МААМ-картинки

Лепка «Человечки» (средняя группа)

Галина Овечко
Лепка «Человечки» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Создать условия для лепки человека из пластилина : раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки,

видоизменять полученные формы; лепить предметы, состоящие из нескольких частей, выбирать объект лепки самостоятельно.

2. Развивать речь, умение обосновывать суждения, умение делать выводы в процессе деятельности.

3. Воспитывать интерес к познанию нового, инициативность, внимание, наблюдательность.

Оборудование:

Публикация «Лепка „Человечки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дидактические материалы:

карточки со схематическим изображением двух вариантов последовательности лепки рук человека, мольберт, конус с головой и цилиндр из пластилина, ножки для девочки (можно разной длины и толщины)

Раздаточный материал:

пластилин, стека, доска (по количеству детей, салфетки

Ход работы:

Введение в ситуацию.

-Обращение к личному опыту детей:

-Вы любите игрушки?

-Почему?

-Где вы берёте новые игрушки?

- Вам каждый день покупают новые игрушки?

-А хотите, чтобы у вас всегда могли быть новые игрушки?

Актуализация.

- Можно иметь новые игрушки каждый день? Как? (ответы)

- А можно мастерить игрушки самим?

- Из чего? (показ вырезанных, сконструированных и т. п.)

-Хотите попробовать делать игрушки сами?

-Секрет изготовления человечков из пластилина я вам сейчас расскажу.

Установление последовательности действий

-Посмотрите сюда и скажите, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика? (ответы)

-Девочку Снегурочку мы уже лепили из конуса,но ножки было не видно, они прятались под длинной шубкой.

-Подскажите, пожалуйста, а как лучше слепить девочку в коротком платье? (нужно к платьицу прилепить ножки).

-Какими должны быть ножки? (не тонкими, одинаковой длины и толщины)

- Как проверить?

Показ ребёнком способа проверки (Положить рядом и сравнить)

-А руки надо проверять? зачем?

-На сколько частей разделим пластилин (туловище, голова, руки, ноги)

Показ воспитателем процесса присоединения ножек и ручек к фигурке.

Девочка у нас получилась

-А теперь посмотрите, как из цилиндра лучше слепить мальчика?

Раскатываем толстый цилиндр и стекой прорезаем ноги.

-Что нужно, чтобы человечек стоял? (Поравнять и слегка раздвинуть ноги)

- Как сделать руки?

Затруднение: (выбрать то, что не скажут)

- Каким ещё способом можно сделать руки?

(Присоединить или разрезать и загнуть)

Вывесить две схем лепки рук.

-Выберите сами, каким способом вы будете лепить руки.

-На сколько частей разделим пластилин и для чего?

(на две, если будем разрезать руки. Голова и туловище. На четыре, если будем присоединять. Голова и руки, туловище)

-Давайте попробуем сейчас сделать игрушечных человечков из пластилина.

-Кто хочет лепить девочку, лепит девочку. Кто хочет слепить мальчика, лепит мальчика. (Дети берут доски и пластилин)

Самостоятельная работа

-А ведь человечки могут вместе не просто стоять рядом, но и что ещё делать? (играть, танцевать, работать, заниматься спортом, ходить в гости)

Договоритесь с ребёнком, сидящим рядом, что будут делать вместе вылепленные вами человечки, и составьте композицию на одной доске.

(У вас получилось? Почему?

-Можно играть вылепленными человечками со своими друзьями?

- И что же мы сегодня нового узнали об игрушках?

(их можно делать самим когда захочешь)

-Скажите, у вас получилось слепить человечков? Почему?

-Сможете вы каждый день делать для себя и своих друзей новые игрушки?

Вы сегодня хорошо потрудились и научились делать игрушки, которые можно сделать, как только захочешь.

Итог:

Ребята, вы сегодня вы хорошо потрудились своими руками : раскатывали, ровняли, присоединяли, разрезали, вытягивали, раздвигали, собирали, использовали схемы

Это помогло вам сделать человечков, которыми можно играть со своими друзьями.

Публикации по теме:

Лепка «Баранки и пряники» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Вишенка» города Бронницы НОД Художественно-эстетическое.

Сценарий праздника к Дню матери «Мамочка моя» (младшая группа, средняя группа) Цель: -Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. - Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Лепка «Ракета» (первая младшая группа)Лепка «Ракета» (первая младшая группа) Лепка: "Ракета" (1 младшая группа с 2-до 3 лет) Целевые ориентиры: Рассказать детям о Дне космонавтики, что такое космос, кто такие космонавты;.

Лепка «Божья коровка» средняя группаЛепка «Божья коровка» средняя группа .Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания,.

Лепка «Лебеди» (средняя группа)Лепка «Лебеди» (средняя группа) Тема: «Лебеди» Возрастная группа : средняя Цель: Учить лепить из целого куска, передавать особенности внешнего вида лебедя. Задачи:.

Лепка «Подарок для рябинки» (младшая группа) Цель: создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» - совершенствовать приёмы.

Лепка «Новогодняя елочка» вторая младшая группаЛепка «Новогодняя елочка» вторая младшая группа Предварительный просмотр: Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Лепка «Колбаски» (первая младшая группа) Программные задачи: научить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую.

Проект «Картофельные человечки»Проект «Картофельные человечки» Проект "Картофельные человечки" Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий (дети совместно с воспитателем) Возраст.

Рельефная лепка «Звезды и кометы» (средняя группа)Рельефная лепка «Звезды и кометы» (средняя группа) ИНТЕГРАЦИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Наблюдение звездного неба. Экскурсия в планетарий. Просмотр спектакля "Маленький принц".Беседа о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Опубликовано: 23 мая 2018 в 21:55
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД