МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Веселые медвежата»

Надежда Евланова
Конспект занятия по лепке «Веселые медвежата»

Цель: Учить создавать выразительный образ медвежонка, передавая характерные черты, пропорции, детали.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение делить пластилин на неравные части. Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику пальцев, наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, аккуратность. Формировать доброжелательность, дисциплинированность, умение выполнять поручения и инструкции воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселые медвежата“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Расширять знания детей о способах лепки. Закреплять знания о диких животных, особенностях строения животного.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать коммуникативные умения при работе в группе. Формировать уважительное отношение к труду сверстников, стремление оказать помощь.

Речевое развитие: Развивать умение внимательно слушать, умение строить полные ответы.

Художественно-эстетическое развитие: Добиваться выразительности через более точную передачу формы предмета.

Физическое развитие: Продолжать работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей. (гимнастика для глаз «Теремок», физ. минутка «Мишка», пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?»)

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением медведя. Беседа о диких животных, о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, отгадывание загадок о животных.

Материал и оборудование: Игрушки – медвежата, образец из пластилина, пластилин для показа способа лепки (для педагога, доски для лепки, пластилин, стеки, большая полянка (для детей)

Ход занятия : Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся. Настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет еще один гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно.

(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел медвежонок, да не один, а со своими друзьями.

Ребята, поздоровайтесь с медвежатами.

Дети: Здравствуйте. (рассматривают игрушки)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим медвежат. Как вы думаете, медвежата похожи друг на друга? Чем? Что у них общего?

Дети: (У всех медвежат есть туловище, голова, лапы, уши, хвост)

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: (шерсть разного цвета)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем немного.

Физ. Минутка «Мишка»

Топай, мишка (топаем ногами)

Хлопай мишка (хлопаем руками)

Приседай со мной братишка (приседаем)

Лапы вверх, вперед, и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: А еще наши медвежата отличаются тем, что обитают они в разных местах.

Бурый (обычный медведь) – обычные места его обитания леса России, один из самых крупных наземных хищников.

Белые медведи (полярные) – живут там, где белым-бело, на севере.

Панда (бамбуковый медведь) – обитает в Китае.

Ребята, бурый медвежонок рассказал мне, что его друзья – медвежата, приехали в гости не надолго, скоро они вернуться к себе домой. А бурому медвежонку, совсем не хочется оставаться одному, без друзей.

Чем, мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Воспитатель: Но сначала мы сделаем гимнастику для глаз : «Теремок»

Терем- терем- теремок! (движение глазами вправо, влево)

Он не низок не высок (движения глазами вниз, вверх)

Наверху петух сидит! (поднять глаза вверх и зафиксировать взгляд)

Он кукареку кричит! (хлопаем глазами).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какого медвежонка слепила я вчера (Показ образца)

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: Туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки. Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха.

Воспитатель: Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтоб наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4- 4лапы.

Воспитатель: Лапы мы сделаем из шариков. Нам понадобится 4 шарика.

Хвостик медвежонку мы сделаем методом прищипывания пластилина.

Воспитатель: Ребята, на наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части голову. Последнюю часть нам надо разделить еще на 4 равных частей, это будут лапы.

Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?»

Шуба серая у волка,

(Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их шуб)

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы – удивительной красы,

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь)

Анализ:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Давайте посадим медвежат на полянку с клубникой, пусть угощаются сластены.

(Спросить детей, чьи работы им понравились и почему.)

Воспитатель: Я думаю Бурый медвежонок очень рад, что вы помогли ему найти столько много друзей.

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Приходите к нам еще, дорогие гости!

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята»Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Конспект занятия по лепке «Снежинка»Конспект занятия по лепке «Снежинка» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде колбаски, соединять детали между собой; развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Веселые, озорные лягушата» Конспект занятия по плаванию для детей средней группы: “Веселые, озорные лягушата”. Цель: учить детей правильно приподнимать голову над.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс «Маленькие медвежата»Мастер-класс «Маленькие медвежата» Мастер – класс «Маленькие медвежата»Мягкие игрушки любят не только дети, но и многие взрослые, особенно женщины. Мишки занимают почетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Веселые медвежата»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 14:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД