Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы»

Татьяна Чукань
Конспект занятия по лексической теме «Рыбы»

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ

Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками.

Рассматривание иллюстраций по теме. Формирование представлений о рыбах, их частях тела, пополнение словаря.

1.«Вот какой чудесный дом!»

Пополнение номинативного словаря образование форм множественного числа существительных с окончанием -и (рыбки, улитки, черепашки, водоросли, камни).

2.«Что Делают?»

Пополнение предикативного словаря (живут, плавают, ныряют, дышат, ползают, растут, чистят).

3.«Быстро — медленно».

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Рыбы“» размещена в разделах

Знакомство с временными понятиями (быстро, медленно, закрепление навыка использования их в речи; развитие зрительного восприятия,наблюдательности.

4.«Сверху — снизу».

Закрепление представления о пространственных понятиях «сверху», «снизу», развитие зрительного восприятия наблюдательности.

5.«Разноцветный аквариум».

Уточнение и активизация словаря согласование прилагательных (названия основных цветов) с существительными мужского и женского рода (синяя вода, красная рыбка, желтый песок, желтый камень, зеленая трава).

6.«Сосчитаем рыбок, улиток».

Согласование числительных «один», «два», «три» с существительным «рыбка», «улитка».

7.«Покормим рыбок».

Развитие мелкой моторики.

8.«Рыбка, плыви!»

Развитие навыка проведения волнистых линий

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оборудование: фигурки мальчика и кота, изображение аквариума для демонстрации (с водорослями, камнями, тремя рыбками, улиткой и черепашкой); листы бумаги с изображением аквариума и стоящего около него кота; подносы с готовыми формами рыбок, улиток и черепашек; инструментарий для выполнения аппликации.

Ход занятия

1. Организационный момент

Цель: формирование интереса к дальнейшей совместной деятельности.

Педагог демонстрирует фигурки мальчика и кота.

— Это мальчик Илья, а это его кот Максик.

— Вчера Илье исполнилось четыре года.

— На день рождения мальчику подарили замечательный подарок.

— Хотите узнать, какой? Подходите ко мне.

2. Упражнение «У аквариума»

Цели: закрепление номинативного словаря по теме, навыка использования в речи предлогов «в», «на»; обучение согласованию числительных «один», «два», «три» с существительными.

Педагог демонстрирует детям изображение аквариума.

— Илья и Максик очень любят наблюдать за жителями аквариума.

— Кого вы видите в аквариуме? Сколько рыбок? Сосчитайте их. Сколько улиток?

— Сколько черепашек? Правильно, в аквариуме три рыбки, одна улитка и одна черепашка.

— В аквариуме много воды. Где плавают рыбки? Конечно, рыбки плавают в воде.

— Где растет трава? И трава тоже растет в воде.

— Где лежат камни и песок? Вы правы, камни и песок лежат на дне.

— Где сидит улитка? Правильно, улитка сидит на песке.

— Где сидит черепашка? Черепашка сидит на камнях.

3. Упражнение «Чего (кого) нет в аквариуме?»

Цели: образование форм существительных родительного падежа единственного числа; развитие зрительного восприятия, внимания, зрительной памяти.

— Илюша предлагает нам игру.

Педагог закрывает изображение одного из предметов в аквариуме.

— Чего (кого) нет в аквариуме?

— Правильно, в аквариуме нет травки (рыбки, улитки, черепашки).

4. Динамическая пауза «Любят рыбки новый дом»

Цель: развитие координации речи с движениями, общей моторики, подражательности.

— Илюша рассказывает нам, что рыбки очень любят свой новый дом.

Любят рыбки новый дом.

Дети хлопают в ладоши.

Как светло и чисто в нем!

Разводят руки в стороны

Любят плавать и нырять,

Выполняют плавательные движения руками

И с улиточкой играть.

Приседают

5. Продуктивная деятельность

Цели: развитие навыков продуктивной деятельности; закрепление представлений о пространственных понятиях «верх», «низ», навыка выполнения двухступенчатых инструкций.

— Понравился вам Илюшин аквариум? Хотите иметь такой же?

Педагог раздает листы бумаги с изображением аквариума и стоящего около него кота; подносы с готовыми формами рыбок, улиток и черепашек.

— Кого нет в нашем аквариуме? Правильно, в аквариуме нет рыбок.

— Нет и черепашки с улиткой.

— Посмотрите на Илюшин аквариум. Где плавает желтая рыбка — вверху или внизу? Где плавают красные рыбки?

— Возьмите рыбок и «запустите» их в свой аквариум.

— Где ползает улитка? Возьмите улитку и посадите ее на песок.

— Где ползает черепашка? Возьмите черепашку и посадите ее на камни.

Дети выполняют аппликацию.

6. Беседа по выполненной работе

Цели: закрепление словаря по теме, развитие диалогической речи, слухового и зрительного восприятия, внимания.

— Где живут рыбки, улитка и черепашка?

— Что лежит на дне аквариума?

— Какой песок? Какие камешки?

— Что растет в аквариуме?

— Какая трава?

— Какие рыбки плавают в аквариуме?

— Что делают рыбки?

— Сколько желтых (красных) рыбок?

— Каких рыбок больше (меньше?

— Какие рыбки плавают вверху (внизу?

— Кто ползет по песку (камням?

— Что делает улитка (черепашка?

7. Итог занятия

Педагог предлагает малышам пойти в группу и понаблюдать за рыбками в аквариуме.

Рекомендации родителям по выполненной работе

- Похвалите малыша за выполненную работу.

- Прочитайте ребенку рассказ.

«Мальчик Илья очень ждал свой день рождения. Ему должно было исполниться целых четыре года. Илюша очень просил у мамы с папой рыбок в подарок.

Вот и наступил этот замечательный день. Илюша еще спал, когда папа принес в его комнату круглый аквариум со стеклянными прозрачными стенками. В аквариуме на дне лежали камешки, песок, росли водоросли.

Наконец Илюша проснулся. С радостью он побежал к круглому домику для рыб, около которого уже крутился кот Максик. Мальчик вдруг заплакал: „Папа, где же рыбки? Что я буду делать с пустым аквариумом?"

Папа подошел к Илюше. В руках у него была банка, наполненная водой. В ней резвились три рыбки, плавала черепашка и ползла по стеклу улитка. „Как здорово!" — обрадовался мальчик, закричал и захлопал в ладоши. Илья с папой стали заселять аквариум.

„Две красные и одна желтая рыбка! — закричал малыш. — Как я и хотел. Желтая плавает вверху, а красные — внизу. Черепаха ползет по камням, а улитка — по песку". Илюшу позвали завтракать. А кот Максик еще долго вертелся около нового аквариума».

- Спросите:

Как звали мальчика? (Илюша.)

Сколько ему исполнилось лет? (Четыре года.)

Что Илюша хотел в подарок на день рождения? (Рыбок.)

Что мальчик увидел утром в своей комнате? (Аквариум.)

Что было в аквариуме? (Вода, песок качни, водоросли.)

Что лежало на дне аквариума? (Камни, песок.)

Что росло в аквариуме? (Трава, водоросли.)

Кто сидел около аквариума? (Около аквариума сидел кот Максик.)

Почему Илюша очень расстроился? (В аквариуме не было рыбок.)

Кого папа с Илюшей поселили в аквариум? (Рыбок, черепашку и улитку.)

Какие рыбки? Сколько желтых (красных) рыбок?

Каких рыбок больше (меньше?

Какие рыбки плавают вверху (внизу?

Кто ползет по камням? (По камням ползет черепашка.)

Кто ползет по песку? (По песку ползет улитка.)

Обрадовался Илюша подарку?

Публикации по теме:

Самоанализ НОД по математике в старшей группе. Тема «Число и цифра 9». Лексическая тема «Космос» Самоанализ нод по формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 9. Проведено в старшей группе. Воспитатель.

Сценарий индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Звук Р» в рамках лексической темы «Русские народные сказки» Цель занятия; Совершенствование произносительной стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -Закреплять умение согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Рыбы»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 07:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД