КВН «Весенние радости нам дарит лес — берегите лес»

елена смирнова
КВН «Весенние радости нам дарит лес — берегите лес»

КВН

«Весенние радости нам дарит лес –

берегите лес»

воспитатели:

Алексеева Г. Н.

Смирнова Е. В.

Пояснительная записка

Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить. Человек и природа – одно целое, неделимое. Не смотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все для жизни. Природа щедра, но черпая из ее кладовой, нельзя выбрать до донышка. Можно брать. Но не разорять. Природа все настойчивее требует бережного отношения к себе.

В нашей подготовительной группе проводятся занятия в рамках ознакомления детей с природным окружением, которые формируют у них интерес к явлениям природы, знакомят с характерными особенностями времен года, расширяют представления о растительном и животном мире нашей планеты, помогают установить простейшие связи между природными явлениями. На таких занятиях закладываются основы экологического мышления, воспитывается бережное отношение к природе.

Представляем вашему вниманию конспект игры – занятия, на котором дети обобщают и закрепляют все имеющие у них знания, полученные в ходе наблюдений, чтения энциклопедии, художественной литературы, занятий, на которых применялась наглядность: живые объекты, фотографии, мультимедийное сопровождение, слайды, предметные картинки, схемы, модели, мнемотаблицы. В работу включаются анализаторы детей: зрительный, слуховой, тактильный. На занятиях дети получают возможность занять активную позицию: сделать выводы, произвести обобщение.

Актуальность и значимость

Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века, а воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение, ребят к посильной помощи в ее охране – одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлении о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, что бы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

Природа полна чудес. Она никогда не повторяется. Наша цель – научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач - воспитывать любовь к Родине, а значит и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей наслаждаться пейзажами родных мест.

КВН

«Весенние радости нам дарит лес – берегите их»

Цель: 1. Формирование у детей элементов экологического сознания и культуры.

2. Закрепление представлений детей о характерных признаках весны, весенних явлений в природе.

Задачи: 1. Формировать связную речь детей, лаконично отвечать на поставленные вопросы.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.

4. Уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно- следственные связи.

5. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

6. Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Оформление музыкального зала: два стола, для команд; мультимедийное сопровождение; стол для жюри; магнитная доска; иллюстрации цветущих деревьев в весенний период; мольберт с листом А4, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

Атрибуты: эмблемы, медали, ободки на голову с изображением птиц, ватман с изображением солнце, воздух.

Время проведения мероприятия – апрель

Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Ход мероприятия:

Дети подготовительной группы входят в зал и встают полукругом, родители сидят на стульях.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!

Мы рады приветствовать вас у нас в гостях. Вот и наступила долгожданная весна- красна. Почему в народе говорят: «весна - красна!»?

Да потому что она очень красивая.

Ребенок: Долго шла весна пешком от ветров и стужи,

А сегодня прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. (Я. Аким)

Ведущая: Я хочу вам задать вопрос: Что же такое окружающая среда?

На этот вопрос ответит нам Полинка, прочитав стихотворение Л. Фадеевой «Окружающая среда»

Все, от тополя у забора, до большого темного бора

И от озера до пруда – окружающая среда.

А еще и медведь и лось, и котенок Васька небось.

Даже муха – вот это да! – окружающая среда.

Я люблю на озере тишь, и в воде отражение крыш,

Брать черемуху люблю в лесу, барсука люблю, и лису.

Я люблю тебя навсегда, окружающая среда!

Ведущая: Весна – это праздник пробуждения огромной природы. О ее многообразии мы будем говорить сегодня.

Мы начинаем КВН: «Клуб веселых и находчивых».

Сегодня он будет проходить между детьми подготовительной группы.

Для проведения игры мы разделимся на две команды. (распределены заранее)

На двух столах выставлены картинки с изображением цветов: «Подснежники» и «Медуницы», дети получают эмблемы.

Ведущая: В соответствии с изображением на картинках вы определяете свою команду и подходите к столу. А вам ребята я предлагаю стать капитанами команд (эмблемы стоят на столах). Участники команд назовите свои имена и садимся на стулья.

Выбор жюри и пятибалльная система оценки.

Ведущая: И так, все готовы к проведению КВН?

Конкурс №1

Загадывание загадок по теме весна

1. Что вниз вершиной растет?

2. Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня

Из далека по песенке узнаете меня (ручеек)

1. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей

Взад – вперед по пашне вскачь, а зовется птица ….(грач)

2. Лежало одеяло, мягкое, белое

Солнце припекло, одеяло потекло (снег)

1. На ветках плотные комочки, в них дремлют малые листочки (почки)

2. Сели детки на карниз, и растет все время вниз (сосулька)

1. старый дед, ему сто лет, мост намостил на всю реку

А пришла молода, весь мост разлила (мороз и весна)

2. на шесте – дворец. Во дворце певец и зовут его (скворец)

Конкурс №2

Назвать приметы о весне (поочередно)

- Длинные сосульки –к долгой зиме

- Дружная весна – жди большой воды

- снег скоро тает, а вода бежит дружно –к мокром лету

- чайка прилетела –скоро лед пойдет

- ранней весной сверкнула молния, а грома не слышно – лето было сухое

-апрель с водой – май с травой

- если ольха зацветет раньше апрель – весна будет ранняя

- ласточка прилетела –скоро гром грянет

- воздух над лесом посинел- к теплу

- рано грач прилетел – через месяц снег сойдет

- гуси высоко летят – воды много будет

- на березе много соку течет – к мокрому лету

Конкурс №3

Покажи весну без слов: пантомимикой показать весенние явления в природе, другая команда отгадывает.

Конкурс №4

Узнать весенние цветения деревьев по иллюстрации:

Ольха, Осина, Верба, Береза, Дуб, Липа

Ведущая: Злой человек побывал в лесу, сорвал первые весенние цветы и раскидал их на поляне. Поможем вернуть их лесу. (На магнитной доске дети по стеблю, листьям и соцветиям составляют целое)

Какие цветы получились, узнали? Да, правильно – это Мать-и-мачеха, Подснежник, Фиалка, Одуванчик. Молодцы!

Ведущая: Берегите, дети, цветы!

Без них безрадостно в лесу!

Слово жюри – подведения итогов.

Конкурс №5 «Лес пробуждается»

Ведущая: Пришли мы в лес, а там радость – весна! Все птицы, звери, растения – улыбаются, радуются весне! Отгадайте. Какие же весенние радости принесла весна в лес?

- Где весенние веснушки появляются в лесу (на опушках проталинки раньше появляются, так как больше солнце)

- кто весной в лесу смеется, а кто плачет (все весной в лесу смеется и радуется, а плачет береза – соком)

Ведущая: Не раньте деревья, дети! Дерево начнет болеть и погибнет. Много насекомых лакомятся берёзовым соком. Берёза не может лечить себе раны, сок течёт и дерево начинает гнить.

1. Вопрос: Какие первоцветы дарит опушка леса? Почему? (Мать-и-Мачеха, так как этот цветок в шубке, поэтому она не боится таких холодов и морозов)

2. Вопрос: Где раньше в лесу появляются подснежники?

В лиственном или хвойном лесу? Почему? (В лиственном, потому что здесь больше солнца, а значит быстрее тает снег и нагревается земля)

3. Вопрос: Кто в лесу запоёт раньше всех, чувствуя приход весны? (Синичка)

4. Вопрос: Кто в лесу раньше всех откладывает яйца и выводит потомков? (Вороны)

5. Вопрос: Почему птицы: так дружно поют песни весеннему лесу? (Радуясь весне, призывают пару вместе радоваться, встречать весну и готовиться к выводу потомства)

6. Вопрос: Когда и как весна будит медведя? (Солнце греет все сильнее, снег тает, а ручьи бегут, все дружнее, в яме медведя собирается вода и мочит ему бок. Перед вскрытием рек вылезают они из берлоги)

7. Вопрос: Какое дерево весной называют ёлкой для насекомых и почему? (Верба, цветение вербы даёт первый корм для насекомых и первый мед пчёлам, шмелям. Все здесь собираются и лакомятся)

8. Вопрос: Какой весенний цветок без листьев и почему? (Мать-и-мачеха цветёт в снегу, а листья ещё боятся заморозков)

9. Вопрос: У каких лесных жителей появляются детёныши, которых по праву называют настовиками? (У зайцев в период наста появляются детёныши. Поэтому их и называют настовичками)

10. Вопрос: Почему в весеннем лесу листья на деревьях блестят (Они покрыты смолой. Молодые листья сохраняются ею от ночных заморозков)

Ведущая: Приглашаю всех поиграть!

Раздать ободки на голову с изображением птиц. Остальные встают полукругом, это домики.

Игра «Десять птичек – стайка2

Слова:

Эта птица – соловей,

Эта птица – воробей

Эта птица – Совушка, умная головушка

Эта птица – свиристель

Эта птица – поползень

Эта птица – скворушка, черное перышко

Это – дятел

Это – чиж

Это – развеселый стриж,

Ну, а это – злой орлан

Птицы, птицы по домам!

Под музыку птицы летают, музыка меняется, вылетает орлан и птицы прячутся в домики – ворота закрываются.

Конкурс №6 «Птицы прилетели»

Ведущая: Назовите. Кто летит в весенний лес?

(Графическое изображение птиц – дети определяют их и имитируют движения)

утка-гусь. ворона-сорока, скворец-грач, журавль-синица

Конкурс №7 «Красота весны»

Изобразительная деятельность:

Какая команда изобразит быстрее яркое явление весны в лесу? (сосульку, солнце, первоцветы, проталинки, …т. д.)

Конкурс№8

Конкурс капитанов (мультимедийное сопровождение)

1. Выбрать и разложить насекомых, которые просыпаются с первым весенним теплом (муха, бабочка- крапивница, шмель, комар-толкун)

2. Выбрать на экране весенние цветы из множества других цветов (медуница, мать-и –мачеха, фиалка, ветреница0

3. Закончить народную примету по смыслу-

• Коли перелетные птицы «текут» стаями….(к дружной весне)

• Ранний прилет грачей…. (к теплой весне)

• Коли грачи прямо на гнезда летят (к дружной весне)

• Птица вьет гнездо на солнечной стороне…. (к холодному лету)

Ведущая: Молодцы! Вы оправдали свое звание капитана команды!

Предлагаю выбрать командам любую весеннюю песенку и спеть ее

(музыкальное сопровождение)

Появляется Лесовичок: (роль возложена на второго воспитателя)

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса. А вы знаете, ребята, что в лесу тоже есть правила поведения? В этом вам помогут знания запрещающих знаков (раздать по пять штук на команду, и дети поочередно объясняют их)

Соблюдайте эти правила, берегите землю на которой живете и она отплатит вам крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц! Вы знаете, что человек и природа связаны друг с другом? Что человеку дает природа? (ответы команд поочередно)

Как вы думаете, что на свете важнее всего? Давайте послушаем.

(дети выходят с картинками, повернутыми к себе и говорят по - очереди переворачивая ее лицом к зрителям)

1Реб: Я солнышко – самое главное – всем нужно мое тепло

2Реб: Я вода – главнее - без меня вы погибните от жажды

3Реб: Я воздух, все живое дышит, без меня не было бы жизни. Я самый важный!

4Реб: Я почва, я самая важная! Пусть будет солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

: Я – растение, земли украшение, я тебя главнее, я на тебе расту

: Я насекомое, я тебя опыляю, без меня у тебя не будет семян

: Я – заяц, я травоядное животное. Я тебя съем, значит я тебя важнее

: Я волк - хищник, я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя

: Я ЧЕЛОВЕК. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных, и на тебя, волк, могу охотиться.

Лесовичок: Так кто же главный?

Дети берутся за руки., образуя круг и хором говорят:

«Все связано со всем»!

Лесовичок: Молодцы, ребята! В ваших конкурсах я увидел дружных, веселых ребят, знающих и любящих природу. Я приглашаю вас в лес и дарю вам книгу «Законы и правила леса» Когда вы с ней ознакомитесь, то будите еще лучше любить и охранять природу!

(Книга оформлена ярко, красочно, с иллюстрациями, оформленная родителями детей)

Рубрика книги:

Что можно делать в лесу?

Что нельзя делать в лесу.

Мы помощники леса!

Ведущая: А теперь, дети, давай будем вместе водить хоровод, вместе с Лесовичком:

Шире круг, шире круг музыка зовет

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан, дружат дети разных стран,

Дружит солнце и весна. Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли, дружат дети всей земли! (В. Викторов)

Лесовичок прощается с ребятами и уходит.

Жюри подводит итоги и награждает детей.

Литература:

Жукова О. Г., Трушнина Г. И. Федорова Е. Г. «Азбука Ау» Санкт- Петербург

«Детство – Пресс» 2008 г.

Корнилова В. М. «экологическое окно в детском саду» (Методическая рекомендация) Творческий центр «Сфера» Москва 2008 г.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Красавица осень нам дарит подарки!» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством утренника, посвящённого осеннему времени года. Задачи: Закреплять у детей представления.

«Шарики воздушные — радости примета, это брызги радости, это капли лета!!!» Сценарий развлечения«Шарики воздушные — радости примета, это брызги радости, это капли лета!!!» Сценарий развлечения "Шарики воздушные - радости примета, это брызги радости, это капли лета!" (сценарий развлечения) Цель: создание праздничного настроения.

Фотоотчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса».Фотоотчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса». Урожай нынче богатый, Посмотрите-ка, ребята: Урожай собирай И в поделки превращай! Осень – прекрасное время года, полное чудес. Сколько.

Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие?Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие? Осень мое любимое время года! Сколько красок в этом времени года, что не перечесть? Каждый год мы проводим конкурс поделок "Осенняя фантазия".

Коллективная работа «Дарит осень всем подарки!» (фотоотчёт)Коллективная работа «Дарит осень всем подарки!» (фотоотчёт) Коллективная работа «Дарит осень всем подарки!» средняя группа Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки Бусы красные рябине,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать мышление, творческое.

Конспект занятия по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе Конспект по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе. Автор: Попова Вера Викторовна, воспитатель МБДОУ «Листвянский Детский Сад».

Лето дарит радость детям (оформление летнего участка)Лето дарит радость детям (оформление летнего участка) Вот и наступило долгожданное лето! Самое тёплое и солнечное время года! Занятия закончились и дети большую часть времени проводят на улице.

Конспект занятия «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога: продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями; учить детей работать с календарём.

Проект «Что нам дарит листопад?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
КВН «Весенние радости нам дарит лес — берегите лес»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...