Лучший педагог года

Детско-родительский проект «Лекарственные растения Рязанского края»

Ирина Гребенщикова
Детско-родительский проект «Лекарственные растения Рязанского края»

Вид проекта : долгосрочный групповой комплексный детско-родительский проект с заданным практическим результатом.

Сроки реализации: (с 20 мая– 11 09.2023 года).

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (2 недели)

II этап – основной (практический) (июнь, июль, август)

III этап - заключительный (1 неделя)

Участники проекта :

· воспитанники старшей группы,

· воспитатели группы, логопед.

· родители.

Публикация «Детско-родительский проект „Лекарственные растения Рязанского края“» размещена в разделах

Цель проекта : Обогащать представления детей о дикорастущих лекарственных растениях Рязанского края, их многообразии, ценности для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о разнообразии лекарственных дикорастущих растений родного края, уметь их различать.

2. Актуализировать знания детей о пользе и применении лекарственных растений, произрастающих на территории детского сада, в городе Рязани и области.

3. Обогатить словарный запас детей (фиточай, травница, целитель и др).

Развивающие:

1. Способствовать развитию мышления ребенка о значении употребления лекарственных растений для сбережения здоровья человека.

2. Совершенствовать навыки, формирующие положительное отношение к здоровому образу жизни у детей старшей группы.

3. Продолжать развивать лексический строй детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе и лекарственным растениям родного края.

2. Устанавливать доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.

3. Повышать заинтересованность родителей в результатах совместной деятельности с детьми.

Цель работы детей в рамках проекта : совместно с родителями собрать материал об одном из лекарственных растений родного края.

Формы организации работы по проекту :

1. ОД в области познавательного, художественно-эстетического и речевого развития.

2. Экскурсии по территории детского сада.

3. Экологическая викторина «Знатоки лечебных трав»

4. Ознакомление с художественной литературой.

5. Игры и беседы по экологии на утреннем и вечернем круге.

Актуальность

Беседуя с детьми на тему растений, мы убедились, что не все воспитанники имеют достаточный уровень знаний о растительном мире родного края. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.

В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями было принято решение о разработке и проведении проекта «Лекарственные растения Рязанского края».

Основная идея данного проекта заключается в воздействии на чувства детей, их взгляды, сознание и представления об окружающем мире. Важно на данном этапе научить каждого ребенка понимать, что наша Земля не сможет существовать без мира растений. Мы должны беречь и сохранять его, уметь правильно пользоваться благом лечить людей.

Кроме познавательной области развития дошкольников была идея обогатить их словарный запас. Познакомить детей с малыми фольклорными формами, стихотворениями о растениях, вместе с родителями изучить выбранное ими растение и рассказать другим детям интересный материал об истории возникновения данного названия растения ( 1-й лист: внешний вид растения (гербарий, фотография или рисунок, 2-й лист: его описание (2-3 предложения, от какого недуга помогает, 3-й лист: сказка, загадка, стихотворение, интересная история об этом растении.).

Ожидаемый результат: Узнавать лекарственные растения, называть их. Знать, что многие из них способны заменить многие лекарства из аптечки. Сформировать у ребенка любовь к родному краю, гуманное отношения к природе. Главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Пополнится словарный запас. Расширить кругозор детей на основе представленного материала, доступного их пониманию.

Этапы проекта :

I этап- организационный

1. Подбор литературы: методической, детской.

2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор демонстрационного материала.

4. Определение тематики бесед с детьми на утреннем и вечернем круге.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

6. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

7. Беседа на вечернем круге «Лекарственные растения» Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях, их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

8. Исследовательско-поисковая деятельность на прогулке:

«На участке ищем полезные растения»

«Где лучше растут растения

«Наблюдаем, как растет подорожник»

Цель: развитие мышления, воображения,формировать наблюдение, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

6. Консультация для родителей «Народная медицина»

II этап- практический

1. Беседа на родительском собрании «Лекарственные растения Рязанского края»

Цель: выявить уровень знания родителей о лекарственных растениях, о мире целебных растений средней полосы, их пользе для человека.

2. Чтение литературных произведений:

• Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева,Ф

• Чтение А. Онегова «Тропинка полевая»,

• Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

• В. Бианки «О травах»,

• Р. А. Кудашева «Песенка долгой жизни» и др.

• Заучивание загадок и стихов о растениях.

3. Дидактические игры:

«Узнай и назови» Цель: учить детей узнавать лекарственные растения по характерным признакам.

«Узнай растение» Цель: упражнять в умении узнавать растение по внешнему виду, строению, составлять рассказ о нем.

«Вершки и корешки» Цель: познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Одуванчик – листья, корень. Пастушья сумка- листья. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Лопух – листья, корни. Шиповник – плоды. Мята – листья. Подорожник – листья.

«Четвертый лишний», «Разрезные картинки». Применение данных игр способствует обогащению словарного запаса, познанию лекарственных растений. Развивается логическое мышление, творчество. Воспитывается усидчивость и целеустремленность.

4. На протяжении летних месяцев родители и дети изучают и собирают материал по одному выбранному растению.

III этап – заключительный

1. Составление из собранного родителями и детьми материала сборника «Лекарственные растения Рязанского края»

Цель: составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением.

2. Рассказ ребенка о данном растении (Откуда пришло название растения, что лечит оно, какая часть растения используется в медицине. Рассказать стихотворение, загадку или существующую легенду о растении)

Цель: актуализировать знания детей о пользе и применении лекарственных растений, произрастающих на территории детского сада, в городе Рязани и области. Обогатить словарный запас детей.

2. Дидактические игра «Что лечит это растение, «От какого растения часть». Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

3. Составление рассказов детей от имени растений : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

4. Беседа за круглым столом «Зеленая аптека» Цель: подведение итогов проекта, уточнение и обобщение знаний детей о лекарственных растениях.

5. Подведение итогов реализации проекта «Лекарственные растения Рязанского края» (Вручение грамот участникам проекта «Лучший аптекарь»)

Вывод:

Вот так постепенно в процессе работы удалось воспитать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. Был собран материал о лекарственных растениях нашего региона. Родителями совместно с детьми была оформлена книга по лекарственным растениям.

В период работы над проектом был обогащен и пополнен словарный запас детей, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Я считаю, что такой проект необходим детям дошкольного возраста, так как дети становятся более самостоятельные, а значит, более осознанно относятся к окружающему миру.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группеКонспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группе Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с лекарственными растениями Донского края 2. Дать представление о пользе лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Лекарственные растения Рязанского края»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД