МААМ-картинки

Восприятие художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания

Оксана Маркина
Восприятие художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания

«Проектирование НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного

чтения-слушания».Алексей Иванович Пантелеев

Сказка «Две лягушки».

Автор и название произведения Л. Пантелеев «Две лягушки».

Художественная задача текста Развивать упорство, стремление добиваться цели, справляться с трудностями

Цель воспитателя Знакомство со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки».

Публикация «Восприятие художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания» размещена в разделах

Тема НОД Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».

Этапы деятельности Действия детей Задачи Образовательные области

Мотивационный этап

(до чтения) Игровая ситуация

«Говорящий кувшин». Развивать любознательность.

Социально-коммуникативное развитие

Выдвигают свои предположения. Формирование речи как средство общения

Ориентировочный этап

(до чтения) -Хотите узнать как они туда попали?

Развивать познавательные и творческие способности детей

-Как им можно помочь? Формировать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие

Исполнительский этап

(во время чтения и после чтения) Слушают, проявляют эмоции, отвечают на вопросы воспитателя Развивать внимание.

Отвечают на вопросы по тексту. Формировать умение сопереживать героям.

Речевое развитие

Инсценируют действия героев, рисуют

(словесно). Формировать умение отражать своё отношение к героям.

Подражают героям в динамической паузе «прыгают лягушки», изображают героев. Развивать двигательную активность детей

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рефлексивный этап -Что вам больше всего запомнилось?

-Что было особенно интересным? Развивать связную речь детей.

-Высказывают своё мнение. Создать условия для анализа услышанного произведения.

Перспективный этап Расскажите мне сказку используя мнемотаблицу. Формировать умение составлять рассказ опираясь на мнемотаблицу. Продолжать учить детей последовательно перессказывать литературный текст.

Нарисуйте или слепите понравившегося персонажа. Совершенствовать навыки детей отражать в творческих работах полученные знания.

Предполагаемая цель ребенка Узнать кто находится в кувшине и как он туда попал.

Работа до чтения Игровая ситуация «Говорящий кувшин»…Давайте посмотрим,кто в кувшине,и как они туда попали

Работа во время чтения Выполняется на отдельном листе с напечатанным текстом выбранного произведения.

Работа после чтения Рисование по сказке. Игры-инсценировки в театральном уголке. Лепка любимых персонажей. Работа с мнемотаблицей

Вопросы для рефлексии О ком эта сказка? Что произошло? Какой у сказки конец? Как вы думаете, могла ли эта сказка закончиться по другому? Почему?

Выход на самостоятельную деятельность Творческая работа по мотивам сказки – рисование, лепка. инсценировка персонажей.

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. (Канава -протяжённая неглубокая выемка в грунте наполненная водой) Но,только одна из них была настоящая лесная лягушка - храбрая, сильная веселая, а другая была ни то ни се: трусиха была, лентяйка, соня. (кого называют лентяе,.соней) Про нее даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью пошли они погулять. (Страшно было наверное) Идут себе по лесной дороге и вдруг видят - стоит дом. А около дома погреб. (Погреб —помещение для хранения припасов.) И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью,мохом, грибами. (Фу!Какая гадость!А вам нравится такой запах)

А это как раз то самое, что лягушки любят. Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать.

Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной. (Ай-ай-ай,как не хорошо)

И стали тонуть. (Ой-ой-ой)А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться. (Как вы думаете,что произойдет дальше)

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и

думает:"Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться?

Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону".

Подумала она так, перестала барахтаться - и утонула. (Почему она утонула)

А вторая лягушка - та была не такая. Та думает:

"Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я

еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь

и выйдет".

Но только - нет (пауза) ничего не выходит. Как ни плавай - далеко не уплывешь.

Горшок узенький, стенки скользкие, - не вылезти лягушке из сметаны.

Но все-таки она не сдается, не унывает.

"Ничего, - думает, - пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая

- значит, надо жить. А там - что будет".

И вот - из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей

лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась.

Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает.

Дрыгает лапками и думает:"Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть. "(Какая была эта лягушка)

И вдруг - что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее

уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде

земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже

нет, а стоит она на комке масла.

"Что такое? - думает лягушка. - Откуда здесь взялось масло?"

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из

жидкой сметаны твердое масло сбила. (Как получают масло из сметаны)

"Ну вот, - думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула".

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе

домой - в лес. А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда

не прыгала, и никогда не квакала.

Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты,лягушка, и виновата.

Не падай духом! Не умирай раньше смерти.

-(Как вы понимаете «Не умирай раньше смерти?».

-К чему приводит лень,трусость?

После чтения :

-Какая из двух подружек-лягушек понравилась вам больше?Почему?

-Расскажите,какой была одна лягушка. Почему её называли настоящей лесной лягушкой?

-Чем не похожа была на неё вторая лягушка? Как её называет автор?

-Как рассуждали лягушки,когда попали в горшок со сметаной?

-Как вы думаете, что ей помогло:смекалка или трудолюбие?Что помогло лягушке спастисть?

- Попробуйте пересказать сказку используя мнемотаблицы.

-О чем говорится во второй части сказки?Расскажите,что стали делать лягушки когда попали в горшок со сметаной?Не забудьте объяснить,как они рассуждали,попав в беду.

- Как вы думаете,могла бы эта сказка закончиться по-другому?Почему вы так думаете?

Ссылка на публикацию: https://ручеек. com/markina.html

Публикации по теме:

Проектирование НОД на основе технологии продуктивного чтения-слушания Тема по календарно-тематическому планированию Домашние животные Автори название произведения Альф Прейсен «Сказка Козлёнок, который считал.

Формирование познавательных интересов дошкольников в процессе восприятия художественной литературы и фольклора Формирование познавательных интересов дошкольников в процессе восприятия художественной литературы и фольклора Познание – воспроизведение.

Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания для детей 4–5 лет «Глупый осудит, а умный — рассудит» Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию для детей 4 – 5 лет (технология продуктивного чтения-слушания). Глупый осудит,.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения» Тема: «Где обедал воробей?» Цели: Для педагога: -познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Сказка «Рукавичка» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения» Тема: Сказка «Рукавичка» Цели: Для педагога: -Познакомить.

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы с использованием метода продуктивного чтения Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Приобщение к художественной литературе: Светлана Шевчук «Сказка про.

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания с элементами здоровьесберегающей и ИКТ-технологии «Два Мороза» СТАРШАЯ ГРУППА Автор : Ступина С. В. Воспитатель I категории МДОУ Д/С № 10 Май, 2018 год Цель: обеспечение эмоционально-образного восприятия.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы» В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного.

Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора [bКоммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора][/b] Коммуникативная деятельность – это форма активности.

Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в подготовительной группе «Как заяц в прятки играл» Конспект занятия с использованием технологии по продуктивному слушанию и чтению для детей подготовительной группы Тема «Как заяц в прятки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 23:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД