Гульнара Усманова
Лепим из пластилина. Занятие «Большая змея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Вызвать у детей интерес к лепке.
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры.
Развивать мелкую моторику.
Стимулировать воображение и фантазию детей.
Развивать координацию пальцев.
Научить аккуратности в работе с пластилином.
Воспитывать любовь и интерес к животным.
Публикация «Лепим из пластилина, Занятие „Большая змея“» размещена в разделах
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Конспекты
- Змеи. Лепка, пластилин
- Змеи. Поделки, конструирование, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы и инструменты, которые пригодятся в работе: пластилин, стек (палочка для работы с пластилином,простой карандаш.
Ход занятия.
-Ребята, отгадайте загадку.
Все её боятся очень,
Хоть она пугать не хочет.
Скрутится в клубок – лежит,
Испугается – бежит.
Но не так, как остальные,
Звери разные земные –
Лентой пестрою скользя.
Догонять её нельзя.
Защитить себя сумеет,
Средство страшное имеет.
У неё – смертельный яд,
И зовут её –.
(Змея.)
(Н. Козакевич)
-Молодцы!
-А какие слова вам помогли, отгадать загадку?
(Демонстрация фотографии со змеей.)
-А сейчас всё внимание на фото.
Обратите внимание, в отличие от других многих животных змея не имеет ни рук, ни ног, голова соединена с телом, есть хвост, показывается язык длинный, когда шипит.
Самая большая змея на нашей планете королевский питон длина его достигает 7 метров, самая маленькая змея меньше 10 см., как спагетти, узкоротая барбадосская змея. Существуют змеи, которые могут летать, конечно у них нет крыльев, они стартуют с верхушек деревьев по веткам, скачут не хуже белок. Это ложные ужи, обитают в Азиатских странах. Змеи имеют разнообразный окрас.
Предложите детям выбрать кусочек пластилина, который нравится.
- Приступаем к работе.
Порядок выполнения работы.
1. Отщипнуть от пластилина небольшой кусочек для деталей.
2. Весь оставшийся пластилин сминать в кулачке, чтобы придать ему форму толстой палки.
3. Раскатать палку в длинную змею.
4. Надрезать стеком толстую часть палки - "пасть змеи".
5. Простым карандашом сделать отпечатки на спине змеи.
6. Слепит в тонкую колбаску - "длинный язык" и маленькие глазки из отложенного пластилина.
Самые талантливые воображалы и пластилиновые мастера раскрылись. Все свои впечатления они быстро превратили в пластилиновые скульптуры.
Ребятки украсили своих змей, разноцветными "бусинами", "шипами" без подсказки воспитателя.
А в конце занятия, можно спросить детей о том, что смастерили. Это поможет научить ребенка грамотно излагать мысли, повысит словарный запас и позволит почувствовать ваш неподдельный интерес к его работе. Одна воспитанница нашей группы поленилась своей змейке прилепить глаза, на вопрос воспитателя: "А Где же глаза?", возмущенно ответила "Она спит!")