Получи документы

Лепка по мотивам рассказа Е. И. Носова «Белый Гусь» — конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет

Венера Никулина
Лепка по мотивам рассказа Е. И. Носова «Белый Гусь» — конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА :

познакомить детей с творчеством писателя Курского края

Е. И. Носова.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Публикация «Лепка по мотивам рассказа Е, И, Носова „Белый Гусь“ — конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

– воспитывать любовь к Родному краю через художественную литературу и художественное творчество;

– закрепить умение детей использовать скульптурный способ лепки. Оттягивать от целого куска солёного теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы гуся; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание пальцами) для создания выразительного образа;

– развивать чувство формы и пропорций;

– развивать умение эмоционально сопереживать;

– помогать ребенку в процессе деятельности почувствовать себя равноправным членом общества, развивать уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Привитие любви к природе. Воспитание чувства ответственности.

Развитие умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами, передавать в лепке выразительность образа, лепить гуся, объединять группы предметов в несложные сюжеты «Гусь с гусятами».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

– Чтение рассказа Е. И. Носова «Белый гусь».

Рассматривание иллюстраций в книге Е. И. Носова «Белый гусь».

Рассматривание изображений водоплавающих птиц

Словарная работа: земляк, питомец.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

соленое тесто, дощечки, кисть, подставка для кисти, непроливайка с водой, бумажные салфетки, зубочистки, бисер, искусственный луг, портрет Е. И Носова, иллюстрации с изображением гусей, лукошко с гусятами, письмо, магнитофон, аудиозаписи: «Утро» Прокофьев, музыка превращений, звуки природы «Гусь с гусятями», музыка для игры.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

– Ребята! Как я рада вас всех видеть. Давайте дружно поздороваемся.

Здравствуй, небо,

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, земля,

Здравствуйте, друзья!

А сейчас сядьте поудобнее на ковре и послушайте меня.

Совсем недавно мы читали рассказ нашего земляка, известного писателя Евгения Ивановича Носова (поставить портрет).

– Что значит слово «земляк»? (Ответы детей)

– Кто назовёт, как назывался этот рассказ? (Ответы детей)

– Кто главный герой этого рассказа? (Ответы детей)

– Правильно, гусь. А что Е. И. Носов пишет в своём рассказе о гусе? (Ответы детей)

– Почему? (Ответы детей)

– А что случилось с белым гусем? (Ответы детей)

– А остальные гуси что делали? (Ответы детей)

– Хотите, чтобы у каждого появился такой же храбрый гусь?

– Тогда, давайте попробуем слепить его из солёного теста.

Хотите? (Ответы детей)

– Давайте представим, что мы волшебники. И в наших руках, если очень сильно захотеть, оживет любая фигура. Для этого необходимо произнести волшебное заклинание с движениями (с элементами пальчиковой гимнастики) :

«Хлопни, топни, поклонись,

Вокруг себя ты повернись.

Расколдуйте своих друзей,

И слепи их поскорей.

Пусть волшебными станут руки!

Наши руки не для скуки!

Ты лепи и не ленись.

Пускай руки-малыши

Постараются от души.

Злые чары побори,

Всех друзей освободи!»

– Мы зарядили свои руки волшебной энергией. Теперь можно приниматься за работу.

– Ребята, мы с вами и не заметили, а здесь лукошко стоит и письмо.

Мы, гусята малыши

И остались мы одни,

Помогите же ребята

Нам родителей найти.

– Дети, поможем гусятам? (Ответы детей)

Работа за.

– Вы уже лепили утку. Давайте вспомним, что есть у водоплавающих птиц

(клюв, шея, туловище, крылья,лапки, хвост).

– Дети, мы будем лепить гуся из целого куска солёного теста.

– А кто напомнит, как вы лепили утку? (Ответы детей)

– Чем отличается утка от гуся? (Ответы детей)

– Ребята, у вас есть вода и кисточка, если тесто будет высыхать надо

смочить трещинки и тесто будет хорошо лепится. (Музыка Прокофьева «Утро»)

(Помогать детям в процессе работы, лепить вместе с детьми своего гуся)

– Дети, покажите, какие гуси у вас получились?

– Ребята, у нас есть небольшой луг. Размещайте на нём своих гусей, а я буду выпускать гусят. Познакомьте их с родителями. (дети подходят к столу и оформляют композицию «Гуси с гусятами на лугу»)

– Посмотрите, все гусята нашли родителей. А где они расположились?

(Ответы детей)

– А, теперь, внимание – волшебное превращение, ведь в наших руках волшебная энергия (музыка превращений, затем звуки природы «Гуси с гусятами»).

– Ну теперь будем надеяться, что ваши гуси будут такие же отважные,

смелые, заботливые как «Белый гусь» в рассказе Е. И. Носова.

– Ребята, наши питомцы такие маленькие, а мы большие по сравнению с ними, давайте покажем как нужно вести себя гусятам со своими родителями.

Игра с/р «Гуси с гусятами» (дети делятся на 2 команды, выбираются родители (гусь с гусыней) и гусята, чья команда быстрее соберется, под музыку).

– Смотрите, а в лукошке что-то есть! Это угощение! Вас поблагодарили гусята и их счастливые родители. Давайте съедим угощение, а завтра приготовим его для наших питомцев. Согласны?

Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Откуда рождается звон?» Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе №6 общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет. Тема:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Как помочь принцессе?» Цель: обеспечение сотрудничества семьи и детского сада в рамках участия родителей в совместных тематических образовательных мероприятиях,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знатоки полезных продуктов» для детей 5–7 лет с ОНР Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Познание» Задачи: Образовательные: - развивать знания детей о здоровом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик» Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - познакомить с техникой аппликации.

Конспект НОД в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:Учить детей чувствовать и понимать характер образовательно-художественных произведений;указывать образаованность развития сюжета. Замечать.

Конспект образовательной деятельности «Лепка яйца из пластилина» для детей раннего возраста Конспект образовательной деятельности «Лепка яйца из пластилина» для детей раннего возраста. Цель: Продолжать учить скатывать из комка.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Разборчивый гусь» Цель: Формирование представлений детей о свойствах магнита Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о способности магнита притягивать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках. Задачи:учить понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать.

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке» Программное содержание: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения. Учить детей имитировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка по мотивам рассказа Е. И. Носова «Белый Гусь» — конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД