Папки-передвижки

Лепбук как форма для развития познавательной деятельности. Создание лэпбука «Стрекоза» (23 фото)

Елена Бакерина
Лепбук как форма для развития познавательной деятельности. Создание лэпбука «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы

Создание лэпбука «Стрекоза»

В рамках экологического проекта «Насекомые» в течении двух недель дети очень многое узнали и многому научились. На заключительном этапе с детьми подготовительной группы решили создать лэпбук.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Публикация «Лепбук как форма для развития познавательной деятельности, Создание лэпбука „Стрекоза“» размещена в разделах

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками насекомых, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!

Вначале была выбрана тема для лепбука - "Насекомые". Но он получался очень обзорным и вряд ли мы смогли полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. Поэтому на групповом совете решили создавать лэпбук, знакомящий с одним представителем мира насекомых - стрекозой.

После определения темы, составили план, который включал в себя информацию необходимую для раскрытия темы. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие.

План содержания лэпбука

1 Стрекоза внешний вид, хищное насекомое.

2 Познакомить ребенка с строением стрекозы (голова, грудь, ноги, крылья).

3 Стрекоза в жизни людей (вертолет, ювелирные украшения).

4 Что ест стрекоза?

5 Враги стрекозы.

6 Места обитания стрекоз.

7 Для развития речи – стихи, загадки и басня о стрекозе.

8 Игры: Разрезные картинки и схема оригами.

9 Стрекоза в литературе.

Этапы создания лэпбук

1 этап

Определение темы и составление плана (дети и педагоги)

2 этап

Сбор информации (дети и педагоги, родители)

3 этап

Распечатка иллюстраций и лексической информации (педагоги, родители)

4 этап

Оформление и сборка лэпбука (дети и педагоги)

4 этап: сборка и оформление лэпбука (самый интересный)

Нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана – создать макет будущей папки. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Дети были активными участниками в оформлении лэпбука. На основе собранного материала и полученных знаний дети вместе с педагогами создавали страничку, за страничкой.

Они вырезали детали, клеили на основу,

Лепбук как форма для развития познавательной деятельности. Создание лэпбука «Стрекоза»
Фото «Стрекоза»

раскрашивали, рисовали иллюстрации.

Лепбук как форма для развития познавательной деятельности. Создание лэпбука - фото
Фото №1 Создание лэпбука Стрекоза В рамках экологического проекта Насекомые в течении двух недель дети очень многое узнали и многому научились

И вот что у нас получилось!

Фото №2 На заключительном этапе с детьми подготовительной группы решили создать лэпбук

В лэпбук вошли :

интересная информация из жизни стрекоз, разнообразные игры, загадки, оригами, стихи, самодельные пазлы и многое другое

Первая страничка – титульный лист

центрального разворота знакомит с интересным насекомым –стрекозой «Знакомтесь –стрекоза»

Фото №3 Почему мы выбрали форму лэпбук Лепбук новая форма организации образовательной деятельности для Фото №4 Развитие ребенка

Верхний центральный разворот содержит информацию о внешний виде и строении Стрекозы

Зачем стрекозе ноги»

Какие глаза у стрекозы?

Крылья стрекозы?

Как размножаются стрекозы?

Фото №5 Материалы для педагогов развития познавательной активности детей и развития самостоятельности Фото №6 Публикация Лепбук как форма для развития познавательной деятельности Создание лэпбука Стрекоза размещена в разделах Лэпбук на тему Насекомые Лэпбук Фото №7 Лэпбуки на все темы Насекомые

Центральный внутренний

разворот содержит познавательную информацию :

«Чем питается стрекоза

«Враги Стрекозы»

Мир насекомых для дошкольников Развитие ребенка Материалы для педагогов Стрекоза стрекозы Темочки Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал Это отличный способ для повторения пройденного

Развивающие задания :

«Собери картинку»

Оригами «Стрекоза»

Познавательная информация :

«Шкатулка ювелира»

Фото №8 В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное рассматривая сделанную своими же руками книжку Фото №9 Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию Фото №10 Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах где одновременно будут заняты несколько детей

Левый форзац содержит информацию :

«Реактивные летуны»

«Где живет стрекоза»

Фото №11 Можно выбрать задания под силу каждому одним кармашки с карточками или фигурками насекомых а другим детям задания подразумевающие умение писать и т Фото №12 и сделать такую коллективную книжку

Правый форзац содержит информацию :

«Стрекозы в литературе»

Фото №13 И создание лэпбука это просто интересно Вначале была выбрана тема для лепбука Насекомые

Правый внутренний разворот

Содержит информацию

«Превращения стрекозы»

«Интересные факты из жизни стрекоз»

Фото №14 Но он получался очень обзорным и вряд ли мы смогли полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки Фото №15 Поэтому на групповом совете решили создавать лэпбук знакомящий с одним представителем мира насекомых стрекозой

Фотоколлаж

из детских рисунков

украсил обложку лепбука

Фото №16 После определения темы составили план который включал в себя информацию необходимую для раскрытия темы

Участие детей в оформлении интегративной тематической папки - отличный способ закрепить определенную тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации тем самым активизируя познавательный вид деятельности. Благодаря этой форме работы дети многое узнали о стрекозе, знают и с удовольствием читают наизусть стихи и загадки о стрекозе. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Публикации по теме:

Лэпбук «Струнные инструменты»Лэпбук «Струнные инструменты» Что такое "лэпбук" и для чего он нужен-все это я совсем недавно прочитала на одном умном сайте для педагогов. И решила опробовать эту.

Наш папа-самый лучший!Наш папа-самый лучший! В местной городской газете был объявлен конкурс "Мой папа-самый лучший".Мы тут же решили поучаствовать. И, конечно, сделали работу в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепбук как форма для развития познавательной деятельности. Создание лэпбука «Стрекоза»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 14:21
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепбук как форма для развития познавательной деятельности. Создание лэпбука «Стрекоза»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бакерина (УИ 248066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД