Елена Претцер
Летнее календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья и спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического и психического развития детей; формирования потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Развивать представления о пользе продуктов питания, о пользе витаминов и их влиянии на детский организм.
- Расширять представления детей об организме человека в целом.
- Формировать понятие, что здоровому организму нужна гигиена, физкультура, закалка, правильное питание.
Публикация «Летнее календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме „Неделя здоровья и спорта“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Научить любить себя и свой организм. Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь его.
Сюрпризный момент: внесение в группу иллюстраций и предметов для занятия спортом.
Беседы:
- «Быть здоровыми хотим!» - Формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня;
- «Я и моё тело», рассматривание энциклопедии «Человек» - Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень, кожа).
- «Полезная и вредная пища» - уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
- Просмотр мультфильмов «Будьте здоровы», «Маша и медведь».
Подвижные, музыкальные игры
- Р. н. игра «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость.
- Народные п/игры: «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно» - Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
Подвижные игры
- Знакомство с баскетболом;
- Упражнения (бег, прыжки);
- Знакомство с футболом;
- Упражнения на меткость – метание (мячи, кольца, мешочки, лук, дартс).
Игры на развитие речи (грамматический строй речи):
- Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
- Рассматривание портретов людей разной внешности (фото ребят и их семей, иллюстрации, репродукции картин). Загадывание загадок про части тела. Д/и «Зеркало», «Фоторобот» - Научить любить себя и свой организм.
- Д/игры: «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Сладкое, горькое, кислое, солёное», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы» -
- Составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека» - развивать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта. Индивидуальная работа
- Д/игры: «Польза-вред», "Угадай вид спорта", «Помоги герою найти правильное решение».
- Д/и «Такая разная вода». Развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода); развивать познавательную активность, любознательность.
- по ФИЗО. Задача: упражнять в прыжках с поворотами.
- Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками после отскока от пола.
- Словесные игры «Рифмы», «Дом-домик-домишко». Цель: образование существительных с помощью суффиксов.
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». Д/и «Сказочка – указочка».
Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность
- Рисование «Спорт в нашей семье» - развивать умение детей передавать своё отношение в рисунке к происходящему.
- Аппликация: Изготовление коллажа «Полезно-значит вкусно!»
- Лепка «Моя семья»
- ОБЖ «Опасные предметы» - развивать представления детей о том, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Трудовые поручения: собираем игрушки, расставляем стульчики, полив и опрыскивание (рыхление почвы) комнатных растений, помощь в рыхлении и прополке цветов на клумбе, подметание веранды.
Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослому
Психогимнастика
- Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные виды спорта, развивать воображение, творческие способности.
- Инсценировка потешки «Сидит кот…». Цель: учить передавать содержание с помощью пластических движений тела, жеста.
- Ритмическое упражнение «Капли» - способствовать развитию воображения, чувства ритма.
- Гимнастика для глаз «Веселый гном»
Экологические игры:
- Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс» - развитие представлений о своём организме.
- Сюжетно-ролевая игра:
- «Больница» - вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь его.
- «Магазин полезных продуктов» - развивать представления о пользе витаминов и их влиянии на детский организм.
Итоговое мероприятие
Спортивный досуг «Веселые старты» (закрепление – футбол, баскетбол, прыжки, бег, метание)
Прогулка (-событие, -экскурсия, -трудовой десант)
Наблюдение:
- «Чем отличаемся мы от детей младших групп (взрослых людей?». Цель: продолжать учить устанавливать причинно–следственные связи; развивать наблюдательность.
- за солнцем (почему люди загорают? Хорошо это или плохо). Цель: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас.
- за движением облаков. Задача: продолжать развивать представления о движении облаков. Примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Задача: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц.
- за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.
- за растениями. Цель: закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе.