МААМ-картинки

Летний-оздоровительный проект «Здоровый ребенок»

Любовь Валентиновна Кужелева
Летний-оздоровительный проект «Здоровый ребенок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 «Ручеек»

Летний- оздоровительный проект

«Здоровый ребенок»

Подготовил воспитатель высшей категории Кужелева Л. В.

2021-2022 уч. год

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Самых юных лет уметь»

Проблема.

Публикация «Летний-оздоровительный проект „Здоровый ребенок“» размещена в разделах

Работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми,  беседуя  с  ними,   я  заметила, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище. Многие дети имеют проблемы с избыточным весом, но родители в этом не видят ничего страшного.   Для них  показатели: «круглые щеки», «отменный» аппетит –  норма хорошего здоровья.

Актуальность.

  В настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание  уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда  у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа  для его гармоничного развития. Питание  представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

В дошкольном возрасте человек особенно восприимчив ко всему новому. Именно в этом возрасте закладываются основы поведения человека, в том числе, и пищевого поведения. Поэтому проведение Дней питания в детском саду является очень важным делом, к которому надо подходить с особой ответственностью.

Тип проекта : информационно- познавательный

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники:  дети старшей  группы, воспитатели,помощник воспитателя, повар, родители.

Цель: Формировать представления у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи

Образовательная:

сформировать представления о полезности пищи;

установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но  и полезной);

уточнить и обогатить знание детей  и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины  влияют   на  организм человека.  

Развивающая:

развивать активную   позицию   родителей   и детей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Воспитательная:

воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего  здоровья.

Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.

Предполагаемый результат 

Дети: старшего возраста приобретут первичные представления о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья; получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

Методы и формы реализации проекта :

Беседы. Дидактические, речевые, подвижные игры.

Занятия. Рисование и раскрашивание, лепка.

Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

Наблюдения. Проблемные ситуации. Чтение художественной литературы.  

Самостоятельная деятельность детей. Отгадывание загадок.

Просмотр презентации, интерактивная игра.

Экспериментирование,опыты, поисковая деятельность

Консультации для родителей, анкетирование. Выставка детских рисунков.

Этапы реализации проекта

I этап –организационный

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.

Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме,  сказки.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов;

II этап –основной

Организация и проведение занятий по образовательной области

«Ребёнок и общество» :

 «Как вести себя за столом», «Каша – сила наша», «Как полезны овощи»;

 «Рациональное питание»«Режим питания», «Знакомство с ножом», «Приготовление салата», «Витамины и полезные продукты», «Кто живет в молочной стране».

Решение поисковой задачи:

 «Что и чем удобно есть», «Чем угостить друга»;

   «Как быстро взбить яйцо», «Ты что-то уронил на скатерть», «Что ты делаешь, когда тебе не вкусно», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т. д).

Детское экспериментирование:

 «Играем с тестом», «Вкусный опыт», «Самый сочный» (2-3 фрукта, овоща, «Посадка лука»

 «Что внутри» (2-3 фрукта, овоща, «Живой кусочек», «Вкусовые зоны языка», «Как получить растительную краску из овощей», «Фруктовый салат», «Приготовим винегрет», «Посадим огород».

Составление описательных рассказов по схемам-моделям:

 «Мытьё  рук  перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Встречаем гостей».

Использование компьютерных  презентаций:

«Таблетки растут на ветке,таблетки растут на грядке»

Чтение художественной литературы, рассматривание

  иллюстраций:

«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», чтение сказки «Репка», «Жихарка», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;

Познавательные беседы, заучивание стихотворений:

 «Польза овощей и фруктов»,

 «Что я люблю, есть», «Может ли Новогодний стол навредить  нашему организму?»;

Использование словесных, дидактических игр:

 «Угощения», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Узнай по вкусу», «Магазин», «Угостим куклу чаем»;

 «Полезные и вредные продукты»«Укрась блюдо»«Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья», «Супермаркет», «Бистро»;

Активное участие родителей, специалистов в различных видах

 деятельности в рамках реализации проекта :

-творческое задание  (совместно с родителями)  «Самый вкусный

 бутерброд»;

-выставка совместного творчества «Осенние фантазии  из овощей»;

-родительский практикум на тему «Здоровое питание дошкольников»,

 круглый стол «Обучение дошкольников правилам поведения за столом»;

-анкетирование родителей и педагогов;

Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки.

- стендовые консультации.

- оформление рекламного проспекта «Меню выходного дня»

- информация о рациональном питании (меню на каждый день).

III этап-заключительный

-диагностика, анкетирование, подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме

- совместные детско –родительские презентации творческих работ.

 

Интегрированное занятие.

«Как полезны овощи»

Цель:

Формировать представления о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать и беречь его,  уточнить представления детей о пользе овощей для организма человека.  

Ход занятия.

Воспитатель : С добрым утром: ребята! Какие вы сегодня все красивые, какие у вас умные глазки! Подумайте, как хорошо, что мы все вместе, мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Я желаю вам здоровья и хорошего настроения!

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

В. : Ребята сегодня мы с вами отправимся к бабушке в деревню, Будем ей помогать убирать урожаи в огороде. А дойти к бабушкиному дому можно вот по этой чудесной дорожке.

         Как у наших у ребят

         Ножки весело стучат

         Топ-топ -топ-топ

         Ножки весело стучат

         Мы на пальчиках пойдем

         И на пяточках пойдём

         А потом по камушкам.

В. : Вот мы и пришли. Воздух в деревне чистый, свежий. Как легко здесь дышится.

I.Все мы медленно подышим

Тишину вокруг услышим.

И. п. - о. с. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

Подыши одной ноздрёй и придёт к тебе покой.

И. п. – о. с.

1.- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать тихий, продолжительный вдох;

-  как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую накрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох.

III. Надо посмотреть вокруг

Рядом ли стоит мой друг?

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - повернуться вправо (вдох)

2 - и. п. (выдох)

3 - повернуться влево (вдох)

4 – и. п. (выдох)

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие! Здравствуйте мои хорошие! Я так рада

видеть вас. Мне срочно нужна ваша помощь. Все овощи в моём огороде

поссорились, их нужно помирить.

(выходят дети, переодетые в костюмы овощей)

Овощи: Кто из овощей

         И вкуснее и нужней?

         Кто при всех болезнях

         Будет всем полезней?   (Морковь)

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

Будешь строен и высок   (Капуста)

         Я - Королева среди овощей,

         Без меня не сварить вкусных щей,

         А какие вкусны Пироги капустные!  (Лук)

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полечен людям Угадали?

Я - наш друг

Я - простой зелёный лук.

В. : Ребята, знаете ли вы, чем полезны все эти овощи?

Дети: Да! В них много витаминов. Они все очень полезны.

В. : Правильно, ребята!

         Хватит спорить витаминная родня –

         Дети солнечного дня!

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно с витаминами дружить

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Бабушка: Тот, кто много ест маковки

         Станет сильным, крепким, ловким

         А кто любит, дети, лук –

         Вырастает быстро вдруг

         Кто капусту очень любит

         Тот всегда здоровым будет,

В. : Витамины, содержащиеся в овощах нужны всем. Человек сложный   живой   организм,   витамины   помогают   внутренним   органам работать: сердцу      перекачивать кровь, лёгким      дышать, желудку перерабатывать   пищу.    Как  выглядит человек, ворганизме  которого достаточно витаминов?

Дети: Сильным, здоровым, выносливым, крепким, большим.

В. : А вы хотите быть здоровыми и сильными?

Дети: Да.

В. : Тогда давайте поможем бабушке убрать урожай, а за это она угостит нас вкусными и полезными овощами.

Игра «Кто быстрее соберёт»

Под весёлую музыку дети бегают по группе. По сигналу собирают овощи в корзину.

Бабушка: Вот ребята молодцы Славный овощной суп будет у нас к обеду .

Релаксационные упражнения «Лентяй»

В. : Мы много трудились, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы лентяи, нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, вы дышите легко и свободно. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь, отдыхают ваши руки, отдыхают вишиноги. Отдыхают ручки у. (имя ребенка., отдыхают ножки у. (имя ребенка). Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно свободно. Ваши руки, ноги, всётело расслаблено. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение! Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте; Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, увас бодрое настроение.

В. : А знаете ли вы ребята, что  для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты. Давайте сначала отберем те овощи, которые можно есть в сыром виде.

В. : Убедились, как вкусны сырые овощи? А ещё как они полезны?

Ну а теперь мы овощи отнесём нашему повару.

Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимании в сочетании

с музыкой «Щиталочка».

Воспитатель: Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. Давайте споём для неё веселую песню.

В. : Как много интересного мы сегодня угнали и сколько полезных дел сделали. Но нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период»Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период» Летний оздоровительный период в нашей группе проходит очень плодотворно. Ребята много времени проводят на свежем воздухе. .Дети играют на.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний-оздоровительный проект «Здоровый ребенок»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД