Получи документы

Конспект занятия «Лекарственные растения»

Светлана Птица
Конспект занятия «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их биологических особенностях, и их пользе для человека;

учить детей узнавать самые распространенные растения и правильно их называть;

Публикация «Конспект занятия „Лекарственные растения“» размещена в разделах

воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: ширма, игрушка-медведь, «Волшебная книга», стаканы, горячая вода, атрибуты к игре, засушенные лекарственные растения, картинки с изображением лекарственных растений.

Ход.

_Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«Смотрите, кто справа,

Смотрите, кто справа?

Это наш друг.

А кто там слева,

А кто там слева?

Это наш друг.

И скажем вместе: «Привет!»

-Ой – ой – ой!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то охает и плачет. Посмотрите, да это же Мишка. Что случилось?

Мишка: Здравствуйте. Ой, ребята, помогите!

Заболел серьезно я.

Подскажите, что мне делать?

Дети: Нужно лечиться.

Мишка: А как?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Животные, а так же и люди лечатся различными растениями.

А как называются такие растения, ребята?

Дети: Лекарственные растения.

Мишка: Но какие лекарственные растения нужны чтобы вылечить горло? Что же делать?

Воспитатель: Я знаю. У меня есть «Волшебная книга», с помощью нее мы отправимся в путешествие в страну лекарственных растений и сможем помочь Мишке.

-Вы готовы отправиться в путешествие?

-Но должна вас предупредить, что путешествие будет не простым, впереди нас ждут сложные задания, справитесь?

-Тогда откроем «Волшебную книгу.

Эта страничка приглашает нас посетить «Зеленую аптеку».

Она расположена недалеко нужно только пройти по этой дорожке, затем перешагнуть вот через эти камешки. Вот и наша «Зеленая аптека», располагайтесь поудобнее.

-У каждого на стульчиках лежат картинка с лекарственным растением.

Посмотрите внимательно и назовите это растение и мы его увидим на экране.

(ответы детей.)

Воспитатель: Вот получилась настоящая «Зеленая аптека» с лекарственными растениями.

-Я открываю следующую страничку. Это страничка загадок и отгадок.

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг зашуршал

И развеял этот шар?

(Одуванчик).

Мишка: Нет это мой шарик.

Я гуляю на лужке

Покажите шарик мне.

Как растет он расскажите.

И какой он покажите.

Воспитатель: Дети, кто покажет и расскажет о одуванчике.

Дети: Одуванчик растет на лугу. У него есть корень, длинный, тонкий, прямой стебель, резные листья и желтый цветок. (Сопровождается показом на экране.)

Мишка: А все понятно, я видел такой цветочек.

Воспитатель: А сейчас послушайте я расскажу, чем полезен он.

В листьях много витаминов и клетчатки. Улучшается аппетит. Листья немного горчат, но именно горечь очень полезна. Если хотите избавиться от нее, подержите листья в подсоленной воде в течение нескольких минут. А еще листья и корни помогают при кашле.

Мишка: Какое полезное растение!

Воспитатель: Мишка, а дети знают и стихотворение о одуванчике.

Ребенок: Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик

Он везде произростает, его даже дети знают.

Аппетит он улучшает, и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека.

Мишка: Ой, сколько я нового и полезного узнал об одуванчике.

Воспитатель: А вот загадка о другом лекарственном растении.

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка.)

Мишка: Да это же моя белая рубашка.

Воспитатель: Нет это растение!

Мишка: Золотая серединка,

Много белых лепестков

Что же если не моя рубашка?

Воспитатель: Тот цветок зовут … (Ромашка).

Воспитатель: Правильно, а кто хочет для Мишки рассказать об этой красавице?

Ребенок: Ромашка растет на лугу, полянке, у речки. У нее высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый.

Листья узкие и похожи на укроп. Цветочки маленькие и их много. У цветка белые лепестки и желтая серединка.

Воспитатель: А сейчас послушайте, почему же ее называют лекарственным растением.

Ромашка – лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать носик, ополаскивать волосы.

Мишка: Да вот какое растение мне нужно.

Воспитатель: А вот послушай Миша стихотворение о ромашке.

Ребенок: Если случится тебе простудится,

Появится кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Мишка: Я все запомнил.

Воспитатель: Послушайте последнюю загадку на этой страничке.

Растет на клумбе огонек,

Оранжевый цветок.

Ты отыщи его дружок.

Он очень нужный огонек.

(Календула.)

Мишка: А, я ничего не знаю об этом растении.

И никогда не видел. Покажите и расскажите об этом ярком и нужном растении.

Ребенок: Календула растет на клумбе. У нее есть корень, сочный стебель, продолговатые листья и яркий оранжевый цветок.

Воспитатель: Верно, а кто из вас помнит, как в народе называют это растение? (Ноготки).

Воспитатель: Потому что семена, которые собирают, похожи на скрученные, изогнутые ноготки.

Календулу применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде и насморке.

А кто расскажет стихотворение о календуле?

Ребенок: По цветкам, есть знатоки?

Кто же это ноготки.

Лепестки у них сорвите,

Потом горло полощите.

При ангине, при простуде

Лучше доктора не будет!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали и о растениях рассказали.

Давайте теперь отдохнем и превратимся в цветочки.

Физкультминутка.

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок, чудь дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Открываем новую страничку книги.

Воспитатель: А здесь пакетик с сухим лекарственным растением.

Ребята, люди собирают и высушивают вот так растения для того чтобы можно было лечится круглый год.

Сейчас мы поиграем в игру: «Назови лекарственное растение».

Вы выберите себе пакетик с растением и назовите Мишке, как оно называется.

Мишка: Сколько много знают ребята о лекарственных растениях.

Воспитатель: Открываем следующую страничку нашей «Волшебной книги».

А здесь игра: «Собери лекарственное растение из частей».

(Дети собирают и называют).

Мишка: Ой, полянка получилась!

И красива и светла.

Научите меня детки,

Где полезная трава.

Воспитатель: А в нашей аптеке есть минилаборатория. В лаборатории готовят настои из лекарственных трав.

-Проходите в лабораторию, сейчас вы должны внимательно наблюдать и помогать мне.

-Из каких растений будем готовить настой? (Из ромашки и календулы.)

-Сейчас мы приготовим противовоспалительный настой, которым можно полоскать горло, промыть носик.

-И так, что мы будем готовить? (Настой из лекарственных трав.)

-Для этого нужно взять чистый стакан и насыпать в него 1 столовую ложку лекарственного растения.

(Дети выполняют.)

-А теперь я залью травы кипятком. Настой называется «настоем», потому что он должен настояться.

-Скажите, вода, которой я заливала травы, какого была цвета?

(Прозрачной, бесцветной.)

-Теперь накроем настой крышкой и посмотрим как изменяется цвет воды. (Вода меняет цвет.)

-Растения отдают воде свой цвет и свои лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться.

Мишка: Спасибо вам, ребята. Я все запомнил.

Воспитатель: Сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад из «Зеленой аптеки». Мы много узнали и многому научились.

Мишка: Благодарен очень вам,

Что помочь смогу друзьям.

Знаю все теперь, как вы,

Про полезные цветы.

С вами было так интересно, но мне нужно идти горлышко свое лечить.

До свидания.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями Перпиктивный план работы с детьми подготовительной к школе группе в рамках рабочей программы "Ознакомление дошкольников с лекарственными.

Проект «Лекарственные растения»Проект «Лекарственные растения» Интегрированные образовательные области: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Физическая культура".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лекарственные растения»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 20:18
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Птица (УИ 220556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД