Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста (6 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста

Тематическая неделя на лексическую тему :

«Овощи» для детей старшего подготовительного возраста.

-Ребята, сегодня я получила письмо от своей бабушки Агафьи, в котором она просит помочь собрать урожай. Вы готовы потрудиться? Тогда нам пора отправляться в путь, а поедем мы на поезде. Ваши билеты - это буквы, вы их самостоятельно выбираете и называете овощ. Кто назвал правильно, занимает место в поезде (К-картошка, Л-лук и т. д).

Под веселую муз. отправляемся.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Овощи“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

Нас встречает б. Агафья:

- Здравствуйте красные девицы и добрые молодцы, здравствуй внученька, хорошо, что приехали, а то лето выдалось теплым, урожай нынче богатый и одной мне не справиться его собрать. Но вот незадача, стара я стала, памяти совсем нет, позабыла я где, что растет, подсказкой служат лишь какие то фигуры.

Воспитатель: ребята, что это за фигуры? (ответы детей- геометрические фигуры). Наша задача соотнести нужный овощ нужной геометрической фигуре и назвать его. (Дети садятся и выполняют работу на рабочих листах).

Треугольник- лук, морковь, перец, репа, свекла

Овал- картошка, огурец, кабочок, баклажан

Круг- томат, тыква, чеснок, редиска.

- Молодцы, справились с заданием, но вот еще вопрос- некоторые овощи растут на земле, а некоторые под землей, чтобы это узнать, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и определяйте,что растет на земле, а что под землей.

(дети на макет грядок вывешивают овощи, отгадав загадки)

Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

(картошка).

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет

(лук.)

Кругла, а не месяц, желта, а не масло. Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. Что это за овощ? (репка.)

Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла. Крупная, круглая, сладкая на вкус. Узнали вы, кто я? (свекла.)

Он кусает, но не пес. Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажите? (чеснок.)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец.)

В огороде – желтый мяч, только не бежит он вскачь. Он как полная луна, вкусные в нем семена. (тыква.)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат. В щи кладут и так едят. Называюсь я? (помидор.)

Он бывает, дети, разный – желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перец.)

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста
Фото «Овощи»

Голова — на ножке, зелены одежки. Сколько их — не сосчитать! Может — десять, может — пять! Нарастают густо! Что это? (капуста.)

Он большой, продолговатый и немного полосатый. Лег на землю на бочок, аппетитный… (кабачок.)

Конспект занятия по лексической теме  для детей старшего и подготовительного возраста - фото
Фото №1 Тематическая неделя на лексическую тему Овощи для детей старшего

б. Агафья: Ох, устали наработались, давайте отдохнем и все овощи перенесем в кладовую.

П/И «Перенеси овощи» (эстафета, какая из команд быстрее перенесет овощи).

б. Агафья: Молодцы, посмотрите сколько овощей мы собрали, но они тоже любят счет и предлагаю все посчитать.

Задание «Коректурные пробы».

(раскрасить и посчитать овощи или математический пазл от 1 до 10).

Воспитатель: Ребята, урожай собрали, сосчитали, а теперь давайте же вспомним, а зачем нам овощи? Овощи- наше здоровье, они богаты витаминами и микроэлементами. Наполняют нас силой и энергией. Предлагаю подкрепиться и угадать на вкус что за овощ.

Д/И «Угадай на вкус» (с завязанными глазами определяют на вкус что за овощ).

Воспитатель: Угадали, как еще можно использовать овощи? Варить суп, консервировать, запекать. Предлагаю сыграть в мини театре:

Послушайте стихотворение

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе:

Овощи : Кто из нас, из овощей-

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях,

Будет всем полезен?

Горошек – Я такой хороший,

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу –

Всех горошком угощу!

Свёкла – Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала!

Свёклу надо для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай, - лучше свёклы нету!

Фото №2 Подготовительная группа подготовительного возраста

Капуста

(перебивая) –Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Морковь

(кокетливо) –Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Петрушка - Я приправа в каждом блюде,

И всегда полезна людям.

Угадали? Я Петрушка –

Всем салатам я подружка

Хозяйка: Спор давно пора кончать!

Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,- все без исключенья,

В этом нет сомненья!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

(овощи-дети убегают за импровизированную ширму-кастрюлю)

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка (по очереди выскакивают,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: Молодцы ребята, чтобы не забыть о сегодняшнем путешествии, предлагаю сделать себе полюбившийся овощ из предложенных материалов на выбор (обрывная аппликация, из салфеток-горошин, лепка из соленого теста, воздушного пластилина, намотка ниток на картон, аппликация из колечек цветной бумаги).

Фото №3 Ребята сегодня я получила письмо от своей бабушки Агафьи в котором она просит помочь собрать урожай
Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 14:54
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД