Папки-передвижки

Лексическая работа по теме: «Птицы и насекомые осенью»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме: «Птицы и насекомые осенью»

Цель: Познакомить с особенностями перелетных и зимующих птиц, с поведением насекомых осенью.

• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью

Публикация «Лексическая работа по теме: „Птицы и насекомые осенью“» размещена в разделах

• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)

• Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.

• Активизировать словарь (перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет). Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «стайкой».

• Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.

• назвать перелётных птиц : название, части тела, питание

• описать особенности внешнего вида и поведения птиц

• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

Сформировать представление детей о перелетных птицах (чем питаются, почему улетают, ввести в словарь названия перелетных птиц : ласточки, стрижи, соловьи, и. т. д.

Развивать умение называть части тела, чем покрыто тело птиц и т. дПредметный словарь: насекомые, оса, пчела, шмель, жук, муравей, кузнечик, муха, комар, гусеница, бабочка, личинка, кокон, стрекоза,

плавунец, крыло, жало, лапка, усики, рой, улей, гнездо, муравейник, яйца, сачок, тля, роса, жук-дровосек, жук-водомер.

Глагольный словарь: летать, ползать, шевелить, строить, собирать,жалить, жужжать, кусать, прыгать,

пищать, стрекотать, ловить.

Словарь признаков: летающий, полосатый, рогатый, маленький,

вредный, полезный, красивый

Словарь: зимующие птицы : воробей, сорока, синица, дятел, голубь, снегирь, сова. Перелетные птицы : журавль, цапля, ласточка, дикие утки, лебедь, соловей. Насекомые : пчела, кузнечик, шмель, оса, бабочка, стрекоза,божья коровка, муравей, муха, таракан. Перо- перья –перышко. Клюв, крылья, туловище, голова, ноги. Летят клином, стаей, вереницей.

Стихотворения

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

---

Перед отлетом

Лопаты не при деле —

Работы нет в саду.

И рано поредели

Дубы в этом году.

Скворечники — пустые,

В них больше нет скворчат,

Скворечники пустые

Среди ветвей торчат.

И понимает каждый,

Что теплым дням конец.

Но осенью однажды

К нам в сад летит скворец.

Скворец! Смотрите, вот он!

Ему пора на юг,

А он перед отлетом

Домой вернулся вдруг.

К нам прилетела птица

Проститься.

Агния Барто

---

Загадки о насекомых

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает (пчела).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза

Называем ее (стрекоза)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

Загадки о птицах

Вертушке на месте никак не сидится.

Всё хвастает синим своим сюртучком.

И шапочкой чёрной гордится.

(синица)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

/Кукушка/

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.

/Ласточка/

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

за лягушками к болоту. /Аист/

Логорит. упражнение «Насекомые над лугом».

Жу-жу-жу — жужжит пчела, —

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу — комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез,

Жук гудит: гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу.

Потешки о насекомых

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели три тетери,

Наклевались, улетели.

Кукушка, кукушка,

Серое брюшко,

Прокукуй мне: ку, ку –

Сколько лет жить на веку.

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко!

Твои детки на лугу

Гнут черемуху в дугу,

Тебя ожидают,

Зайчиков гоняют!

Дарики-дарики!

Злые комарики!

Вились, кружились,

Да в ушко вцепились!

Пчёлы гудят –

В поле летят.

С поля идут –

Медок несут.

Рекомендации для родителей

1. Предложите ребенку назвать как можно больше перелетных птиц :

Ласточка, стриж, жаворонок, соловей, кукушка, аист, журавль, скворец, дикая утка, грач и т. д.

- Почему они называются перелетными? (Потому что осенью они улетают в теплые края)

2. С целью активизации глагольного словаря ребенка, поиграйте с ним в игру

«Как птица подает голос» :

Ласточка – щебечет

Грач кричит «гра»

Соловей – заливается

Кукушка - кукует

Журавль – курлычет

Жаворонок – звенит

3. Поиграем в игру «Один – много». Закрепляем умение образовывать существительные множественного числа:

ласточка – ласточки

жаворонок – жаворонки

кукушка – кукушки

журавль – журавли

грач – грачи

стриж - стрижи

соловей - соловьи

аист - аисты

цапля - цапли

утка - утки

скворец - скворцы

4. Учите ребенка описывать перелетных птиц по плану :

1) Кто это (Это ласточка)

2) Какая это птица (Ласточка – перелетная птица)

3) Внешний вид (У ласточки черная спинка, грудка белая; у нее короткий клюв, крылья длинные, хвост раздвоен и похож на рогатку)

4) Чем питается (Ласточка – «воздушная» птичка, она питается насекомыми в воздухе, даже пьет на лету)

5) Где зимует? (Ласточка зимует на юге)

6) Как выращивает птенцов. (Ласточка вьет гнездо высоко на деревьях или в горах. Ласточка откладывает 4 – 6 яиц и по очереди с самцом высиживают кладку в течение 15 дней)

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: «Птицы осенью». Приоритетная образовательная область: познавательная. Цель: закрепить представления детей о том, что происходит с нашей планетой и птицами.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Птицы осенью». Образовательная область: «Познавательное развитие».

Лексическая работа по теме «Домашние животные и их детеныши весной» Цель: - продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных; - учить употреблять в речи правильные формы названий.

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь» Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.

Конспект занятия «Насекомые осенью» Программное содержание: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать,.

Перспективный план по теме: «Дикие животные осенью» План тема: «Дикие животные осенью» дни недели понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Как изменяется жизнь зверей осенью?».

Перспективный план «Птицы и насекомые весной» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Птицы родного края». Игра-имитация: «Птички невелички» Рассматривание альбома «Птицы».

Работа с родителями во второй младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Работа с родителями во 2 младшей группе по теме недели "Зимующие птицы"[/u]Активные формы работыПроведение акции для родителей и детей «Помогите.

Экологический проект в младше-средней группе «Птицы осенью» Экологический проект в младше-средней группе на тему: «Птицы осенью» ВОСПИТАТЕЛЬ: Верзилина Инна Сергеевна Актуальность. На нашей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая работа по теме: «Птицы и насекомые осенью»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 01:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД