Кузнецова Элеонора
Конспект НОД по лепке «Утенок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка "Утенок" во второй младшей группе.
Цель
- Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
-Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
-Закреплять знание геометрических фигур -круг, овал.
-Учить делить один кусок пластилина на две части большой (туловище, маленький (голова).
-Воспитывать интерес к деятельности.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Утенок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
-Вызвать положительные эмоции от проделанной работы и радоваться за свой результат.
Материалы и оборудование:
1. Игрушечный утенок, цыпленок.
2. Лист ватмана с изображением пруда.
3. Фигурка взрослой утки
4. Иллюстрация утки с утятами
5. Пластилин желтый, красный, черный
6. Стеки, доски на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
"Как на речку прилетает, сразу в воду залезает
"Кря" нырнула на минутку
Вы узнали? Это. (утка)"
Рассмотреть с детьми фотографию утки на пруду.
Вместе с детьми произнести звук "Кря-кря" низким голосом - так говорит взрослая утка.
Воспитатель предлагает детям отгадать еще одну загадку:
"Без команды в строй встают, отправляются на пруд.
Кто идет цыпочкой длинной?
Кто так любит дисциплину? (Утята)"
Дети вместе с воспитателем произносят звук "Кря-кря" тонким, звонким голосом - так говорит маленький утенок.
Дети отгадывают загадку и рассматриваю иллюстрацию утка с утятами.
Рассказать детям, что утка это водоплавающая птица. Обратить внимание на строение лапки утки, что такая особенность помогает ей быстро плыть.
Воспитатель читает детям сказку В. Г. Сутеева "Утенок и цыпленок".
После прослушивания сказки, дети рассматриваю картинки утенка и цыпленка, сравнивают их между собой, находят отличия и сходства. Уточнить, что цыпленок это ребенок курицы и плавать они не умеют.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу где лежит лист ватмана, на котором изображен пруд и стоит одна фигурка утки. Воспитатель обращает внимание дете, на то, что уточка на пруду одна и ей грустно, она потеряла своих утят. Надо помочь уточке найти ее утят. Вариант слепить для мамы утки утят из пластилина.
Пальчиковая гимнастика:
" Ты утенок не пищи (все пальчики округляем и складываем в щепоть)
Лучше маму поищи!
"Кря-Кря"(на каждое слово дети показывают клювик утенка, который открывается и закрывается)
Игра повторяется 2-3 раза.
После пальчиковой гимнастики воспитатель приглашает детей сесть за столы, где заранее лежит подготовленный материал для лепки.
Во время занятия воспитатель обращает внимание детей на техники лепки: примазывания, оттягивания, прищипывания.
Дети в конце занятия несут своих утят к маме утке на пруд.