Лучший педагог года

КВН «Знатоки» в подготовительной к школе группе

Надежда Личман
КВН «Знатоки» в подготовительной к школе группе

Цель. Совершенствование всестороннего развития детей.

Задачи. Формировать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа. Формировать умение считаться с мнением других. Закрепить использование в речи сложных предложений разных видов. Развивать сообразительность, разговорную речь, самостоятельность,

активность, такие физические качества как ловкость, быстроту.

Воспитывать у детей умение сопереживать успехам и неудачам товарищей, выдержку, настойчивость.

Образовательные области развития:

- речевая;

- социально-коммуникативная;

- физическая.

Публикация «КВН „Знатоки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Формы работы:

- беседа;

- ситуативный разговор;

- подв. игры;

- задания;

- сюрпризный момент.

Ход совместной деятельности

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Знатоки».В нашей игре примут участие две команды:

«Смешарики» и «Лунтики».

Давайте поприветствуем их.

Членами почтенного жюри станут педагоги…

И так, начинаем игру.

Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования,

Успех придёт не сам собой – помогут ваши знания.

Наш первый раунд называется «Объяснялки»

Я читаю вопрос, а вы объясняете.

Задание для команды «Смешарики».

1. Как называется жилище белки и почему? (Гайно, в густых хвойных деревьях белка из тонких веточек плетёт гнездо, аккуратно складывает прутик за прутиком, устилает мягким пухом, листьями)

2. Из одного и того же корня растут несколько стволов, которые не годятся ни в корм, ни на постройку, а пользу приносят, и какую? (Кусты смородины, вишни, крыжовника)

3. Зачем заяц скачет за лосями?(Лоси ломают ветки осины, а заяц подбирает за лосями молодые побеги осин; горькие осинки зайцу слаще сахара)

4. В погребе живёт дикое животное, четвероногое, всеядное. (Мышь)

5. Что значит «Зарубить на носу».(Хорошо запомнить)

Прекрасно сыграла команда «Смешарики». Давайте поаплодируем им. Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь «объяснялки» для команды «Лунтики».

1. Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути)

2. Как можно узнать, что медный гвоздь жёлтый, что если его уронить, то он звенит, что он имеет запах и что он острый на конце?(Зрение, слух, обоняние, осязание)

3. Какой праздник отмечают в конце февраля и почему в этот праздник пекут блины? (В конце февраля люди прощаются с зимой, отмечают праздник Масленицы. Пекут вкусные, румяные блины, ведь блины похожи на солнце, а Масленица – праздник встречи с солнцем)

4. В погребе живёт домашнее животное четвероногое, хищное?(Кошка)

5. Что значит «Проглотить язык?» (Замолчать, перестать говорить)

А сейчас динамическая пауза.

Командная игра «Бег в мешках».

Команды выстраиваются друг за другом. Первые дети надевают себе на ноги просторные мешки с резинкой на поясе, руки у них свободны. Играющие становятся за линию. По сигналу дети пробегают расстояние в пять-шесть метров. Чья команда сумеет преодолеть это расстояние быстрее, та и выигрывает.

Продолжаем нашу игру.

Следующий раунд называется «Заморочки из бочки».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания.

Начнём с команды «Лунтики».

Воспитатель зачитывает поочерёдно, то одной, то другой команде вопросы.)

1. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули, тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз)

2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?(12 подков)

3. Знаешь ли ты животное без ног, которое быстро передвигается с места на место? (Змея)

4. Летит по воздуху животное без перьев, но с крыльями. (Муха, комар, пчела)

5. Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу… Все овощи хозяйка разложила по тарелкам. Сколько понадобилось тарелок(Шесть тарелок)

6. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?(Пойдёт восьмой.)

Молодцы! Хорошо сыграли.

Слово предоставляется жюри.

А сейчас самый удивительный, самый таинственный раунд.

Отгадайте, кто наш гость? (Входит старуха «Шапокляк» из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».)

Кто же к нам пришёл, ребята? (Ответы детей)

Шапокляк. Ах, как много здесь народа!

Что за праздник тут у вас? Лариска, надо разузнать!

Воспитатель. Уважаемая Шапокляк, у нас КВН игра «Знатоки». Хочешь поучаствовать?

Шапокляк. А у меня сила есть, мне ума не надо.

Воспитатель. Это мы ещё посмотрим.

Шапокляк. Есть у меня любимая игра, называется «Поскакушки».

Дети встают в круг. В центре Шапокляк, у неё в руках скакалка, она раскручивает её, детям нужно перепрыгнуть через неё, кто задел скакалку – выходит из игры.

Воспитатель. Вот видишь, Шапокляк, наши дети и умные, и ловкие, и смелые. Шапокляк, оставайся и посмотри нашу игру до конца, убедись, какие наши ребята грамотные, сообразительные и ты чему-нибудь научишься.

Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему раунду.

Сейчас узнаем, кто из вас будет лидером игры «Знатоки». За одну минуту вам нужно ответить на вопросы. За правильный ответ команда получает «фишку». У какой из команд будет больше фишек, та и победит в этом раунде. И так приготовились.

Вопросы команде «Смешарики».

1. В какое время года снегопад?

2. В какое время года появляются подснежники? (Весной)

3. Что делают из песка? (Стекло)

4. Когда загораются звёзды? (Ночью))

5. Когда закат солнца? (Вечером)

6. Кто учит детей? (Учитель)

7. Кто управляет самолётом? (Пилот)

8. Чем защищается волк? (Клыками)

9. Много-много лошадей? (Табун)

10. Сколько месяцев в году? (Двенадцать)

Вопросы команде «Лунтики».

1. В какое время года листопад? (Осенью)

2. В какое время года у клестов появляются птенцы(Зимой в январе)

3. Что делают из глины?(Посуду, кирпич)

4. Когда поёт соловей?(Летом)

5. Когда восход солнца?(Утром)

6. Кто лечит больных? (Врач)

7. Кто чинит сапоги, туфли? (Сапожник)

8. Чем защищается пчела? (Жалом)

9. Много-много коров? (Стадо)

10. Сколько дней в неделе? (Семь)

Молодцы!

Мы просим уважаемое жюри подвести итоги игры и объявить победителя.

Жюри подводит итоги и награждает команду победителей.

Публикации по теме:

Конкурс «Знатоки родного края» в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе Цель: Выявить знания детей о родном городе: исторические, природоведческие, культурологические. Развивать быстроту мышления, память, умение.

Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы «Знатоки природы»Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы «Знатоки природы» Задачи: Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Знатоки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 июня 2015 в 17:58
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД