МААМ-картинки

Тематическое планирование на лето для первой младшей группы

Екатерина Гузенко
Тематическое планирование на лето для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

1-я неделя

«Солнце на ладони»

Понедельник: д/игра «Найди солнышко»

Материал: вырезанное из желтого картона солнце, 5-7 вырезанных из картона тучек (тучки должны быть немного больше солнышка)

Правила игры: Воспитатель заранее расставляет «тучки» по группе в разных местах, затем говорит о том, что на небе ярко светило солнышко, но набежали тучки и спрятали его. Предлагает детям найти солнышко, но для этого надо сначала закрыть глаза, чтобы они хорошо отдохнули и ясно все видели. Дети закрывают глаза, воспитатель прячем «солнце» за одну из «тучек», так, чтобы лучики немного выглядывали. Задача детей, найти за какую тучку спряталось солнышко.

Публикация «Тематическое планирование на лето для первой младшей группы» размещена в разделах

Вторник: «Нарисуем лучики»

«Художественное творчество» (рисование)

Среда: д/игра «Какое солнышко»

На прогулке воспитатель предлагает детям подставить лицо под лучи солнца и сказать какое оно (активизация словаря)

Правила: Выбирается сова (воспитатель ил ребенок, остальные дети маленькие птички зверьки. По сигналу воспитателя: «День!», ребята бегают и прыгают, со словами: «Ночь» - дети замирают. Вылетает сова и ищет тех, кто не спит.

Четверг: «Лучики для солнышка»

«Художественное творчество» (лепка)

Пятница: Чтение стихов, рассказов или сказок о солнце (по возрасту)

Просмотр мультфильма «Подушка для солнышка»

2-я неделя:

«Чудесные ладошки»

Понедельник: Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики рук

Вторник: «Наши добрые помощники»

д/игры на развитие мелкой моторики рук

Беседа о том, зачем человеку нужны руки.

Можно предложить детям показать, как они научились застегивать пуговицы, замок – молнию, завязывать шапки.

Среда: Теневой театр

Воспитатель показывает детям теневые фигуры и предлагает поиграть детям.

Четверг: «Веселые ладошки»

«Художественное творчество» (рисование с помощью отпечатков ладошек или кончиками пальцев)

Пятница: «Веселые ладошки»

Коллективная работа

3-я неделя: «

Мир овощей»

Понедельник: Загадки об овощах, рассматривание картинок с изображением овощей.

Развивать умение узнавать овощ по определенным признакам.

Вторник: д/игры об овощах

Закрепить знания о названии овощей, их форме, цвете, о том, как они растут.

Среда: чтение стихов об овощах

Четверг: инсценировка сказки «Репка»

Развивать творческие способности

Пятница: «Корзина овощей»

«Художественное творчество» (лепка овощей)

4-я неделя:

«Мир фруктов»

Понедельник: Загадки о фруктах, рассматривание картинок с изображением фруктов

Развивать умение узнавать фрукты по определенным признакам.

Вторник: д/игры об фруктах

Закрепить знания о фруктах, их форме, цвете, о том, как они растут.

Среда: чтение стихов о фруктах

Четверг: чтение стихов о фруктах

Предложить детям на вкус определить, что за фрукт они съели. Развивать вкусовые ощущения

Пятница: «Корзина фруктов»

«Художественное творчество» (лепка фруктов)

5-я неделя:

В стране Мульти – пульти

Понедельник: Викторина «Любимые мультфильмы»

По картинкам или эпизодам из мультфильмов отгадать героя. Прививать любовь к отечественным мультфильмам

Вторник: «Танцуют все»

Танцы под музыку из мультфильмов. Развивать чувство ритма, активизировать словарь детей.

Среда: Танцы под музыку из мультфильмов. Развивать чувство ритма, активизировать словарь детей.

Четверг: с/р игра «Сказочные герои»

Предложить детям игрушки, изображающие героев мультфильмов и поиграть с ними

Пятница: Предложить детям игрушки, изображающие героев мультфильмов и поиграть с ними

«Художественное творчество» Предложить детям раскрасить картинку с изображением мультипликационного героя (можно использовать раскраски или картинки из Интернета).

6-я неделя:

Наши верные друзья – животные

Понедельник: Загадки о домашних животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных

Закрепить знания о животных, их характерных и отличительных особенностях.

Вторник: д/игры «Домашние животные», д/игра «Кто как кричит»

Среда: Чтение стихов и сказок о животных

Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное

Четверг: Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное

Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное

Пятница: П/игры о животных «Корм для животных»

Игры проводятся в соответствии с возрастом.

«Художественное творчество» лепка травки для животных.

7-я неделя:

В мире цветов

Понедельник: «Пестрый мир»,

Рассматривание цветов на прогулке, на картинках. Познакомить с названием некоторых цветов, развивать эстетическое восприятие природы

Вторник: «Носит одуванчик – желтый сарафанчик»

Рассмотреть цветы одуванчика, найти растение с семенами, подуть и полюбоваться, как летят семена; дать элементарные знания об этом цветке.

Нарисовать одуванчик (любым способом)

Среда: д/игра «Собери букет»

Могут быть разные вариации игры:

1. Воспитатель предлагает собрать цветы и поставить их в вазы по цвету: в красную вазу – красные; в синюю – синие и т. д.

2. На полу (на ковре или на столе) лежат сердцевинки цветов разного цвета и разбросаны лепестки. Дети должны подобрать к каждой сердцевинки лепестки такого же цвета (к желтой сердцевине – желтые лепестки и т. д.)

3. На полу (на ковре или на столе) лежат сердцевинки цветов одинакового цвета. В руках у детей по одному лепесточку. Задача найти такие же лепестки и выложить вокруг своей сердцевинки цветок (лепестки должны быть разного цвета и формы).

Четверг: Чтение стихов о цветах. Выучить одно из стихотворений.

Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное

Пятница: «Прополем клумбу»

Дети наблюдают за работой на клумбе, помогают убирать траву, закрепляют знания о цветах, приучаются к труду.

8-я неделя:

В гостях у сказки

Понедельник: «Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети должны сказать, как сказка называется.

Вторник: Инсценировка сказки

Инсценировка сказки

Среда: Чтение сказок

Четверг: «Катится Колобок по дорожке»

«Катится Колобок по дорожке»

Пятница: Двигательная гимнастика по сказке Чуковского «Айболит»

Двигательная гимнастика по сказке Чуковского «Айболит»

9-я неделя:

Наши верные друзья – животные

Понедельник: Загадки о диких животных, рассматривание картинок с изображением диких животных.

Закрепить знания о животных, их характерных и отличительных особенностях.

Вторник: д/игры «Дикие животные», д/игра «Кто где живет»

Среда: Чтение стихов и сказок о животных

Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное

Четверг: Разучивание потешки или стихотворения о диком животном

Пятница: «Угощение для белочки (ёжика)»

«Художественное творчество». Дети лепят орешки для белочки или грибочки для ёжика.

10-я неделя:

В гости к пчеле Майе

Понедельник: «Чудо на ладони»

Беседа об известных детям насекомых, рассматривание иллюстраций.

Вторник: Беседа об известных детям насекомых, рассматривание иллюстраций.

На участке, на клумбе отыскать различных насекомых, воспитывать бережное к ним отношение, рассказать об их пользе

Среда: «Пестрый мир»

«Художественное творчество». Воспитатель раздает листы бумаги с изображением бабочки. Дети украшают крылья бабочки с помощью ватных палочек или используют пальчиковое рисование

Четверг: Чтение стихов о насекомых. Разучить стихотворение.

Чтение стихов о насекомых. Разучить стихотворение.

Пятница: Просмотр мультфильма «Лунтик» или «Пчела Майя»

11-я неделя:

Мамины помощники

Понедельник: «Накроем стол для гостей»

Предложить детям накрыть стол для гостей к чаю. Формировать умение правильно сервировать стол.

Вторник: С/ игра «Готовим обед»

С/ игра «Готовим обед»

Среда: «Украсим посуду»

«Художественное творчество». Дети украшают тарелку или чашку.

Четверг: Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Пятница: Двигательная гимнастика по сказке «Федорино горе»

Воспитатель сопровождает чтение сказки движениями, дети повторяют.

12-я неделя:

Волшебный конструктор

Понедельник: Игры со строительным материалом

Предложить детям построить что-то конкретное, обыграть ситуацию. Развивать воображение, координацию мелких движений.

Вторник: «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки. Развивать умение составлять целое из частей.

Среда: «Волшебные кубики»

Предложить детям собрать картинку из кубиков. Развивать умение выделять из множества частей нужные части и складывать их в единое целое.

Четверг: «Угадай, что это?»

В сухой бассейн положить небольшие, легко угадываемые предметы. Дети на ощупь определяют предмет.

Пятница: Игры с конструктором.

Предложить детям самостоятельно сделать что-нибудь из конструктора, спросить, что получилось. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Дидактические игры с прищепкамиДидактические игры с прищепками Дидактическая пособие "Веселые прищепки" Одним из видов пальчиковых игр с предметами являются игры с прищепками. Они очень нравятся детям.

Конспект совместной деятельности кружка «Мастерская чудес», для младшей группы. Тема недели «Осень». Тема : «Солнце в тучках» (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги). Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на лето для первой младшей группы
Опубликовано: 28 июня 2013 в 15:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на лето для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гузенко (УИ 73981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД