Получи документы

Летний физкультурный праздник «Солнышко и дождик»

Людмила Ловягина
Летний физкультурный праздник «Солнышко и дождик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Летний физкультурный праздник «Солнышко и дождик»

Воспитатель

Ловягина Л. Н.

г. Кирсанов

2013-2014г.

Задачи:

- Создать у детей бодрое, радостное настроение.

- Совершенствовать приобретенные двигательные умения при выполнении детьми различных упражнений заданий, а также в процессе подвижных игр.

- Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.

Публикация «Летний физкультурный праздник „Солнышко и дождик“» размещена в разделах

- Продолжать прививать детям интерес к физической культуре, подвижным играм, забавам.

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Инвентарь:

Разноцветные флажки, гирлянды из искусственных цветов, воздушные шары

Украшения спортивной площадки; -4 гимнастические скамейки; костюм- Солнца и Дождика (для взрослых); ширма к которой прикреплены изображения 2—3-х тучек, солнышка, 5—6 дождинок; 1 детский стульчик; 2 малых обруча (d=50 см); разноцветные пластмассовые шарики — по количеству детей; 2 пластмассовых ведра; соломенная шляпа; колокольчик; детский зонтик.

Ход праздника

Спортивная площадка перед началом праздника украшается разноцветными флажками, гирляндами из искусственных цветов, воздушными шарами по всему периметру. Вдоль одной из сторон площадки ставятся 3—4 гимнастические скамейки для детей, которые располагают в 2 ряда друг за другом. Напротив скамеек устанавливается ширма.

Под запись песни «Хорошо на свете жить» (муз. А. Костюк, сл. В. Степанова) дети в спортивной форме вслед за воспитателями входят на площадку, присаживаются на гимнастические скамейки,

.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступило лето! И мы сегодня с вами собрались на спортивной площадке, чтобы поиграть и повеселиться. А сначала я хочу вам рассказать, что я услышал сегодня утром.

Ведущий присаживается на стульчик, к нему подходят персонажи

Солнце и Дождик, встают немного в стороне от ширмы, делают вид, что спорят друг с другом.

Ведущий.

У окошка я сидел Да на улицу глядел.

И услышал разговор,

Чей-то очень громкий спор: Солнце спорило с Дождем.

Спор же был их вот о чем:

Выясняли, кто главнее,

Кто важней, кто веселее.

Солнце. Я главней!

Ведущий.

Сказало Солнце,

Заглянув ко мне в оконце.

Солнце.

Я тепло дарю и свет;

И меня главнее нет!

Ведущий. Дождь по лужам пробежал.

Дождик. Я главнее!

Ведущий. Дождь сказал.

Дождик.

Всем даю на свете пить,

Без меня вам не прожить!

Ведущий (обращаясь к персонажам).

Солнце, Дождик,

Вы не ссорьтесь,

Дошкольная педагогика / Июль / 2009*

Помиритесь, успокойтесь!

Вы в сторонке не скучайте, Лучше с нами поиграйте!

Мы увидим, кто главнее,

Кто важней, кто веселее!

Ведь у нас сегодня праздникЛето красное пришло,

Нам с собою радость, счастье И веселье принесло!

Солнце и Дождик (вместе, обращаясь к детям).

Будем с вами мы играть,Не дадим мы вам скучать!

Солнце.

Первым я играть пойду, Приглашаю всех в игру!

Подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочки»

Дети обеих групп проходят к центру спортивной площадки, образуют круг. Встают лицом в центр круга на небольшом расстоянии друг от друга. Солнце становится в центр круга, предлагает детям присесть на корточки.

На опушке, между кочек,

За ночь выросли цветочки.

Медленно встают, руки опущены вниз.

Робко листики подняли, «Здравствуй, солнышко! —сказали.

Поднимают руки через стороны вверх.

Легкий теплый ветерок По опушке пробежал.

Бег на месте, руки согнуты в локтях.

Первый нежный мотылек Над цветами запорхал.

Продолжают бег на месте, поднимают — опускают руки вверх-вниз.

На полянку, на опушку Выходи, честной народ!

Вместе с первыми цветами Заведем мы хоровод.

Идут по кругу хороводом, взявшись за руки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, поднимают руки вверх, качают руками из стороны в сторону.

Головками качают,

Цветочки засыпают.

Присаживаются на корточки, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям.

Ю. Кириллова

Дождик.

Я теперь прошу внимания. Приглашаю на соревнования!

Ночью я ходил-бродил и дождинки уронил.

Вы дождинки поднимите, да в ведерки соберите!

Игровое упражнение «Соберите дождинки» (для детей старшего возраста)

Дети встают в две колонны за линиями, обозначенными чертами на земле. Расстояние между командами — 2—2,5 м. Около первых игроков колонн на землю кладется по малому обручу. В каждом из обручей — разноцветные шарики по количеству игроков в команде. Напротив каждой из команд на расстоянии 5— 6 м — по одному пластмассовому ведру (h=25—30 см). По команде Дождика «Раз, два, три, дождинки собери игроки, стоящие в колоннах первыми, берут из обруча один шарик-дождинку, подбегают к ведерку, стоящему напротив, кладут шарик в ведро, возвращаются бегом в свою команду. Как только первый игрок пересечет линию старта, движение начинает второй игрок. Следующие игроки повторяют те же действия.

Дождик.

Все ребята постарались и ничуть не растерялись.

Все дождинки вы собрали,

Ни одной не потеряли! Молодцы!

Дождик уходит за ширму, дети присаживаются скамейку.

Ведущий.

Вновь к нам Солнышко идет что оно нам принесет?

Солнце.

Принесло я вам загадки. Отгадайте их, ребятки!

Распускаются цветы,

Зреют ягоды, грибы.

Вся земля теплом согрета, Потому что это —.

Дети. Лето.

Солнце.

В небе желтый круг висит, на детей, смеясь, глядит.

Дарит он земле лучи.

Как лучи те горячи!

Кто же догадается,

Как это называется?

Дети. Солнце.

Солнце.

Желтые, белые, красные, синие

В поле растут они очень красивые.

К солнцу свои лепестки поднимают

Как же растения те называют

Дети. Цветы.

Солнце.

Если летом в лес пойдешь его всегда в лесу найдешь

На ножке крепкой стоит, шляпкой сверху накрыт.

Дети. Гриб.

Солнце.

«Ква-ква», — кричат, никогда не молчат.

В болоте, на опушке резво прыгают.

Дети. Лягушки.

Правильно, дети, это лягушка

Ведущий. Малышей прошу я встать и в лягушек поиграть.

Подвижная игра «Лягушки» (для детей младшей группы)

На игровой площадке разворачивается круг. Дети встают за кругом.

Лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки, ква, ква-ква-ква! скачет, вытянувши ножки.

подпрыгивают на двух ногах, двигаясь вперед вдоль круга. По окончании текста Солнце хлопает — пугает лягушек; дети перепрыгивают черту и присаживаются- внympu круга на корточки — прыгают в болото. Через секунд Солнце предлагает детям выйти из болота, игра повторяется.

Молодцы все лягушата! Вы — веселые ребята! Хорошо вы поиграли, дружно, весело скакали!

Дети младшей группы присаживаются на скамейки. Солнце уходит.

Ведущий. Солнышко за тучку скрылось, снова Дождик к нам идет, что же Дождик-непоседа, детям нашим принесет?

Из за ширмы появляется Дождик-

Дождик

Этой ночью я не спал,

Лес старался, поливал.

И на каждой мягкой кочке

За ночь выросли грибочки.

Грибник по лесу пошел

И грибочки там нашел.

Ну-ка, детки, выбегайте,

С грибником вы поиграйте.

Подвижная игра «Грибы-шалуны»(для детей среднего возраста)

На площадке очерчивается круг — «корзинка грибника». В корзинке находятся дети-«грибы». Дождик выбирает кого-либо из детей «грибником», который присаживается на корточки в двух-трех метрах от круга — он долго ходил по лесу, устал, заснул. «Грибнику» на голову надевается соломенная шляпа.

Дождик.

На пеньке сидит грибник, Отдыхает, крепко спит.

Тише, тише, не шумите, Грибника не разбудите!

Дети-«грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. После слов Дождика «Грибник проснулся» «грибник» просыпается, видит, что грибы рассыпались — разбежались, начинает догонять детей — собирать грибы в корзинку. Дети- «грибы» должны успеть забежать в «корзинку» (внутрь круга) до того, как до них дотронется «грибник». «Грибник» старается поймать — дотронуться рукой до кого-либо из детей-«грибов».

Дождик.

Очень ловкие детишки —

И девчонки, и мальчишки.

Так умеют быстро бегать, прыгать, весело скакать,

Что в корзинку грибнику было трудно их собрать.

Дети среднего возраста присаживаются на скамейку.

Дождик уходит за ширму.

Ведущий.

Солнце по небу гуляет,

Все под солнцем расцветает.

(Из-за ширмы выходит Солнце.)

И везде растут цветы небывалой красоты.

Солнце.

Не могу найти цветочек — Синий-синий колокольчик.

Мне, ребята, помогите, Колокольчик вы найдите!

Игра малой подвижности «Где растет колокольчик» (для детей младшего возраста)

Ведущий заранее прячет цветок (втыкает его в землю) на игровой площадке.

Дети встают врассыпную около Солнца. Солнце объясняет детям, что на полянке растет много красивых цветов, а найти надо колокольчик.

Солнце.

Колокольчик где растет?

Кто скорей его найдет?

По полянке вы ходите, Колокольчик вы ищите!

Дети расходятся по всей площадке, ищут цветок. Ребенок, нашедший колокольчик первым, приносит его Солнцу.

После игры дети младшей группы присаживаются на скамейку. Солнце остается около ведущего.

Ведущий.

Дождик, к нам иди скорее, Вместе будет веселее!

(К ведущему и к Солнцу подходит Дождик. Персонажи встают по обе стороны от ведущего.)

Вот что вам сейчас скажу,

Спор ваш давний разрешу:

Оба вы для нас важны,

Оба очень нам нужны!

Солнцу и Дождю мы рады —

Это скажут все ребята.

Вы не ссорьтесь никогда,

Подружитесь навсегда!

Солнце и Дождик берутся за руки, улыбаются друг другу и детям.

Ведущий (обращаясь к детям).

Есть у меня для вас игра,

Всем понравится она.

В ней и Солнце есть, и Дождь —

Крепче дружбы не найдешь!

Дети младшего и среднего возраста играют в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

В центр игровой площадки встает ведущий, в руках у которого находится закрытый зонтик. Дети одной из групп встают врассыпную вокруг ведущего.

Ведущий. Дети, на улице сегодня то солнышко, то дождик. Когда покажется солнышко, мы все будем гулять по площадке, а когда закапает дождик — вы будете прятаться под моим зонтиком, чтобы дождь не замочил вашу одежду.

По сигналу ведущего «Солнышко все дети идут гулять по игровой площадке, бегают, играют. По сигналу «Дождик бегут к ведущему прятаться под зонт.

Ведущий на сигнал «Солнышко закрывает зонт, на сигнал «Дождик раскрывает его и поднимает над головой.

По окончании игры дети каждый из групп присаживаются на гимнастические скамейки.

Солнце и Дождик (вместе, хором).

Спасибо мы вам говорим,

Всех от души благодарим.

Будем мы теперь дружить

И без ссор на свете жить!

А теперь мы вам, ребята,

Хотим вручить свои награды.

Солнце и Дождик вручают каждому из детей обеих групп небольшие подарки: Затем персонажи прощаются с детьми и уходят с площадки. Под запись песни «Хорошо на свете жить» (муз. А. Костюк, сл. В. Степанова) дети обеих групп вместе с воспитателями уходят на свои участки для прогулок.

Используемая литература:

1. Дошкольная педагогика №5 июль 2009.

2. Венгер A. A., Яченко О. М. Игры упражнения по развитию умственных способностей для детей дошкольного возраста. — М. : Просвещение.

3. И. Е. Аверина - Физкультурные минутки динамические паузы в ДОУ, 2005г.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний физкультурный праздник «Солнышко и дождик»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД