Татьяна Петрова
Сценарий КВН «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям и родителям удовольствие от общения друг с другом; закрепить у детей знания правил дорожного движения, учить следовать этим правилам.
Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни; развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД; приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми в ДОУ.
Публикация «Сценарий КВН „Жизнь прекрасна, когда безопасна“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Оборудование: круги красные и зеленые, модели знаков дорожного движения; макет светофора; игрушка детская грузовая машина; плакаты по ПДД.
Ход КВНа
(Звучит музыка на соответствующую тему)
Ведущий: Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и их родители!
Добро пожаловать!
Вам путь открыт –
Зеленый свет!
Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально – развлекательной игре «КВН» на звание «Лучшего знатока по правилам дорожного движения», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения».
Баба Яга: А куда это я попала?
Ведущий: На интеллектуально-развлекательную игру КВН.
Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми (оглядывается).
Баба Яга: Ой, как интересно. А можно мне с вами остаться? (Спрашивает у ребят)
Ведущий: Баба Яга, а как ты сюда попала?
Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из – за вас может произойти авария. Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ничего – то ты Баба Яга не знаешь. А правила эти называются …
Дети (хором…Правила дорожного движения!
Ведущий: И сейчас наши дети, и их родители тебе о них расскажут.
Поприветствуем наших участников!
Приветствие команды «Пешеходы» : «Если хочешь быть здоровым и дожить до сотни лет, никогда ты не пытайся перейти на красный свет».
Приветствие команды «Водители» : «Осторожно на дороге. Берегите руки, ноги. Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде».
Ведущий: - Переходим к первому конкурсу.
Конкурс 1.
Вопросы к команде «Водители» :
Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
Вопрос: Какие виды пешеходных переходов бывают и, какие должны знать дошкольники?
Ответ: Регулируемые и нерегулируемые, наземные и подземные, надземные пешеходные переходы.
2. Вопрос: Можно ли переходить дорогу перед медленно идущей машиной?
Ответ: Нет, подождать пока проедет. 3.
3. Вопрос: Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?
Ответ: Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.
Вопрос: Как должен взрослый с ребенком входить в автобус?
Ответ: Ребенок входит первым, взрослый - за ним.
Вопрос: Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса?
Ответ: Взрослый выходит первым, ребенок - за ним.
Как безопаснее обходить автобус? Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения*
Вопросы к команде «Пешеходы» (дети)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?
(Авария или ДТП)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Ведущий: - Молодцы. Вы показали большую эрудированность.
Загадки зрителям.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути (Дорожный знак).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это (Переход).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется (Трамвай).
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Ведущий: Чтобы не нарушать правила, мы должны знать дорожные знаки.
Ребята, скажите, какие бывают знаки?
Дети: запрещающие, предупреждающие, информационные
(указательные, знаки сервиса, приоритета, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки дополнительной информации.
2 Конкурс «Азбука дорожных знаков»
Баллы ставятся за правильно выбранные знаки.
(Сначала дети подходят к своим столам и выбирают, затем идут родители. Жюри оценивает и исправляет ошибки.)
Дети и родители садятся.
Баба Яга: Теперь я знаю все знаки. Куплю машину и буду ездить на ней, ступа у меня все равно сломалась.
Ведущий: Подожди, Баба Яга, на машине сначала надо научиться ездить. Сейчас ты у наших ребят поучишься как надо ездить. И следующий наш конкурс:
3конкурс «Лучшие водители»
Жюри баллы ставит за правильное безошибочное вождение.
И пока наши водители будут ездить, наши родители со своей командой приготовят сообщение на тему «Я выбираю детское удерживающее средство, потому что …»
( Родителям предлагаются листы с началом фразы: 3 ручки, 3 листа бумаги.)
Выходят 3 ребенка с каждой команды и по сигналу начинают движение.
(Дети садятся на стульчики.)
---А теперь послушаем родителей из команды.
Ведущий: любящие родители всегда беспокоятся за безопасность своего ребенка и поэтому они выбирают … (обращается к родителям)
-Детское удерживающее устройство!
4 конкурс «Сказочный»
Баба Яга: А вы знаете, я тоже придумала задание командам.
Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл.
(Задает каждой команде по два вопроса)
1. Емеля - Печка
Баба-Яга - Ступа
2. Золушка- Карета
Дюймовочка - Ласточка
3. Крокодил Гена - Паровоз
Кот Леопольд - Велосипед
Баба Яга: Молодцы ребята!
Ведущий: И следующий наш завершающий конкурс называется:
5 конкурс «К своим знакам»
Конкурс на внимание.
Ведущий: Выходят капитаны команд. Вам дается дорожный знак, называете, что это за знак, а затем вокруг Вас дети вашей команды заводят хоровод. Дети должны запомнить этот знак. Под музыку дети врассыпную расходятся и танцуют. В это время капитаны меняются знаками. Как затихнет музыка, дети идут к своему знаку.
Ведущий: Вот и остались позади нелегкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся уже скоро, когда вы пойдете в первый класс.