Екатерина Кокшарова
Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Публикация «Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Наш дом Земля“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, что обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, а также эмоционально-нравственная и практическая. Применяя разные виды деятельности в работе с детьми, мы постараемся воплотить наши цели и задачи проекта.
Проблема: в процессе беседы с детьми, мы выявили проблему. У ребят недостаточный уровень знаний о растениях нашего края, чем растения могут быть полезны для человека. А так же, как мы, жители планеты Земля, можем помочь природе сохранить свою красоту, силу и гармонию в современном мире.
Цель: формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.
Задачи проекта:
- учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
-расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;
- воспитывать у детей чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;
-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- создать условия для реализации проекта.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 1 июня по 31 августа 2017года).
Ожидаемые результаты:
у детей - умение детей наблюдать за объектами природы, устанавливая причинно - следственные связи между ними;
- получение детьми знаний о природе родного края и получение представлений о способах её сохранения;
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
у родителей - повышение педагогической культуры родителей по вопросам экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
-вовлечение в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
у педагогов - приобретение опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника;
- повышение компетенции в вопросах экологического воспитания.
Поэтапность деятельности по разработке и осуществлению проекта,
через интеграцию различных видов деятельности
1. Организационный этап:
- обозначаем проблему (с учётом интересов детей);
- определяем цель и задачи проекта;
- изучаем литературу, находим познавательную информацию, подготовка к созданию предметно-развивающей среды, подбор подвижных и дидактических игр, музыкальные и видео источники;
- консультация для родителей на тему «Водоворот в природе», обсуждение создания альбома с гербарием.
2. Формы и методы работы:
- тематические беседы (с просмотром видео презентаций);
- игры;
- наблюдения;
- туристический поход, экскурсия;
- рассказ воспитателя;
- чтение сказок.
3. Реализация экологического проекта «Наш дом Земля»
Работа с детьми:
- посадка кедров (фото приложение 1);
- беседа с детьми о растительном мире нашего края;
- Презентация о явлениях природы и лекарственных растениях (фото приложение 2);
- Дидактическая игра «Вершки – корешки»;Подвижная игра «Украсим клумбу» (фото приложение 3);
- Загадки о природных явлениях;
- Посадка огорода на территории детского сада, акция на территории площадки для прогулок «Посадили мы дубочки» (фото приложение 4);
- экскурсия по экологической тропе, на территории детского сада;
- экологический Квест «Спасём бабочку» (приложение 5);
- развлечение «Прощание с летом» (приложение 6)
Работа с родителями:
- Консультация родителей на тему: «Водоворот в природе»;
- изготовление макета о водовороте с помощью родителей (фото приложение 7)
- Беседа - обсуждение создания альбомов с гербарием и конечный результат (фото приложение 8);
- поход с родителями к археологическому памятнику природы (фото приложение 9);
Мероприятия с педагогами:
- консультация «Фитотерапия»,
- Мастер – класс «Ароматерапия», мастерим мешочки-саше с разнообразными травами нашего края (фото приложение 9)
Работа с детьми:
- посадка кедров
МЫ САЖАЛИ ОГОРОД
УХОД ЗА ОГОРОДОМ
ВЫСАЖИВАЕМ МОЛОДЫЕ ДУБОЧКИ В НАШЕМ ПОЛИСАДНИКЕ