Наталья Иванова
Конспект занятия по лепке (пластилинография) «Светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по лепке во второй младшей группе
на тему: «Светофор».
Подготовила: Иванова Н. А., воспитатель.
Цель: научить детей лепить светофор нетрадиционной техникой «пластилинография» (рисование пластилином) на шаблоне.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах.
Публикация «Конспект занятия по лепке (пластилинография) „Светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
- закрепить приёмы лепки : скатать шар (круговыми движениями рук, надавливания и размазывания пластилина на готовый шаблон.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать общую культуру поведения на улице; умение быть внимательным.
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Здоровьесберегающие:
-чередовать смену детской деятельности с целью снижения утомляемости детей;
-создать положительный психоэмоциональный фон на занятии;
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за дорогой;
- рассматривание иллюстраций со светофором, дорогой;
- чтение художественной литературы о светофоре;
- беседы на темы: «Наш друг-светофор», «Опасно-дорога!»;
- подвижная игра «Светофор».
Демонстрационный материал к НОД: колонка с музыкой, иллюстрация с изображением светофора, макет светофора, 3 круга – красный, жёлтый, зелё ный для игры с детьми: «Светофор».
Раздаточный материал – по количеству детей:
- половина белого картона с изображенным на нём шаблона светофора;
- пластилин красный, желтый, зеленый;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук.
Ход НОД
Организационный момент (на ковре).
Воспитатель: Ребята встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях необычный друг, попробуйте угадать кто же это (отгадывание загадки на ковре) :
«Самый главный на дороге, –
Говорили мне друзья
– Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался
– Это ж, просто– … (светофор).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно. У нас в гостях сегодня светофор. Он пришел к нам с необычной просьбой. На дорогах ездит много разного транспорта: автобусы, легковые, грузовые машины и ваши родители ездят на машине. Нашему другу нужны помощники- светофоры. Поможем? Слепим ему помощников?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами из каких сигналов состоит светофор?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, что означает каждый цвет светофора.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята я хочу с вами поиграть в мою любимую игру «Светофор».
Игра: «Светофор»
Воспитатель: Я вам буду показывать сигналы, а вы будете выполнять определённые движения.
-Если я покажу зелёный круг - шагаем на месте,
если желтый- хлопаете в ладоши,
а если красный – стоим на месте. (Игра 2 раза, стоя у своих стульчиков)
Воспитатель: А теперь садитесь, начнем. (дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои светофоры, которые лежат у вас на столах. У них не работают сигналы. Давайте вместе починим их с помощью пластилина. Он у вас в тарелочке: красный, желтый, зеленый. Починим?
Дети: ответы детей.
Показ и объяснение
Воспитатель: начнем с верхнего круга, какого цвета он будет?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, красного цвета. Берем кусок красного пластилина, отщипываем небольшой кусочек, скатываем шар круговыми движениями между ладонями, прикрепляем на верхний круг нашего светофора и размазываем пальцем пластилин по кругу, не выходя за края круга, чтобы не осталось белого цвета в круге.
Воспитатель: ребята, берите красный пластилин и начинайте с верхнего круг. (помогает, тем кому нужна помощь).
Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику (Пальчиковая гимнастика «Пальчики»).
Раз, два, три, четыре, пять, (руки в кулачке, поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять! (пальчики гуляют по столу)
Раз, два, три, четыре, пять, (сгибать их в том же порядке в кулачок)
В домик спрятались опять!
Воспитатель: Молодцы! Пальчики наши отдохнули.
- Продолжаем чинить наш светофор.
Воспитатель: для среднего круга берем кусок желтого пластилина, отщипываем небольшой кусочек, скатываем шар круговыми движениями между ладонями, прикрепляем на средний круг нашего светофора и размазываем пальцем пластилин по кругу, не выходя за контур круга, чтобы не осталось белого цвета в круге.
- Самый последний круг у светофора какого цвета?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно! Берем кусок зеленого пластилина, и делаем так же, как и с красным и желтым. Продолжаем работу с желтым, а затем зеленым пластилином.
(В ходе самостоятельной деятельность детей – помогаю тем детям, которые испытывают трудности. Напоминаю, что после работы с пластилином надо вытирать руки салфеткой).
Воспитатель: Наши светофоры готовы. Теперь в наше городе будет много помощников у светофора. Молодцы, ребята! (Готовые работы прикрепляются к магнитной доске и рассматривают все вместе).
Вы хорошо потрудились!