Приложение МААМ

КВН по математике в 1-м и 2-м классах

Лариса Храмцова
КВН по математике в 1-м и 2-м классах
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, смекалку;

• расширять кругозор;

• воспитывать умение работать коллективно, чувство ответственности, сопереживания.

Соревнуются две команды, остальные болельщики. У каждой команды название, девиз. У членов команды и болельщиков на голове эмблемы.

Содержание мероприятия.

Ведущий:

Сегодня у нас с вами КВН. А что такое КВН? (Это клуб веселых и находчивых).

Сегодня мы будем соревноваться в быстроте, сообразительности и находчивости.

Публикация «КВН по математике в 1-м и 2-м классах» размещена в разделах

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

Заходит Математика.

Здравствуйте, друзья!

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много умет.

Ведущий:

И при этом, и при этом вы представьте-ка,

Очень важная наука – математика!

Ребята! А я приготовила для вас ПРИЗ. Но чтобы получить его вам необходимо справиться со всеми моими заданиями и победить. Вот они.

(задания прикрепляются на доску).

Напоминаю правила игры. В каждом конкурсе за одно задание разыгрывается одно очко. В случае, если у команды нет правильного ответа, даётся возможность ответить другой команде. Если и эта команда не даёт правильный ответ, счёт остаётся прежним. Команда – победитель получит приз.

II. Основная часть.

Ведущий:

В КВН принимают участие 2 команды.

Капитан 1-ой команды:

Наша команда – «КВАДРАТ»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить.

А себе не проиграть.

Капитан 2-ой команды:

Наша команда – «КРУГ»

Девиз:

«Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

Приветствие:

Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Совсем-совсем не важно.

1-й конкурс:

Разминка. (За каждый правильный ответ 1 балл. Задания даются поочерёдно каждой команде)

КВАДРАТ КРУГ

1. У него 4 лапки, лапки – царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (кот)

1. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, щёлк! (паук)

2. У какого лесного жителя самое короткое имя? 2. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Кто это?

3. Сколько месяцев в году? 3. Сколько дней в феврале?

4. Сколько всего пальцев на левой ноге и правой руке? 4. Сколько ушей у 3-х малышей?

- Пока жури подсчитывает итоги, мы идем дальше и переходим ко второму конкурсу. Это конкурс «Загадок»

2-й конкурс.

«Отгадай загадки» (Знание математических знаков)

Каждой команде по очереди зачитывается загадка (за каждый правильный ответ – один балл)

1. Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик вставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовётся … (плюс)

2. Не овал я и не круг,

треугольнику я друг,

прямоугольнику я брат.

А зовут меня … (квадрат)

3. Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (нуль)

4. Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (девятка)

5. Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

6. Шея длинная такая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет. (Двойка)

7. Из цифры вычтем мы другую,

Ставим чёрточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике? (Минус)

8. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла

Сорви ещё и подари

Ты мамочке не две, а … (три).

3-й конкурс.

«Магические фигуры» (на столах листы с заданием).

Ведущий. : Перед вами лежат листы с заданием. Рассмотрите большие фигуры и маленькие, нарисованные в них. Командам надо дорисовать недостающие фигуры. При работе вы должны работать вместе, сообща, чтобы задание выполнить правильно.

4-й конкурс.

Ведущий: Дома командам нужно было подобрать по три задачи в стихах. Посмотрим, как они справились с заданием. Побеждает та команда, которая решит все задачи противоположной команды и получает очко. Если хотя бы одну задачу команда не решает, то очко не присуждается.

Задачи команды «Квадрат»

1. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1 =5)

2. Как- то четверо ребят С горки покатились, Двое в саночках сидят, - Сколько в снег свалились? (4- 2 = 2)

3. Три ромашки- желтоглазки, Два весёлых василька Подарили дети маме. Сколько же цветов в букете? (3+ 2 = 5)

Задачи команды «Круг»

1. Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин.

8 корзин увезли в магазин,

3 детскому саду отдали,

Остальное в школу послали.

Сколько же яблок для школы дойдут,

Когда все корзины они развезут?

2. Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног –

Сосчитаешь ли, дружок?

3. Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

5-й конкурс.

«Конкурс капитанов»

Ведущий: А теперь конкурс капитанов. И заключается он вот в чём: вам предлагается посмотреть друг на друга и ответить на 3 вопроса. (Капитаны внимательно смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной и отвечают на вопросы ведущего. Жюри фиксирует, как капитаны были внимательны.)

• Какие у капитана глаза?

• Во что обут капитан?

• Какого цвета костюм капитана?

• Что на голове у капитана?

• Какого цвета волосы капитана?

• Какого цвета брюки или колготки капитана?

6-й конкурс.

«Конкурс смекалистых» (по 3 задания каждой команде)

1. За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят за калиткой? (5)

2. Во дворе гуляет 2 петуха и 2 поросёнка. Сколько лапок топчет травку? (4)

3. Пять лампочек горели в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? (все 5)

4. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)

5. На верёвке завязали 5 узлов. На сколько частей разделили верёвку? (6)

6. Великан жил на 2 этаже 5-ти этажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше, он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже теперь оказалась квартира великана? (на 4-м)

7. У утёнка кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (Кряк +5 +4 = 10 утят)

8. Допол7-й кнительное задание. Одно яйцо варят 3 минуты. Сколько минут надо варить 2 яйца в одной кастрюле

Объявление итогов 6-ого конкурса

7 конкурс.

"Графический диктант» Командная работа. (если есть время)

На приготовленных листах бумаги в клетку все участники КВНа «пишут» графический диктант. За каждый верно выполненный рисунок – очко команде.

1. 3 клетки вправо

2. 1 клетка вверх

3. 1 клетка вправо

4. 4 клетки вниз

5. 7 клеток вправо

6. 1 клетка вверх

7. 1 клетка влево

8. 8 клеток вниз

9. 1 клетка влево

10. 3 клетки вверх

11. 5 клеток влево

12. 3 клетки вниз

13. 1 клетка влево

14. 7 клеток вверх

15. 3 клетки влево

16. 3 клетки вверх

Ведущий: На этом наше соревнование подошло к концу.

Математика: Я сегодня очень довольна. Вижу, что вы все хорошо знаете математику! Жюри сейчас итоги подведёт и команду победителей нам назовёт.

Публикации по теме:

День осенних именинников в начальных классах коррекционной школы Октябрь 2016. День осенних именинников в начальном звене. Октябрь 2016. Сценарий: Белоногова Т. В., Наливкина Л. В., воспитатели. «Осенние.

Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах.Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах. Описание: данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для классных руководителей начальных классов,.

Практика в начальных классахПрактика в начальных классах Самое прекрасное в практике,это время проведенное вместе с детьми и полученный огромный опыт. Я была уже на двух педагогических практиках.

О педагогической работе в начальных классах Направление и реализация педагогических задач. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальных классов. ЦЕЛЬ: создание.

Сценарий проведения праздника в начальных классах к 23 февраля Сценарий концертной-игровой программы к 23 февраля для начальных классов. Цели: 1. Познакомить учеников с историей праздника. 2. Научить.

Сценарий утренника «Золотая осень» в начальных классахСценарий утренника «Золотая осень» в начальных классах Подлипкинская основная общеобразовательная школа, филиал МОУ «Торбаевская средняя общеобразовательная школа» Мероприятие подготовил.

Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правила переноса слов с удвоенными.

Предметная неделя в начальных классахПредметная неделя в начальных классах Новосибирская область Искитимский район МКОУ «ООШ д. Горёвка» Предметная неделя в начальных классах Кемпель Антонина Николаевна Чуркина.

Внеклассное мероприятие по немецкому языку в 5–6 классах «Знаю ли я немецкий?» Внеклассное мероприятие По немецкому языку в 5-6 классах на тему: «Знаю ли я немецкий?» 1. Переведите на немецкий язык: Город ___,.

Занимательный КВН по математике в подготовительной группе КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Хмарук Н. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по математике в 1-м и 2-м классах
Опубликовано: 19 июля 2017 в 08:02
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН по математике в 1-м и 2-м классах» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Храмцова (УИ 997672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД