наиля грибанова
Занятие по лепке «Добрый друг — наш Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Добрый друг – наш Светофор»
Цель: создание условий для использования приема кругового налета, упражнение в лепке овальных предметов.
Предварительная работа:
• Беседа «Дорожные знаки»;
• Занятия по ПДД в группе;
• Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
• Чтение художественной литературы по теме ПДД;
Публикация «Занятие по лепке „Добрый друг — наш Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
• Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материалы: картинка «светофор», пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка (для подставки).
Ход НОД
1. Сюрпризный момент.
Педагог.
Сегодня к нам в гости пришел…
Отгадайте загадку.
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети. Светофор.
2. Беседа.
Педагог.
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)
- Что означает желтый сигнал? ( Предупреждает: «Приготовься»)
- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)Ответы детей.
Педагог. У Светофора Светофоровича много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем? Ответы детей.
3. Рассматривание картинки.
Педагог. Прежде чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.
Из чего состоит светофор?
Дети. Корпус и три цвета сигналов.
Педагог. Какую форму напоминает корпус светофора?
Дети. Напоминает цилиндр.
Педагог. На что похожи сигналы светофора?
Дети. Сигналы светофора похожи на кружки.
Педагог. Какого цвета корпус светофора?
Дети. Чёрного.
Педагог. Какого цвета сигналы светофора?
Дети. Красного, жёлтого, зелёного.
4. Показ воспитателя.
Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.
Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг.
Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.
Физминутка
«Светофор»
Красный свет нам говорит :
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать.
(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.
С какой детали светофора начнём лепить?
Дети. Начнём лепить с корпуса светофора.
Педагог. Потом?
Дети. Сигналы светофора.
Педагог. Расскажите, как расположите сигналы светофора.
Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.
Педагог. Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить?
Дети. Подставку.
Педагог. После того как все помощники - светофоры будут готовы, Светофор Светофорович рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Педагог. Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.
Звучит классическая музыка, дети лепят.
6. Рефлексия.
Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.
Светофору Светофоровичу понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой.
7. Игра «Светофор».
А сейчас Светофор Светофорович хочет с вами поиграть в игру. Встаём в круг. Когда он показывает красный кружок, вы садитесь, жёлтый встаёте, зелёный идете.
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!