Марина Кондратьева
«Лесные жители, кто они?» Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Закрепить знания о диких животных, деревьях, временах года. Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать внимание и речь детей. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. Дать понятие о нормах поведения в лесу.
Интеграция областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Безопасность».
Публикация «„Лесные жители, кто они?“ Непосредственно образовательная деятельность по экологии во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: картинки животных; д/игра «Чей домик?»; картинки – берлога, дупло, норка; игрушки: белка, заяц, лиса, ёж, медведь, волк; игрушка Лесовичка.
Ход занятия.
-Ребятки, мы с вами сегодня пойдём в лес, в гости к Лесовичку. А Лесовичок – это охранник леса, он следит за порядком в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (ответы детей). В лесу весной хорошо, красиво, всё просыпается, и там живёт много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете кто это (загадки про белочку, зайца, лису, волка, ежа, медведя).
- Молодцы. Как их можно назвать одним словом? (ответы детей). А какие это животные? (ответы детей, а почему они дикие? (ответы детей). У них у всех есть четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью. А теперь мы поиграем в игру «Угадай кто это?» Я буду рассказывать о животном, а вы угадайте, кто это.
1. Бурый, косолапый, неуклюжий, любит мёд….
2. Серый, зубастый, страшный…
3. Хитрая, пушистая, рыжая…
4. Маленький, длинноухий, пугливый…
5. Маленький, колючий…
-Молодцы! Как вы думаете, ребятки, у диких животных в лесу есть свои домики? (ответы детей) Где же они живут? Правильно, у каждого есть свой домик в лесу, только все эти дома разные.
(Показываем картинки домиков животных и самих животных).
-Где живёт медведь? Кто ему нашел дом? (ответы детей)
-Где живёт белка? Кто построил белке дом? (ответы детей)
-А где живёт лиса? Кто ей норку построил? (ответы детей)
Д/игра «Чей домик?»
Физкультминутка.
Воробей живёт под крышей,
В тёплой норке – домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик соловья в саду!
Эй цыплёнок, где твой дом?
-Он у мамы под крылом!
-Ребятки, а зачем животным нужен дом? (ответы детей)
-Хорошо, что у всех зверюшек есть свой домик. Нам пора возвращаться в д/сад. Наш Лесовичок принёс угощенье от белочки из леса (сюрприз печеньки-грибочки).
-Мы сегодня с вами ходили в гости к Лесовичку!
-Вам понравилось?
-Что нового вы узнали на занятии?