Летнее развлечение «Путешествие в мир насекомых»

Евгения Гордина
Летнее развлечение «Путешествие в мир насекомых»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

2. Научить распознавать общие черты насекомых и отличать их от других животных.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Оборудование: магнитофон; презентация; атрибуты для эстафет: мячики, гимнастические палочки, ведра, мягкие блоки; цветочки для оформления.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Бабочки».

Ведуший: Здравствуйте, здравствуйте! Приглашаю всех вас на нашу волшебную полянку!

Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, кто такие насекомые? Как выглядят насекомые? Где они живут? Чем питаются? Для того, что бы ответить на эти вопросы нужно попасть в мир насекомых. Мы сами станем насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза. 1, 2, 3 в мир насекомых попади! Открывайте глаза! Посмотрите, все вокруг начало изменяться чудесным образом. Трава с удивительной быстротой потянулась вверх. Каждая травинка выросла, набухла, стала толще и выше и превратилась в дерево. Вокруг нас зашумел густой лес, где каждое дерево похоже на гигантский бамбук.

Послушайте загадку и отгадайте какое насекомое мы увидим первым:

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Кружится, жужжит над ухом

Как она зовется? - ….(муха)

Муху знают все. Она вредная и назойливая. Жужжит, жужжит.

У мухи шесть ног и четыре крыла.

Крылья прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. Они называются жужальца.

На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами.

Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами. Проползёт муха по чистому месту и оставит на нём микробов.

Вопросы.

1. Где живёт муха?

2. Какие у мухи крылья?

3. Почему муха может ползать вверх ногами?

4. Почему муха переносит разные болезни?

5. Назови муху ласково.

6. Как назвать очень большую муху, очень маленькую?.

Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Насекомое - в почёте,

Целый день она в работе,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Сестрицы - пчёлы живут дружно. Найдёт пчела много мёда, остальным расскажет.

Она же не умеет говорить! Только жужжит. Верно, говорить не умеет, зато умеет танцевать.

Пчелкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит:

- Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее.

Вопросы.

1. Почему пчёлку называют медоносной?

2. Как называется пчелиная семья?

3. Как пчёлка передаёт информацию другим пчёлам?

4. Назови пчелу ласково.

5. Как назвать очень большую пчелу, очень маленькую?.

6. Чьи крылья у пчелы?

Ребята давайте поиграем с пчелами и поможем им собрать нектар. Для этого разделимся на две команды. Условия конкурса таковы: каждый игрок команды по очереди бежит до корзины берет один шарик и несет его в ведерко своей команды. Когда шарики закончатся мы узнаем какая команда собрала больше нектара.

Эстафета.

Молодцы слушайте следующую загадку:

Над цветком на миг замрет быстрокрылый вертолет.

На былинке посидит — вмиг спорхнет и улетит. (Стрекоза)

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.

Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей.

Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.

Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.

Вопросы.

1. Где обитают стрекозы?

2. Что они едят?

3. Как стрекоза охотится?

4. Назови стрекозу ласково.

5. Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?.

6. Чьи крылья у стрекозы?

Молодцы слушайте следующую загадку:

Кто на свете всех сильнее? (Муравей)

Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

В тёплое время года повсюду можно встретить муравьев. Бегают по своим муравьиным делам туда-сюда. Кажется, они такие мелкие и глупые. На самом деле муравьи – умные насекомые. Их мозг работает, как мощный компьютер. Так говорят учёные.

Муравьи – сильные насекомые. Муравей поднимает груз в 50 раз тяжелее его самого.

Маленький муравей не даст себя в обиду. Он брызгает на обидчиков муравьиной кислотой. Муравьиная кислота едкая. От неё даже бывают ожоги.

Людям муравьиная кислота не страшна. Но трогать муравьёв, разорять муравейники нельзя. Муравьи – полезные насекомые в лесу.

Вопросы.

1. Как называется муравьиный дом?

2. Как работает мозг муравья?

3. Чем брызгает муравей на обидчиков?

4. Назови муравья ласково.

5. Как назвать очень большого муравья, очень маленького?.

6. Чья голова у муравья?

Предлагаю поиграть и помочь муравьям в постройке муравейника.

Команды на исходную позицию. Условия конкурса таковы: в каждой команде игроки строятся парами Каждая пара игроков получает по две палочки длиной до 50 сантиметров и дощечку длинной 70-75 сантиметров, с укреплённым на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повёрнутыми вперёд. На концы палочек кладётся дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадёт, игроки останавливаются, поднимают её и после этого продолжают свой путь.

Муравьи очень дружные и если у одного что то не получается другие бегут к нему на помощь.

Молодцы ребята, идем дальше.

Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это- (божия коровка)

Небольшой жук божья коровка известен всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки.

Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Надо божьей коровке полететь, верхние крылья поднимаются, нижние расправляются, и жук летит.

Не обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в теплицах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают.

А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям.

Вопросы.

1. Зачем божьей коровке разные крылья?

2. Что ест этот жук?

3. Чем вредят тли растениям?

Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (Бабочка).

Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза.

Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками.

Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.

Вопросы

1. Какого цвета бабочки?

2. Какого они размера?

3. Чем покрыто тело бабочек?

4. Чем питаются бабочки?

Какие они красивые эти бабочки, так и хочется полетать вместе с ними. Может так и сделаем? Давайте полетаем вместе с бабочками под красивую музыку.

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир насекомых. Давайте превращаться обратно 1,2,3, в мир людей попади. Самое время ответить на наши вопросы:

Кто такие насекомые? (Это животные очень маленького размера)

Как выглядят насекомые? (У всех есть голова, грудь, брюшко, шесть лап, крылья, усики)

Где они живут? (Практически везде)

Чем питаются? (или растительной пищей, или другими насекомыми)

Что бы не потерять эти знания я дарю всем участникам книги о насекомых.

Прикреплённые файлы:

nasekomye_le0sm.pptx | 5230,34 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых» Самылина Н. В. Цель: расширение и закрепление знаний детей о насекомых.

Летнее физкультурно-спортивное развлечение «Летнее путешествие» Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе. Задачи: - развивать внимание, координацию движений, ловкость и быстроту;.

Летнее развлечение для детей «Путешествие на паровозике» Летнее развлечение для детей «Путешествие на паровозике» Развлечение для детей средней группы "Путешествие на паровозике". Цель: создать.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых»Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой познавательно- исследовательский проект Участники.

Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны. Путешествие в мир насекомых». Подготовительная группа Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны»(Путешествие в мир насекомых) (подготовительная группа) Ольга Филенко Проект «Хоть и маленькие.

Проект «Мини-музей «Путешествие в мир насекомых» Проект: "Мини-музей «Путешествие в мир насекомых»   Составила и реализовала: Галикеева Гульназ Зульфировна Актуальность: реализация целевых.

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» Образовательные: Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений, о взаимосвязи любого живого организма.

Развлечение «Летнее путешествие в Простоквашино» Летнее путешествие в Простоквашино Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, сегодня к нам детский сад пришло совсем необычное письмо:.

Фотоотчет о реализации экологического проекта «Путешествие в мир насекомых»Фотоотчет о реализации экологического проекта «Путешествие в мир насекомых» В нашем детском саду проходил экологический проект: «Путешествие в мир насекомых». Мы с детьми проводили беседы о пользе и вреде насекомых,.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Подготовила воспитатель: Павлова Т. В. Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Летнее развлечение «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 15:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...