Получи документы

Опыт работы по программе «Афлатун»

Людмила Львова
Опыт работы по программе «Афлатун»

В нашем МБДОУ детский сад №3 «Солнышко» в течении 3-х лет проводилась работа по программе «Афлатун».

Это международная образовательная программа социального развития и финансовой грамотности детей Афлатун реализуется в 104 странах мира и охватывает более 2,6 миллионов детей на 36 языках.

Международный фонд Афлатун создан в 2005 году. Секретариат международного фонда Афлатун находится в г. Амстердаме (Нидерланды). Его функции – информационная поддержка и усиление потенциала стран во всем мире в части внедрения и реализации международной образовательной программы социального развития и финансовой грамотности Афлатун. Международным фондом Афлатун разработаны учебно-методические материалы с учетом возрастных особенностей детей и молодежи (от 6 до 18 лет, а также методические пособия для преподавателей курса.

Публикация «Опыт работы по программе „Афлатун“» размещена в разделах

Международная образовательная программа социального развития и финансовой грамотности Афлатун реализуется под эгидой комитета Организации Объединенных Наций по правам ребенка и ЮНИСЕФ (United Nations International Children’s Emergency Fund). Основная идея данной образовательной программы – сбалансированный подход к социальному и финансовому образованию молодого поколения. Девиз образовательной программы Афлатун звучит следующим образом: "У социально ответственного и уверенного в своих финансовых возможностях молодого человека появляется шанс изменить к лучшему не только свою жизнь, но и окружающий мир. Только осознавая ценность ресурсов и имея достаточный запас финансовых знаний, он в состоянии реализовывать цели, приносить пользу себе и своему обществу".

Образовательная программа социального развития и финансовой грамотности Афлатун состоит из пяти основных элементов:

1. Личностное понимание и изучение. Молодые люди учатся понимать свои личные ценности. Они изучают этические аспекты финансов и знакомятся с тем, как важен баланс между финансовыми навыками и ответственным использованием денежных средств.

2. Права и обязанности. Этот элемент образовательной программы основывается на Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка. Кроме информации о детских правах представляется также информация и об обязанностях (по отношению к самим себе, своей семье, обществу и окружающей среде).

3. Сбережения и траты. Молодые люди учатся делать сбережения и тратить разумно. Предоставляются знания о важности постановки финансовых целей, изучаются связи между доходами, расходами, сбережениями и инвестициями.

4. Планирование и бюджет. Финансовая уверенность достигнута, если молодые люди применяют навыки планирования своих сбережений и трат в целях создания максимальных возможностей в своей жизни.

5. Детское и молодежное предпринимательство (социальные и финансовые проекты). Участвуя в управлении местными инициативами или в предпринимательской деятельности, молодые люди узнают, как они могут оказывать позитивное влияние на свое сообщество.

Образовательная программа социального развития и финансовой грамотности Афлатун разработана таким образом, чтобы максимально заинтересовать детей.

Наше дошкольное учреждение было выбрано Управлением образования и как одно из первых в Орехово-Зуевском районе, которое начнет работать по социальному и финансовому образованию детей дошкольного возраста, которое будет опираться на программу «Афлатун», представляющую систему обучающих и развивающих занятий по формированию социальной и финансовой грамотности детей, направленную на формирование экономического мышления дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Социальное и финансовое образование детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

По решению августовского педагогического совета, педагогом выпускников 2017 года Меренковой М. В. весь материал по программе «Афлатун : финансовое и социальное образование детей» был передан для дальнейшей реализации проекта педагогу подготовительной к школе группы Сорокиной Т. В. 2018г. ,а она в свою очередь передала мне Львовой Л. А. 2019 год.

Занятие по данной программе в подготовительной к школе группе проводилось один раз в неделю по четвергам. Мы его включили в сетку занятий, как ознакомление с окружающим миром. Дети с нетерпением ждали этот день недели и встречу со своим другом Афлатунчиком, так ласково они его называли. При встрече с ним они обнимались, а затем пели ему песню. Занятия по этой программе помогли детям осознать, кто они в этом мире и как им взаимодействовать с окружающими их людьми, понимать чувства и эмоциональное состояния, выражать свои желания и прислушиваться к желаниям других. Программа акцентировала внимание на роль семьи и семейных ценностей, воодушевила детей изучать свои права и обязанности. Дети с удовольствием познавали азы нового.

Работать в практических тетрадях детям очень нравилось, они с удовольствием выполняли все задания. Дети делились со своими родителями радостными эмоциями о том, чем они занимались на занятии, как пели песни, читали добрые сказки, писали, рисовали, конструировали, вырезали и клеили, т. к. все это проходило в интересной игровой форме. Детям нравились все занятия, но с большим интересом они знакомились с финансовой грамотностью: с виртуальными деньгами (афлатунчиками). Дети научились грамотно распоряжаться ими: совершать нужные покупки, составлять бюджет, экономить и самое главное оказывать благотворительную помощь.

Так же велась работа с родителями : опрос, анкетирование, родительское собрание на тему: «Что мы знаем о финансовой грамотности дошкольников?». 05.04.2018 года Львовой Л. А. воспитателем подготовительной к школе группы было проведено открытое мероприятие для родителей на тему «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста по программе «Афлатун»». На данном мероприятии в игровой форме дети показали свои знания по финансово - экономическим представлениям. Опытом работы по данной программе воспитатель поделился с коллегами на майском педагогическом совете

Публикации по теме:

Презентация о проекте «Афлатун: социальное и финансовое образование детей» Презентация о проекте по программе Афлатун. Цель проекта АФЛАТУН: содействие формированию разумного финансового поведения и ответственного.

Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией» Особенности индивидуальной работы с ребенком. Моторная алалия I уровень Систему методической работы при моторной алалии я выработала в.

Опыт работы по программе «Семейное воспитание детей в условиях детского дома» Опыт работы по программе «Семейное воспитание детей в условиях детского дома» «Дорога домой». (Разновозрастная группа от 3 до 7лет) Воспитатель:.

Опыт работы воспитателя по программе «Тропинки»Опыт работы воспитателя по программе «Тропинки» Два года назад я познакомилась с развивающей программой «Тропинки», под редакцией В. Т. Кудрявцева. Основная цель программы: создание условий.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Опыт работы по программе «Тропинка» Из опыта работы по программе «Тропинка». Внедрение технологии эффективной социализации детей 3-7 лет система реализации формы, сценарии. (Клубный.

Опыт работы «Особенности проведения физкультурно-оздоровительной работы по плаванию в ДОУ» Доклад на районное МО дошкольных работников Подготовила инструктор по ФК Меренцова Н. А. Особенности проведения физкультурно-оздоровительной.

Реализация международного проекта «Афлатун — финансовое и социальное образование детей» Основные результаты: • развития финансовой грамотности дошкольников в условиях введения ФГОС. • Дает детям возможность получить знания.

Опыт работы «Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2017-2018 учебный год, с целью организации работы по формированию физических качеств.

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки»Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по программе «Афлатун»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 07:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД