МААМ-картинки

Летний проект познавательно-творческой направленности «Мир насекомых»

Оксана Бондаренко
Летний проект познавательно-творческой направленности «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребёнок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении живых существ - насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Публикация «Летний проект познавательно-творческой направленности „Мир насекомых“» размещена в разделах

Насекомые являются самой многочисленной группой животных, которые

окружают нас в природе. На прогулке дети с интересом наблюдают за муравьями, различными жучками, мухами, пчелами, комарами. Реакция на

насекомых у всех детей разная : одни – с интересом и нежностью наблюдают,

хотят строить домики для них, а другие – пугаются, хотят раздавить. По своей природе дети любознательны и этот интерес нужно поддерживать, помогать детям в их исследовательской деятельности.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта :

- воспитанники подготовительной группы;

- воспитатели;

- родители.

Длительность проекта : среднесрочный (июнь-август).

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, ознакомление детей с разнообразием мира насекомых; формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи проекта :

• формировать у детей элементарные представления о многообразии насекомых, о внешнем виде, образе жизни и значении в природе,

• воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живому,

• развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление, мелкую моторику,

• формировать навыки исследовательской деятельности,

• создать благоприятные условия для саморазвития ребёнка,

• развивать сотрудничество семьи и детского сада.

Принципы реализации проекта :

1. От простого к сложному.

2. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

3. Научность и доступность.

4. Системность знаний.

5. Цикличность: построение содержания материала с постепенным усложнением.

6. Активность и самостоятельность.

Этапы реализации проекта :

I этап Подготовительный (организационный) :

- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

- Подбор дидактического материала;

- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

- Разработка плана мероприятий.

II этап – практической реализации проекта :

Реализация проекта в разных видах деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Социально-коммуникативное»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

III этап – заключительный

Задачи:

- подведение итогов реализации проекта

Предполагаемый результат

- Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.

- Умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

- Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.

- Бережное, отношение к объектам природы, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

- Формирование у детей интереса к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи

Продукт проекта :

Итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых» (представлен в приложении).

Основные направления реализации проекта :

Художественно-эстетическая деятельность;

познавательно-исследовательская деятельность;

социально-коммуникативная деятельность;

Календарно – тематическое планирование работы

Образовательные области Планируемая деятельность

Социально-коммуникативное развитие • Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек»;

Беседы по воспитанию бережного отношения к природе:

«Какие бывают насекомые;

«Роль насекомых в жизни человека»;

«Муравьи – санитары леса»;

«Дружные трудолюбивые пчелы»;

«Живые цветы» (о бабочках);

«Насекомые и цветы созданы друг для друга».

• Составление рассказов о насекомых.

• Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

Дидактические игры: «Четвертый лишний»; «Узнай чье крылышко»; «Парные картинки»; «Собери картинку»; «Вредный - полезный»; «Соедини по точкам», «Посчитай точки у божьей коровки», Лото «Насекомое»

Сюжетно-ролевые игры:

«На приеме у врача после укуса насекомых»

Познавательное развитие • Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых»;

• Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);

• Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

• Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К. Чуковского;

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий,

Экспериментальная деятельность: «Для чего ворсинки на теле насекомых, «Защитное приспособление бабочек».

Речевое развитие • Словесные игры: «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Угадай насекомое по описанию»;

• Разучивание стихов, загадок, скороговорок, пословиц, песен, частушек о насекомых;

• Составление описательных загадок про насекомых;

• Чтение стихов, рассказов, потешек, рифмовок о насекомых;

• Сочинение стихов и сказок о насекомых.

Чтение и обсуждение произведений:

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», «Сказочка про козявочку».

В. Зотов из книги «Лесная мозаика»,

басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

В. Драгунского «Он живой и светится»

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Разноцветные бабочки» (монотопия);

• Лепка «Бабочка на листочке»; «Паук в паутине»

• Аппликация «Божья коровка-черная головка», «Гусеница»

• Конкурс рисунков «Бабочки» на асфальте;

• Рисование по трафарету;

• Раскрашивание раскрасок по теме проекта с использованием разных художественных средств.

• Конструирование (оригами «Бабочка», «Кузнечик», «Жук»)

• Пение песен и частушек о насекомых;

• Разучивание танца «Порхающие цветочки»;

• Прослушивание музыкальных произведений о насекомых : «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакового;

Физическое развитие • Ритмическая гимнастика «Светлячок»

Физминутки: «Стрекоза», «Божьи коровки»

Пальчиковые игры: «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»;

Подвижная игры: «Мед и пчелы», «Паук и мухи», «Найди свой цветок»;

Эстафеты: «Собери пыльцу»; «Гусеницы»;

Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку»; «Летят пчелы»; «Понюхай цветок».

Пальчиковые игры: «Паучок», «Жук», «Гусеница», «Божья коровка», «Насекомые».

• Релаксация под звуки природы;

• Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;

Работа с родителями Рекомендовать совместно с детьми совершить прогулку в ближайший лес или парк, понаблюдать за поведением насекомых.

Посмотреть дома мультфильм «Приключения пчелки Майи», «Как Ослик хотел бабочкой стать», «Лунтик», «Тараканище».

Совместно с родителями организовать выставку книг о насекомых.

Методы педагогической поддержки

В целях обеспечения поддержки воспитанников, создания фона доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества использовались методы педагогической поддержки:

Методы взаимного доверия, совместных игр, одобрение достижений группы.

А также методы, направленные на индивидуально-личностную поддержку.

Метод поощрения и похвалы - этот метод возбуждает у ребенка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать еще лучше, применяется путем одобрения.

Технология презентации проекта

-выступление на педсовете ДОУ: представление презентации проекта

- публикация на порталах интернет сообщества

Выводы:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Насекомые», которая дала возможность ребенку экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень знаний об окружающем мире, ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих исследований. Большинство дошкольников освоили правила поведения в природе, у них сформированы основы экологической культуры.

Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

- В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

2. Воронкевич О. А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3

3. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008

4. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? - М., 2003

5. Батеев А. Чудесные поделки из бумаги. Москва, 2000.

6. Большая детская иллюстрированная энциклопедия, М: «Махаон», 2003

7. Дыбина О., Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, Москва, 2001.

8. Я познаю мир. Насекомые : энцикл. авт. - сост. П. Р. Ляхов. - АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет о краткосрочном познавательно-исследовательском творческом проекте «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет о краткосрочном познавательно-исследовательском творческом проекте «Удивительный мир насекомых» Фотоотчет к краткосрочному, познавательно-исследовательскому, творческому проекту: «Удивительный мир насекомых».Жуки и бабочки, пчёлы и.

Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группеКонспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки. Задачи: Формировать представление у детей о мордочках животных:.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект познавательно-творческой направленности «Мир насекомых»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 11:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект познавательно-творческой направленности «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бондаренко (УИ 299246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД