Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя на лексическую тему :
«Овощи» для детей старшего подготовительного возраста.
-Ребята, сегодня я получила письмо от своей бабушки Агафьи, в котором она просит помочь собрать урожай. Вы готовы потрудиться? Тогда нам пора отправляться в путь, а поедем мы на поезде. Ваши билеты - это буквы, вы их самостоятельно выбираете и называете овощ. Кто назвал правильно, занимает место в поезде (К-картошка, Л-лук и т. д).
Под веселую муз. отправляемся.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Овощи“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Нас встречает б. Агафья:
- Здравствуйте красные девицы и добрые молодцы, здравствуй внученька, хорошо, что приехали, а то лето выдалось теплым, урожай нынче богатый и одной мне не справиться его собрать. Но вот незадача, стара я стала, памяти совсем нет, позабыла я где, что растет, подсказкой служат лишь какие то фигуры.
Воспитатель: ребята, что это за фигуры? (ответы детей- геометрические фигуры). Наша задача соотнести нужный овощ нужной геометрической фигуре и назвать его. (Дети садятся и выполняют работу на рабочих листах).
Треугольник- лук, морковь, перец, репа, свекла
Овал- картошка, огурец, кабочок, баклажан
Круг- томат, тыква, чеснок, редиска.
- Молодцы, справились с заданием, но вот еще вопрос- некоторые овощи растут на земле, а некоторые под землей, чтобы это узнать, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и определяйте,что растет на земле, а что под землей.
(дети на макет грядок вывешивают овощи, отгадав загадки)
Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
(картошка).
Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет
(лук.)
Кругла, а не месяц, желта, а не масло. Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. Что это за овощ? (репка.)
Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла. Крупная, круглая, сладкая на вкус. Узнали вы, кто я? (свекла.)
Он кусает, но не пес. Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажите? (чеснок.)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец.)
В огороде – желтый мяч, только не бежит он вскачь. Он как полная луна, вкусные в нем семена. (тыква.)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат. В щи кладут и так едят. Называюсь я? (помидор.)
Он бывает, дети, разный – желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перец.)
Голова — на ножке, зелены одежки. Сколько их — не сосчитать! Может — десять, может — пять! Нарастают густо! Что это? (капуста.)
Он большой, продолговатый и немного полосатый. Лег на землю на бочок, аппетитный… (кабачок.)
б. Агафья: Ох, устали наработались, давайте отдохнем и все овощи перенесем в кладовую.
П/И «Перенеси овощи» (эстафета, какая из команд быстрее перенесет овощи).
б. Агафья: Молодцы, посмотрите сколько овощей мы собрали, но они тоже любят счет и предлагаю все посчитать.
Задание «Коректурные пробы».
(раскрасить и посчитать овощи или математический пазл от 1 до 10).
Воспитатель: Ребята, урожай собрали, сосчитали, а теперь давайте же вспомним, а зачем нам овощи? Овощи- наше здоровье, они богаты витаминами и микроэлементами. Наполняют нас силой и энергией. Предлагаю подкрепиться и угадать на вкус что за овощ.
Д/И «Угадай на вкус» (с завязанными глазами определяют на вкус что за овощ).
Воспитатель: Угадали, как еще можно использовать овощи? Варить суп, консервировать, запекать. Предлагаю сыграть в мини театре:
Послушайте стихотворение
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе:
Овощи : Кто из нас, из овощей-
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезен?
Горошек – Я такой хороший,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу –
Всех горошком угощу!
Свёкла – Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала!
Свёклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай, - лучше свёклы нету!
Капуста
(перебивая) –Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Морковь
(кокетливо) –Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Петрушка - Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезна людям.
Угадали? Я Петрушка –
Всем салатам я подружка
Хозяйка: Спор давно пора кончать!
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,- все без исключенья,
В этом нет сомненья!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.
(овощи-дети убегают за импровизированную ширму-кастрюлю)
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка (по очереди выскакивают,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: Молодцы ребята, чтобы не забыть о сегодняшнем путешествии, предлагаю сделать себе полюбившийся овощ из предложенных материалов на выбор (обрывная аппликация, из салфеток-горошин, лепка из соленого теста, воздушного пластилина, намотка ниток на картон, аппликация из колечек цветной бумаги).