Алина Александровна Журено
Конспект ООД по лепке «Светофор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в старшей группе на тему: «Светофор»
Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение лепить светофор из целого куска пластилина;
- формировать умение изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;
Публикация «Конспект ООД по лепке „Светофор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
Развивающие:
- развитие внимания, мелкой моторики кистей рук;
- развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения и обеспечению комфорта.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе.
Средства реализации: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.
Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре; отгадывание загадок; дидактическая игра «Собери дорожный знак», «Движение без остановки запрещено», подвижная игра «Цветные автомобили».
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вводная часть (организационный момент):
Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: про пешеходный переход.
Воспитатель: правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).
- А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают -
Людям помогают.
Дети: светофор.
Воспитатель: правильно, это светофор.
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель: теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофоры и сделаем выставку.
Дети: да, давайте слепим.
II. Основная часть:
Воспитатель: садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
Воспитатель: какого цвета корпус светофора?
Дети: чёрного.
Воспитатель: а форма какая у светофора?
Дети: напоминает прямоугольник.
Воспитатель: а какого цвета огоньки?
Дети: красного, жёлтого и зелёного.
Физкультминутка «Светофор»
Утром встаешь ты, выходишь из дома – (идут по кругу)
На перекрестке твой старый знакомый. (останавливаются)
Он огоньком тебе красным мигнет, (ставит руки на пояс, повороты
туловищем)
Скажет: «Опасно. Закрыт переход.
Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – свободно иди». (идут по кругу)
Воспитатель: По форме похожи на шарики огоньки. Приступаем к работе.
Показ приемов лепки:
Воспитатель: сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра.
Воспитатель: теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней.
Воспитатель: сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
Физкультминутка «Светофор»
Утром встаешь ты, выходишь из дома – (идут по кругу)
На перекрестке твой старый знакомый. (останавливаются)
Он огоньком тебе красным мигнет, (ставит руки на пояс, повороты
туловищем)
Скажет: «Опасно. Закрыт переход.
Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – свободно иди». (идут по кругу)
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши светофоры. Вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
Данир: красный – стоп.
Ксения: желтый – приготовится.
Марсель: зеленый – переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы ребята, зайчик говорит, что ваши светофоры будут радовать ваших родителей, потому что вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте скажем зайчику до свидания!
Дети: зайчик, до свидания!