Лариса Храмцова
КВН по математике в 1-м и 2-м классах
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку;
• расширять кругозор;
• воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания.
Соревнуются две команды, остальные болельщики. У каждой команды название, девиз. У членов команды и болельщиков на голове эмблемы.
Содержание мероприятия.
Ведущий:
Сегодня у нас с вами КВН. А что такое КВН? (Это клуб веселых и находчивых).
Сегодня мы будем соревноваться в быстроте, сообразительности и находчивости.
Публикация «КВН по математике в 1-м и 2-м классах» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математический КВН
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
Заходит Математика.
Здравствуйте, друзья!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много умет.
Ведущий:
И при этом, и при этом вы представьте-ка,
Очень важная наука – математика!
Ребята! А я приготовила для вас ПРИЗ. Но чтобы получить его вам необходимо справиться со всеми моими заданиями и победить. Вот они.
(задания прикрепляются на доску).
Напоминаю правила игры. В каждом конкурсе за одно задание разыгрывается одно очко. В случае, если у команды нет правильного ответа, даётся возможность ответить другой команде. Если и эта команда не даёт правильный ответ, счёт остаётся прежним. Команда – победитель получит приз.
II. Основная часть.
Ведущий:
В КВН принимают участие 2 команды.
Капитан 1-ой команды:
Наша команда – «КВАДРАТ»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить.
А себе не проиграть.
Капитан 2-ой команды:
Наша команда – «КРУГ»
Девиз:
«Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
Приветствие:
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем не важно.
1-й конкурс:
Разминка. (За каждый правильный ответ 1 балл. Задания даются поочерёдно каждой команде)
КВАДРАТ КРУГ
1. У него 4 лапки, лапки – царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (кот)
1. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, щёлк! (паук)
2. У какого лесного жителя самое короткое имя? 2. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто это?
3. Сколько месяцев в году? 3. Сколько дней в феврале?
4. Сколько всего пальцев на левой ноге и правой руке? 4. Сколько ушей у 3-х малышей?
- Пока жури подсчитывает итоги, мы идем дальше и переходим ко второму конкурсу. Это конкурс «Загадок»
2-й конкурс.
«Отгадай загадки» (Знание математических знаков)
Каждой команде по очереди зачитывается загадка (за каждый правильный ответ – один балл)
1. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся … (плюс)
2. Не овал я и не круг,
треугольнику я друг,
прямоугольнику я брат.
А зовут меня … (квадрат)
3. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (нуль)
4. Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (девятка)
5. Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
6. Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка)
7. Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (Минус)
8. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла
Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две, а … (три).
3-й конкурс.
«Магические фигуры» (на столах листы с заданием).
Ведущий. : Перед вами лежат листы с заданием. Рассмотрите большие фигуры и маленькие, нарисованные в них. Командам надо дорисовать недостающие фигуры. При работе вы должны работать вместе, сообща, чтобы задание выполнить правильно.
4-й конкурс.
Ведущий: Дома командам нужно было подобрать по три задачи в стихах. Посмотрим, как они справились с заданием. Побеждает та команда, которая решит все задачи противоположной команды и получает очко. Если хотя бы одну задачу команда не решает, то очко не присуждается.
Задачи команды «Квадрат»
1. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1 =5)
2. Как- то четверо ребят С горки покатились, Двое в саночках сидят, - Сколько в снег свалились? (4- 2 = 2)
3. Три ромашки- желтоглазки, Два весёлых василька Подарили дети маме. Сколько же цветов в букете? (3+ 2 = 5)
Задачи команды «Круг»
1. Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
Остальное в школу послали.
Сколько же яблок для школы дойдут,
Когда все корзины они развезут?
2. Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног –
Сосчитаешь ли, дружок?
3. Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
5-й конкурс.
«Конкурс капитанов»
Ведущий: А теперь конкурс капитанов. И заключается он вот в чём: вам предлагается посмотреть друг на друга и ответить на 3 вопроса. (Капитаны внимательно смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной и отвечают на вопросы ведущего. Жюри фиксирует, как капитаны были внимательны.)
• Какие у капитана глаза?
• Во что обут капитан?
• Какого цвета костюм капитана?
• Что на голове у капитана?
• Какого цвета волосы капитана?
• Какого цвета брюки или колготки капитана?
6-й конкурс.
«Конкурс смекалистых» (по 3 задания каждой команде)
1. За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят за калиткой? (5)
2. Во дворе гуляет 2 петуха и 2 поросёнка. Сколько лапок топчет травку? (4)
3. Пять лампочек горели в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? (все 5)
4. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
5. На верёвке завязали 5 узлов. На сколько частей разделили верёвку? (6)
6. Великан жил на 2 этаже 5-ти этажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше, он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже теперь оказалась квартира великана? (на 4-м)
7. У утёнка кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (Кряк +5 +4 = 10 утят)
8. Допол7-й кнительное задание. Одно яйцо варят 3 минуты. Сколько минут надо варить 2 яйца в одной кастрюле
Объявление итогов 6-ого конкурса
7 конкурс.
"Графический диктант» Командная работа. (если есть время)
На приготовленных листах бумаги в клетку все участники КВНа «пишут» графический диктант. За каждый верно выполненный рисунок – очко команде.
1. 3 клетки вправо
2. 1 клетка вверх
3. 1 клетка вправо
4. 4 клетки вниз
5. 7 клеток вправо
6. 1 клетка вверх
7. 1 клетка влево
8. 8 клеток вниз
9. 1 клетка влево
10. 3 клетки вверх
11. 5 клеток влево
12. 3 клетки вниз
13. 1 клетка влево
14. 7 клеток вверх
15. 3 клетки влево
16. 3 клетки вверх
Ведущий: На этом наше соревнование подошло к концу.
Математика: Я сегодня очень довольна. Вижу, что вы все хорошо знаете математику! Жюри сейчас итоги подведёт и команду победителей нам назовёт.