Папки-передвижки

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» (9 фото)

Екатерина Кокшарова
Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Публикация «Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Наш дом Земля“» размещена в разделах

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, что обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, а также эмоционально-нравственная и практическая. Применяя разные виды деятельности в работе с детьми, мы постараемся воплотить наши цели и задачи проекта.

Проблема: в процессе беседы с детьми, мы выявили проблему. У ребят недостаточный уровень знаний о растениях нашего края, чем растения могут быть полезны для человека. А так же, как мы, жители планеты Земля, можем помочь природе сохранить свою красоту, силу и гармонию в современном мире.

Цель: формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.

Задачи проекта:

- учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

-расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

- воспитывать у детей чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- создать условия для реализации проекта.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 1 июня по 31 августа 2017года).

Ожидаемые результаты:

у детей - умение детей наблюдать за объектами природы, устанавливая причинно - следственные связи между ними;

- получение детьми знаний о природе родного края и получение представлений о способах её сохранения;

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

у родителей - повышение педагогической культуры родителей по вопросам экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста;

-вовлечение в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

у педагогов - приобретение опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника;

- повышение компетенции в вопросах экологического воспитания.

Поэтапность деятельности по разработке и осуществлению проекта,

через интеграцию различных видов деятельности

1. Организационный этап:

- обозначаем проблему (с учётом интересов детей);

- определяем цель и задачи проекта;

- изучаем литературу, находим познавательную информацию, подготовка к созданию предметно-развивающей среды, подбор подвижных и дидактических игр, музыкальные и видео источники;

- консультация для родителей на тему «Водоворот в природе», обсуждение создания альбома с гербарием.

2. Формы и методы работы:

- тематические беседы (с просмотром видео презентаций);

- игры;

- наблюдения;

- туристический поход, экскурсия;

- рассказ воспитателя;

- чтение сказок.

3. Реализация экологического проекта «Наш дом Земля»

Работа с детьми:

- посадка кедров (фото приложение 1);

- беседа с детьми о растительном мире нашего края;

- Презентация о явлениях природы и лекарственных растениях (фото приложение 2);

- Дидактическая игра «Вершки – корешки»;Подвижная игра «Украсим клумбу» (фото приложение 3);

- Загадки о природных явлениях;

- Посадка огорода на территории детского сада, акция на территории площадки для прогулок «Посадили мы дубочки» (фото приложение 4);

- экскурсия по экологической тропе, на территории детского сада;

- экологический Квест «Спасём бабочку» (приложение 5);

- развлечение «Прощание с летом» (приложение 6)

Работа с родителями:

- Консультация родителей на тему: «Водоворот в природе»;

- изготовление макета о водовороте с помощью родителей (фото приложение 7)

- Беседа - обсуждение создания альбомов с гербарием и конечный результат (фото приложение 8);

- поход с родителями к археологическому памятнику природы (фото приложение 9);

Мероприятия с педагогами:

- консультация «Фитотерапия»,

- Мастер – класс «Ароматерапия», мастерим мешочки-саше с разнообразными травами нашего края (фото приложение 9)

Работа с детьми:

- посадка кедров

Фото «Наш дом Земля»
Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста - фото

МЫ САЖАЛИ ОГОРОД

Фото №1 Актуальность Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования это способ воздействия на чувства детей их сознания взгляды и представления Фото №2 Дети испытывают потребность в общении с природой

УХОД ЗА ОГОРОДОМ

Фото №3 Планета Земля наш дом Планета Земля наш общий дом каждый человек живущий в нём должен заботливо и бережно относиться к нему сохраняя все его ценности и богатства Фото №4 Наша задача как педагогов в работе с детьми дошкольного возраста заложить первые представления и ориентиры в мире природы Фото №5 Природа удивительный феномен воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить

ВЫСАЖИВАЕМ МОЛОДЫЕ ДУБОЧКИ В НАШЕМ ПОЛИСАДНИКЕ

Фото №6 Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний часто запоминающихся на всю жизнь
Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» Краткая аннотация к проекту: В России 2017 год объявлен годом экологии. В связи с этим у нас возникла идея написания проекта, который охватывал.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Проект: «Земля – наш общий дом».

Сценарий тематического музыкально — экологического развлечения «Земля — наш общий дом» для детей старшего возраста. Дети входят под музыку. Садятся на стулья. 1ребёнок Вот Земля, наш общий дом. Много есть соседей в нём. И пушистые козлята, и весёлые котята,.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом родной» Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы; 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том,.

Экологический проект в средней группе «Земля — наш общий дом».Экологический проект в средней группе «Земля — наш общий дом». «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологический проект «Земля — наш дом» Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, возведение.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!»Экологический проект «Земля — наш общий дом!» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: Мы-жители планеты Земля! Земля-наш общий.

Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом» Автор проекта: С. Ю. Русакова воспитатель.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля – наш общий дом» Беречь планету мы должны. Поля, леса, моря и океаны, Материки, острова и страны. Чтобы планета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 17:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кокшарова (УИ 931993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД