Папки-передвижки

Летняя оздоровительная работа «Здравствуй, лето!»

Галина попова
Летняя оздоровительная работа «Здравствуй, лето!»

Летне-оздоровительная работа

«Здравствуй, лето

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что результаты специальных исследований свидетельствуют, что в старшем дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей. Чуть более 10 % их входит в первую группу здоровья Физиологическая незрелость наблюдается у 60 % детей старшего дошкольного возраста; функциональная незрелость наблюдается у 60 % детей старшего дошкольного возраста; функциональные отклонения-70 %; хронические заболевания- у 50% детей. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время может только мечтать о целостно здоровом ребенке.

Публикация «Летняя оздоровительная работа „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

На Международном конгрессе «Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в 21 веке», проходившем в Москве, были выявлены принципиальные изменения в структуре заболеваемости детей 5-7 лет. Если раньше на первом месте были острые респираторные заболевания, то сейчас преимущественное распространение получили нервно-психические нарушения.

В нашем Д О У несмотря на то, что физическому развитию детей уделяется особое внимание, вызывает тревогу то, что из 96 обследованных детей всего 56 детей первой группы здоровья, 28 - второй и 12- третьей группы здоровья. Мы стремимся растить и воспитывать здоровое поколение.

Перед педагогическим коллективом стоит следующая цель:

Объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:

• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

• Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей.

• Организовать жизнь детей в детском саду в летне- оздоровительный период таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости

Для решения задач мы составили план работы на летне- оздоровительный период :

*организация утреннего приема и максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

*внедрение активных методов оздоровления;

*организация работы с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности;

*экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей;

*развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности. Дать возможность к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Все виды деятельности переносятся на воздух.

Утренний прием детей проводим на участке детского сада. Гимнастика, самомассаж, дыхательная гимнастика-проводилась в комплексе под веселую, ритмичную музыку. После каждой прогулки обливали ноги прохладной водой прямо на участке детского сада. Бодрящую гимнастику после сна проводила с детьми на свежем воздухе, организовывали физкультурные досуги, туристические походы.

Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Были успешно организованы тематические недели: «Умелые ручки», «Наш друг – природа», «Театральный калейдоскоп», «Мой город». В группах собран дидактический и методический материал по этим темам. Для развития познавательной активности регулярно использовала в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

Для создания эмоционального комфорта детей каждый день был наполнен мероприятиями развлекательного характера: фольклорный праздник - «Праздник русской березы», развлечение «Путешествие в страну безопасности», выставка рисунков «Мой друг - Светофор!», развлечение «Путешествие в морские глубины», мастер-класс «Песчаные фантазии», и др.

В огороде проводили наблюдения за растениями, посаженными на своей грядке: фасоль, свёклу, морковь. Дети следили за ростом растений, поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ухаживали за цветниками.

Предлагался детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания. Помимо этого для сюжетных игр использовались плоскостные фигуры, нагрудные знаки, элементы одежды.

Чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы «Здравствуй, лето, «Пусть всегда будет солнце», «Лето-это красота,

чтение художественной литературы,

проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы

«Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», «как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения и ягоды.

По итогам летней – оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Летнее настроение», работала выставка совместного творчества детей и родителей «Все краски лета».

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. Родители оказали большую помощь в озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ

Что нам дало лето.

• Повышение функциональных возможностей организма детей. ;

• Снижение заболеваемости;

• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

• повысился интерес к природе, желание беречь её и заботится о ней.

• Дети научились выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности;

• Появился интерес к познанию своего организма, как беречь и охранять своё здоровье, и желание заниматься физкультурой и спортом.

Что нам лето принесло?

Много утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляло лето,

И ходило босиком!

Публикации по теме:

Презентация-фотоотчет о летней оздоровительной работе группы «Пчелки» Спелое лето В ягоды одето, В яблоки и сливы. Стали дни красивы. Сколько цвета! Сколько света! Солнце на макушке лета! Лето это жаркое.

Презентация «День здоровья» В рамках областного конкурса "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"унас в группе прошел тематический "день здоровья", затем я сделала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя оздоровительная работа «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД