Татьяна Чукань
Коррекционно-развивающее занятие «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ
Беседа о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций, посвященных Маминому дню. Формирование представлений о празднике 8 Марта, пополнение словаря.
1.«Мамины помощники».
Пополнение номинативного (кастрюля, утюг, иголка) и предикативного словаря (варить, гладить, шить и т. д.).
2.«Какая моя мама?»
Пополнение атрибутивного словаря (добрая, ласковая, умная, веселая и т. д.).
3.«Что я маме подарю?»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Пополнение номинативного словаря, использование формы винительного падежа существительных единственного числа.
4.«Чиним с мамой одежду».
Употребление винительного падежа существительных единственного и множественного числа ( зашьем: юбку, носки, рубашки, футболки, куртку).
5.«Поможем разобрать крупу».
Развитие мелкой моторики.
6.«Бусы для мамы».
Раскрашивание ограниченного линией пространства, развитие внимания, умения воспроизводить заданную последовательность.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оборудование: фотографии мам, кукла, цветные листы бумаги с изображением листьев и лепестков ромашки, комочки из салфеток желтого цвета, инструментарий для выполнения аппликации.
Ход занятия
1. Организационный момент
Цели формирование мотивации к участию в занятии; закрепление представлений о празднике 8 Марта.
Педагог кладет на столы фотографии мам.
Вот фотографии ваших мам.
Подойдите к ним.
Скоро будет праздник. Вы помните, какой?
Кого мы будем поздравлять в этот день?
Давайте подготовимся к празднику вместе!
2. Чтение рассказа «Весенний праздник»
Цели, развитие навыка выслушивать текст, произносимый педагогом, понимать его содержание, развитие слухового восприятия, внимания.
Какая мама?
Мама самая хорошая и самая дорогая.
Мы очень любим мамочку.
Что же мы можем подарить маме?
Педагог показывает детям куклу.
Я расскажу вам о девочке Вике.
Весенним солнечным днем Вика прогуливалась с папой по улице. Девочка очень радовалась приходу весны. Как здорово! Ярко светит солнце, тает снег, плачут сосульки, звенит капель, куда-то спешат ручейки, именно весной бывает самый замечательный праздник — Женский 8 Марта. В этот день поздравляют мам и бабушек.
Папа привел Вику в цветочный магазин. Сколько здесь цветов: купил для мамы букет красных тюльпанов. А Вике больше всего вились белые ромашки с желтыми серединками. Девочка решила сделать маме подарок — открытку с ромашкой. Мама будет очень рада!
Какой подарок приготовила Вика для мамы?
Правильно. Красочная открытка — замечательный подарок!
Вика научит нас делать открытки.
А мы покажем девочке, как можно помогать маме.
3. Динамическая пауза «Мамины заботы»
Цели, развитие координации речи с движениями, общей моторики, пополнение словаря, развитие подражательности.
Как всегда полны забот. В этот праздник мы.
Сколько маминых хлопот. Есть у детворы!
Все цветы польем с утра. Пол мы подметем.
В магазин уже пора. С мамой мы пойдем.
Приготовим завтрак вместе, Выгладим белье.
Мамы нашей нет чудесней! Любим мы ее!
Дети хлопают в ладоши.
Разводят руки в стороны.
Имитируют полив цветов. Слегка наклоняются, имитируют действие.
Маршируют на месте.
Выполняют помешивающие движения. Гладят кулачком одной руки по кулачку второй.
Хлопают в ладоши.
Как же мы помогаем маме?
4. Продуктивная деятельность
Цели, развитие навыков продуктивной деятельности, мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия, внимания, предпосылок наглядно-образного мышления.
Педагог раздает детям цветные листы бумаги с изображением листьев и лепестков ромашки, комочки из салфеток желтого цвета. Педагог демонстрирует пластмассовый цветок-ромашку.
Теперь Вика поможет нам сделать открытки для мамы.
Это ромашка.
Посмотрите на свои открытки.
Чего нет у ромашки?
Педагог предлагает выполнить аппликацию. Дети приклеивают комочки из салфеток желтого цвета в серединку цветка, затем дорисовывают стебель.
5. Беседа по выполненной работе
Цели, развитие навыка ведения диалога, формирование умения давать полный ответ на поставленный вопрос; активизация словаря по теме.
Очень красивые открытки мы сделали для мам!
К какому празднику мы подготовились?
Кто помог нам сделать подарки?
Какой цветок мы подарим маме?
Какие у ромашки лепестки (серединка, стебелек, листочки?
Кому вы подарите открытки?
Расскажу я маме, как ее люблю.
А потом ромашку маме подарю.
Ты цветочек этот, мамочка, возьми.
Своего сыночка (свою дочурку) нежно обними!
6. Итог занятия
Мы подготовили подарки.
Маме будет очень приятно слышать, что вы ее любите.
Расскажем вместе. Слушайте меня и произносите слово «мамочка» :
Больше всех тебя люблю. (мамочка).
Цветы тебе я подарю. (мамочка).
Поцелую, обниму. (мамочка).
Прибраться дома помогу. (мамочка).
С работы буду тебя ждать. (мамочка).
К тебе с улыбкою бежать. (мамочка).
Рекомендации педагогам и родителям по организации индивидуальной работы
- Поговорите с ребенком о том, какой скоро будет праздник. Кого поздравляют в этот день? Какие подарки можно сделать маме в этот замечательный праздник? Чем можно помочь маме?
- Помогите малышу рассказать о своей маме. Уточните, знает ребенок ее имя. Задайте вопрос: «Какая мама?» Дайте как можно больше определений:
- Мама тебя ласкает. Какая мама? (Ласковая, нежная, добрая.
- Мама заботится о тебе. Какая мама? (Заботливая.)
- Мама много знает. Какая мама? (Умная.)
- Мама много умеет. Какая мама? (Умелая.)
- Мама ничего не боится. Какая мама? (Смелая.)
- Мама терпит, когда ты шалишь. Какая мама? (Терпеливая.)
Научите малыша называть маму ласково по имени (Лена — Леночка)
- Поиграйте:
«Мамины помощники»
Попросите ребенка показать, как он помогает маме: стирает (тереть кулачком о кулачок, гладит (тереть кулачком о ладошку, моет посуду (тереть ладошку о ладошку, подметает пол (имитировать действие, слегка наклонившись к полу, готовит (совершать помешивающие движения правой рукой).
Предложите рассказать, кто как помогает маме.
Подвижная игра «Мамины заботы» (см. конспект занятия).
Пальчиковая игра «Милой мамочке моей буду помогать»
Милой мамочке моей буду помогать.
Стану подметать и мыть, Чистить и стирать.
Буду в магазин ходить. Ничего не лень.
В самый лучший праздник, Светлый Мамин день!
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
На каждое действие загибает по одному пальцу на руке.
Хлопает в ладоши.