Наталья Ляхненко
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе.
КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание:
-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
-Упражнять детей в решении логических задач;
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
Публикация «КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
-Заинтересовать детей в конечном результате.
Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.
Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.
Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы:
1., 2.
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
I. Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
3) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
II. Ведущий: Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.
Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) .
III. Ведущий: Третий конкурс - «Подбери пару»
(высший балл-2)
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание:Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.
Звучит фонограмма «Капитаны»
IV. Ведущий: Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов –
«Времена года». (высший балл-2)
Задание для капитанов состоит из двух частей.
I. Ответьте на вопросы:
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
1) Сколько дней в неделе? Назови их.
2) Сколько времён года?
2) Назови времена года?
3) Назови осенние месяцы?
3) Назови зимние месяцы?
II. Разложи карточки.
Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
V. Ведущий: Объявляю пятый конкурс - «Засели домики»
Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) .
Заполненные карточки передаются жюри.
VI. Ведущий: Шестой конкурс «Рассеянный фотограф».
Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.
Задание: назвать объёмные тела и найти правильную фотографию этой композиции.
VII. Ведущий: Объявляю седьмой конкурс «Графический диктант»
Ребятами раздаются листы в клетку и фломастеры.
Задание: Правильно нарисовать графический рисунок.
1. Найдите левый нижний угол.
2. Отсчитайте от нижнего левого угла три клетки вправо.
3. В верхнем правом углу третьей клетки поставьте точку.
4. Найдите левый верхний угол.
5. Отсчитайте от верхнего левого угла три клетки вправо.
6. В нижнем правом углу третьей клетки поставьте точку.
7. Найдите правый верхний угол.
8. Отсчитайте от правого верхнего угла четыре клетки влево.
9. В левом нижнем углу четвёртой клетки поставьте точку.
10. Найдите правый нижний угол
11. Отсчитайте от правого нижнего угла четыре клетки влево.
12. В левом верхнем углу четвёртой клетки поставьте точку.
Какая фигура получилась? (прямоугольник)
Ведущий: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды-два, четыре». Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .
Используемая литература:
1. «Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.
2. ж-л "Дошкольное воспитание"
Похожие записи:
План по самообразованию. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка»