Родионова Людмила Александровна
Сценарий летнего развлечения-квест-игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; пополнять литературный багаж сказками, загадками, рассказами.
Публикация «Сценарий летнего развлечения-квест-игры для дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
2. Развивающие : развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; закреплять навыки сравнения и обобщения.
3. Воспитательные: Воспитание положительных нравственных качеств (доброта, отзывчивость, желание помочь) навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, интереса к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм,
развивать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в танцах, играх, хороводах, рисовании мелками на асфальте
Ход игры.
Организованное начало игры.
Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Волшебницы-Лето. Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Полянка». Я знаю, что вы очень любознательные и умные дети. Я решила пригласить вас к себе в гости и приготовила для вас подарок. Но что бы получить подарок, вам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой подарок. Надевайте панамки, берите воду и отправляйтесь на улицу. Желаю вам удачи! Волшебница-Лето».
Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Лету. Уточняет правила поведения во время прогулки.
Воспитатель показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Дети делятся на 2 подгруппы, выбирается капитан команды, которому выдается маршрутный лист. Каждая команда отправляется на поиски подарка, следуя предложенному маршруту.
1 станция - «Музыкальная»
Задание: вспомнить песни о лете. (чунга-чанга, вот оно какое наше лето., улыбка, если добрый ты. ,
Оценивание: за каждую песню по 1 б.
По окончании выдается пазл.
Время игры: 5 мин
2 станция - «Загадкино»
Задание: Отгадать загадки.
Я на пляже разогретом
Жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня,
В речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни
Укрываются в тени. (Жара, зной)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело. (Гроза)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — (Лето)
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи.
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи. (Пляж)
Бегаем на бережок.
Мы чуть свет всегда встаем,
Спиннинг, удочки берем,
Червячков в консервной банке.
Это нужно для приманки.
Чем мы увлекаемся?
Как мы называемся? (Рыбалка, рыбаки)
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)
Оценивание: за отгаданную загадку – 1 балл.
На каждую загадку дается 2 попытки. Если ответ не дан, балл не засчитывается.
По окончании выдается пазл.
3 станция - «Математическая»
Задание:
Участниками раздаются разрезанные части фигуры (игра «Гексамино»). По сигналу дети должны по образцу собрать фигуру «Птица».
Время: 2 мин
Оценивание: 1 фигура - 1 балл
По окончании выдается пазл.
4 станция – «Лесная»
Задание:
- Как вы думаете, что вам предстоит сделать? Правильно: распределить карточки по группам.
ПТИЦЫ
курица
пчела
коза
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
барсук
корова
окунь
НАСЕКОМЫЕ
собака
стрекоза
скворец
ДИКИЕ ЗВЕРИ
лисица
дятел
лещ
РЫБЫ
волк
муравей
щука
Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 б.
По окончании выдается пазл.
Время: 5 мин
5 станция – «Литературная»
Задание: дать правильные ответы на вопросы.
- Назовите героиню французской сказки, которая получила свое имя, благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
- Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень необычным способом? Какие слова он при этом говорил? (Волк. Говорил: «Ловись рыбка большая и маленькая»)
- Назовите итальянского писателя и его сказку, где все герои – фрукты и овощи. (Джанни Родари «Приключения Чиполлино»)
- Вставь недостающие имена или названия:
БАБА- … яга
СПЯЩАЯ … красавица
КАРЛИК … нос
КАРАБАС … барабас
ЗОЛОТАЯ,рыбка
КРАСНАЯ, шапочка
Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 б
По окончании выдается пазл.
6 станция – «Цветочная»
Задание: Собрать бумажные цветы в букет (на полу лежат части от цветка ромашка, нужно собрать 3 ромашки)
Оценивание: за быстроту и аккуратность - 1 б
По окончании выдается пазл.
Подведение итогов.
После выполнения всех заданий команды собираются на площадке, сдают маршрутные листы для подведения итогов. Объявление победителей. После, воспитатель предлагает собрать из пазл «Карту, где отмечено место спрятанного подарка». Дети все вместе собирают карту и находят указанное место, находят коробку с цветными мелками. Организовывается выставка рисунков на асфальте «Что такое лето?».