога (героя) и характерный для него предмет (явление)
1. Аполлон а) трезубец
2. Гефест б) крылатые сандалии
3. Зевс в) венок и лира
4. Посейдон г) молот и наковальня
5. Гермес д) кубок
6. Дионис е) молнии и громы
1-в 2-г 3-е 4-а 5-б 6 –д
IV. «Воплощенные боги»
Установите соотношение древнегреческого бога и то занятие (явление, которое он символизирует.
1. Афродита а) справедливость и право
2. Афина б) искусство
3. Аполлон в) война, мудрость
4. Фемида г) любовь и красота
5. Посейдон д) торговля, путешествия
6. Гермес е) море
7. Артемида ж) царство теней
8. Аид з) охота
9. Гера и) плодородие, земледелие
10. Арес к) узы брака, ревность
11. Деметра л) идеал храброго воина
12. Зевс м) победа
13. Ника н) могущество, власть
14. Гефест о) ремесло
1-г 2-в 3-б 4-а 5-е 6-д 7-з 8-ж 9-к 10- л 11-и 12-н 13-м 14-о
V. Мифологическое лото
Команды получают карточки с именами греческих и римских богов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
1. Афродита а) Миневра
2. Афина б) Юнона
3. Гера в) Венера
4. Зевс г) Нептун
5. Посейдон д) Юпитер
6. Дионис е) Плутон
7. Аид ж) Вакх
8. Гермес з) Диана
9. Артемида и) Марс
10. Арес к) Меркурий
11. Эрот л) Вулкан
12. Гефест м) Амур
13. Аполлон н) Геркулес
14. Геракл о) Аполлон
1-в 2-а 3-б 4-д 5-г 6-ж 7-е 8-к 9-з 10-и 11-м 12-л 13-о 14-н
VI. Конкурс капитанов
1. Какой самый большой остров расположен рядом с Грецией? (Крит)
2. Кот автор русского варианта книги Легенды и мифы Древней Греции»? (Н. А. Кун)
3. Как называется дворец с запутанными переходами? (Лабиринт)
4. Как сбежал с острова Крит от царя Миноса известный скульптор, архитектор Дедал? (С помощью крыльев)
5. Какая традиция сохранилась до нашего времени при открытии Олимпийских игр? (Зажигание олимпийского огня)
VII. Домашнее задание.
Команда представляет рисунок на тему выбранного ими мифа.
VIII. Подведение итогов.