Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе

татьяна илюхина
Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

подготовительная группа

Животные холодных стран.

Систематизировать и закрепить представления детей о животных холодных стран, их повадки, поведение, образе жизни.

Словарь:

(лексический минимум)

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Животные холодных стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах

существительные: белый медведь, песец, морж, северный олень, снежный барс, морской котик, тюлень, северная собака, пингвин, заяц, волк, прорубь, мех, шкура, клыки, копыта, лапы, ласты, рога, мох.

прилагательные: пушной, широкий, длинный, ценный, прожорливый, выносливый, пушистый, жирный, сильный, осторожный, белогрудый, черноспинный.

глаголы: плавать, ползать, прыгать, бегать, мчаться, возить, рыскать, охотиться, спасаться, живать, защищаться.

наречия: опасно, осторожно, красиво, холодно, ловко, умело.

Пальчиковая гимнастика.

"Накорми зверей"

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики, начиная

У тюленя- телененок, с большого)

У пингвина- пингвинёнок,

У оленя- олененок.

А теперь кормить их будем.

Травку дам оленю,

Пингвину и тюленю рыбы дам,

Мишке белому- медко,

А моржу дам молоко.

"Животные холодных стран"

Содержание занятия.

1 часть.

Рассказ- беседа.

Отгадайте загадку: Ветер, снег и лёд- не мечтай о тепле,

Кто же там живёт, на холодной земле?

- Дикие животные : белые, медведи, песец, моржи, тюлени.

Северный Ледовитый океан почти всегда закован толстым крепким льдом. В белых льдах лишь кое- где видны черные трещины- разводья. По ним, вслед за могучими ледоколами плывут корабли. А вокруг, куда ни глянь, многометровые сугробы. Здесь, на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Почему? Да потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его не жаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лёд здешнее солнце не может. Даже летом здесь 50о мороза, а про зиму и говорить нечего. Зимой столбик термометра опускается почти до цифры 90о.

Белый медведь. На снегу его совсем не заметно: шуба белая и снег белый, один нос черный. Когда медведь подкрадывается к тюленям, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Полынья на дороге- не беда. Прыгнет в ляденую воду и плывёт до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода медведю не страшны- такая у него замечательная шуба.

Морж тоже полярный житель. Этот великан не боится даже белого мебведя. Хотяч у него острые, могучие клыки, морж совсем безобидный. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Тюлень питается рыбой. Он прекпасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздуху и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Иначе задохнуться можно. Вот здесь- то, возле лунок, белый медведь и подстерегает тюленя. Детёныши у тюленя совсем белые. Их так и называют- бельки.

Пингвины хоть и птицы, а не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов пингвины не делают- негде и не из чего. Но ведь на снегу яйцо тоже нельзя отложить- замерзнет пингвинёнок! Мама- пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом.

Песец только зимой белый, чтобы быть незаметным и пушистым, чтобы не замёрзнуть. А летом песец серый и облезлый.

2 часть.

Игровые технологии.

"Найди четвёртого лишнего"

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание.

Материал: таблицы, разделенные на 4 клетки с изображением животных Севера.

Игровые действия: знать названия и особенности внешнего вида животного, уметь обобщать понятия при выделении лишнего в таблице.

Ход игры.

Педагог предлагает детям рассмотретьб таблицу и ответить на вопросы. За правильный ответ играющий получает фишку.

- Как называются эти животные?

- Кто здесь лишний? Почему?

- Что общего у этих животных?

"Кто какой, кто что умеет"

Дидактическая задача: закрепить знания о животных холодных стран. Развивать мышление, память.

Материал: предметные картинки с изображение животных.

Игровые действия: называние.

Ход игры.

Выбирается любое животное. Дети по очереди подбирают слова, отвечающие на вопрос: "Какое это животное? Что может делать это животное?"

Выигрывает тот, кто последний назвал признак (действие)

"Отгадай загадку, подбери отгадку"

Дидактическая задача: развиватьб внимание, память, мышление, разговорную речь.

Материал: картинки с изображением животных холодных стран.

Игровые действия: называние и подбор картинки.

Ход игры.

Педагог загадывает загадку, дети отгадывают и подбирают картинку.

В Арктике нет ни берёз, ни осинок-

На льдине большой он дремал

От холода шерсть бережёт его спину,

Полярною ночью он солнышка ждал.

Цвет шерсти у него такой, как у снега,

Чтоб не заметил никто на снегу.

Полгода под ним тёмное небо,

И солнечных дней очень мало в году.

Боятся его моржи и тюлени,

Он ловит рыбу в холодной воде,

На холоде зимнем ему не до лени-

Заботится нужно о вкусной еде.

(Белый медведь)

Скажите, ребята, из вас кто не знает

Животное, что живёт у холодной воды?

Красная книга его охраняет.

Дом его там, где господствуют льды.

Клыки иногда при движенье- подмога,

Тело тяжелое ласты несут.

Когда лед оттает хотя бы немного,

Животные эти из воды к берегам подлывут.

Они на холодном песке отдыхают,

На лежбище слабых растят малышей.

Моллюсков морских из песка накапают

И рыбы половят- вот корм для.

(моржей)

Ловкий маленький зверёк

Живёт на Севере сувором.

Шерсть его блестит, как шёлк,

Как цвет блестящего покрова.

И пусть охотятся за ним,

За драгоценной его шкурой,

Он осторожен, не ленив,

Проворный, хитрый, юркий.

(Песец)

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную.

(пингвин)

Головка и хвост, вместо лап- плавники,

Ленив он на льду и проворен в водице,

Детишек его называют "бельки"

Скажи, что за зверь возле льдины резвится?

(Тюлень)

"Угадай по контуру"

Дидактическая задача: развивать внимание, зрительное восприятие, память.

Материал: картинки с контурным изображением животных холдных стран.

Игровые действия:

Ход игры.

Публикации по теме:

«Животные холодных стран». Музыкальная видеозарисовка для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию музыкальную презентацию по теме "Животные холодных стран". Цель проекта:- познакомить детей.

Открытое занятие в средней группе «Животные Севера» Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера. • Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран; • Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна илюхина (УИ 73179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД