МААМ-картинки

КВН «Дикие животные нашей области»

Галина Филатова
КВН «Дикие животные нашей области»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление знаний детей о диких животных, обитающих на территории Кемеровской области.

Задачи:

Образовательные.

Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, их повадках, условиях обитания. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие.

Память, логическое мышление, внимание, способность к поисковой активности.

Коррекционно-развивающие.

Публикация «КВН „Дикие животные нашей области“» размещена в разделах

Совершенствовать просодические компоненты речи, дикцию. Продолжать формировать грамматически правильную речь (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными, употреблении дательного и родительного падежей существительных).

Воспитательные.

Воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка, аппликации, разучивание стихов, загадок по теме «Дикие животные нашей области». Презентация «Животные Кемеровской области», «Красная книга».

Оборудование: Иллюстрации с изображением животных, разрезные картинки «животные», загадки, карточки для д/игр «Чей хвост, уши», «Чьи следы», Запись «голоса животных», фонограмма песни про медведя, косынки для команд – участников, лесные шишки для награждения, таблички для жюри, кубик с цифрами.

Ход

Ведущий:

- Ребята, в какой области мы живем? Чем славиться и богата наша область? (В ней много полезных ископаемых, рек, лесов)

-Правильно. А в наших лесах обитает много животных. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с вами будем играть в КВН. КВН – это клуб веселых и находчивых. Для этого вам нужно разделиться на две команды, придумать название для каждой команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победить сможет самая дружная команда, которая будет правильно отвечать на вопросы и наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

За каждый выигранный конкурс команда получает шар, который мы будем вешать на елку.

Правила игры: нельзя подсказывать игрокам команды, выкрикивать с места.

(После проведения конкурсов жюри вместе с воспитателем оценивают результаты команд, подсчитывают баллы).

1 конкурс: «Приветствие команд»

I команда: «Дружные ребята»

Девиз: Мы Команда — Команда друзей! С нами вместе веселей!

II команда: «Весёлые ребята»

Девиз: Быть веселым — это значит привлекать всегда удачу!

Чья команда начнёт первой определят капитаны с помощью кубика, у кого больше цифра, те и начинают.

2 конкурс: «Чья команда больше назовёт диких животных» (дети по очереди называют животных)

3 конкурс: «Загадки о животных» (выученные ранее)

Появляется лесовик: Слышу, слышу, про лес говорите. А меня то вы узнали. Правильно я хозяин в лесу. Хочу погостить у вас и узнать что вы знаете о животных Кузбасса и можете всем рассказать.

А вот вам моё задание:

4 конкурс: «Назови маму» (проводит лесовик)

Каждый ребёнок берёт себе карточку и называет

Медвежонок - /у медведицы/;

лисенок - /у лисицы/;

Зайчонок - /у зайчихи/;

ежонок - /у ежихи/;

волчонок - /у волчицы/;

лосенок - /у лосихи/;

бельчонок - /у белки/.

5 конкурс: «Чем питаются?» (проводит лесовик)

Зайца - /волку/;

малину - /медведю/;

кору - /зайцу/;

орехи - /белке/;

грибы - /ежу/;

траву - /лосю/;

мышь - /лисе/.

6 конкурс: Расскажите как звери готовятся к зиме. (проводит лесовик)

Разминка Песня «Раз морозною зимой»

7 конкурс: «Умные загадки «(проводит ведущий)

8 конкурс: «Разрезные картинки» (проводит ведущий)

9 конкурс: «Узнай животных по голосу» (проводит лесовик)

10 конкурс: «Чей хвост, уши» (проводит лесовик)

11конкурс: «Чьи следы» (проводит лесовик)

12конкурс: «У кого какой дом» (проводит лесовик)

У лисы – нора

У медведя – берлога

У волка – логово

У белки – дупло

У ежа – нора

У зайца – кустик

У лося – лес

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Удары ладонями и кулачками поочередно)

13 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/ (проводит ведущий)

1. Что помогает белке спасаться от врагов?

2. Что помогает ежу спасаться от врагов?

3. Какие враги есть у лисы?

4. Как спасается от врагов заяц?

Итог подводит жюри.

Логопед: Молодцы много знаете, а мы вам тоже приготовили задание. Много вам читают? Мы хотим узнать сказки, в которых встречаются дикие животные

14 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные» (проводит логопед)

«Лисичка-сестричка и серый волк»;

«Рукавичка»;

«Заяц - хваста»;

«Ёж и заяц»;

«Два жадных медвежонка»;

«Теремок» и др.

15 конкурс: Как вы понимаете пословицы? (проводит логопед)

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Волков бояться - в лес не ходить.

Как вы понимаете выражение?

Волк в овечьей шкуре.

Медведь на ухо наступил.

Жюри (логопед) :

Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди на Земле: в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Спасибо всем за участие.

Лесовик: Ну спасибо, молодцы, порадовали меня, за ваши знания я хочу подарить вам по лесной шишки. Любите природу, лес и его обитателей. (уходит)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чем питаются животные» по закреплению знаний о том, чем питаются разные домашние и дикие животныеДидактическая игра «Чем питаются животные» по закреплению знаний о том, чем питаются разные домашние и дикие животные Зайка завтракал на грядке, Как же овощи здесь сладки! Уплетал зайчишка ловко И капустку, и морковку. (Людмила Громова) Ежик по лесу гулял,.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект НОД «Дикие животные» Основная взрослая цель: Определение особенностей места обитания диких животных, формирование представления о названии взрослых зверей и.

Лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные»Лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться своими новыми пособиями, которое я изготовила для своих деток 1-ой младшей группы.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Лэп бук "Дикие животные" в старшей группе детского сада. В работе с детьми мы используем лэп буки. Лэп бук - новейший способ организации.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Лэпбук "Дикие животные" Цель: создание условий для расширения и обогащения знаний детей диких животных, бережное отношение и развитие интереса.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Лэпбук «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад № 19 города Ишима».

Презентация «Дикие и домашние животные» Проблема «Дикие и домашние животные» Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных. Цель: Развивать у детей творческие.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» ПРОЕКТ «Дикие животные» в условиях дошкольной образовательной организации Группа раннего возраста. Исходные данные: научно-методическая.

Конспект занятия «Дикие животные» Образовательные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»; - закрепить в речи обобщающее понятие дикие животные;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Дикие животные нашей области»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 18:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД