Екатерина Ершова
Летняя оздоровительная работа
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Основная цель работы в летний оздоровительный период - это создание в группе максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса детей.
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «Летняя оздоровительная работа» размещена в разделах
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При организации воспитательно-образовательной работы соблюдался режим дня с учётом летнего периода :
• утренний приём и гимнастика на воздухе,
• прогулки не менее 4 часов,
• закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя,
• увеличение времени сна,
• витаминизация и калорийность питания,
• физкультурные мероприятия,
• соблюдение питьевого режима.
Оздоровительная работа с детьми.
Бодрящая утренняя гимнастика на свежем воздухе – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус. В комплексы утренней гимнастики входят точечный массаж Су-Джок с использованием шишек, дыхательная гимнастика, ОРУ с шишками, мячиками, кубиками.
Большое внимание было уделено закаливанию детей в процессе повседневной жизни. При любой погоде, кроме особенно холодных дней, вся жизнь детей проходила на свежем воздухе. Использовались такие средства закаливания: хождение босиком, облегченная одежда, воздушные и солнечные ванны, тропа здоровья.
Из специальных мер закаливания - закаливание водой – приобрели детские бассейны для плескательных игр. В жаркие дни дети залезали в бассейн с ногами и плескались, а в прохладные-«рыбачили». После возвращения с прогулки обливали детям ноги водой.
Родители информировались об оздоровительной работе в летний период.
Для качественного выполнения физического развития на свежем воздухе была использована спортивная площадка, на которой проводились физкультурные занятия, досуги, праздники, проводились подвижные игры и эстафеты и на веранде участка (в особенно жаркие дни). Для этого были изготовлены маски животных: кошка, пес, курочка, петушок и пр.
Проведенные физкультурные занятия, развлечения давали детям эмоциональный подъем, так как они были наполнены различными упражнениями с предметами, основными движениями в игровой, сюжетной форме, разными подвижными играми.
Особое внимание уделили вопросу организации условий для игр на участке. Зеленые лужайки создавали отличные условия и возможность поиграть и в подвижные, и в спокойные игры не мешая друг другу.
В течение летнего периода проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке и направлена она была на повышение и развитие двигательных качеств, повышение двигательной активности.
Вся физкультурно-оздоровительная работа имела высокую результативность в реализации тематического планирования.
Воспитательно-образовательная работа.
Очень понравились детям экскурсии по экологической тропе на территории д/с. Дети знакомились со сказочными персонажами (по сказке «Колобок», «Муха-Цокотуха», Буратино, Смоляной бычок, Курочка Ряба, обустройством водоема, цветниками, изучали разнообразие лекарственных трав и насекомых, познакомились с солнечными и цветочными часами, играли с «домашними животными» на фланелеграфе «Деревенское под ворье».
Был посажен огород, на котором росли: салат, редиска, перец, свекла, морковь, тыква. Детей привлекали к труду на нем и показывали приемы работы : как надо держать лейку, как поливать растения. В индивидуальной работе также была организована прополка от сорняков, сбор свежескошенной травы. Ухаживали и наблюдали за ростом растений. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны кукольные театры артистами г. Н. Новгорода «Мойдодыр», Дзержинского театра кукол «Карлсон проказничает опять», театра кукол «Сказки из кузовка, выступление человека-оркестра, циркового шоу «Арлекин». Сами дети также участвовали в театрализованной деятельности, знакомились с перчаточными куклами, смотрели сказку «Репка» на новый лад о здоровом питании, театр на магнитах Теремок, инсценировали эту сказку сами, используя маски, а для сказки «Репка» -куклы, выполняли этюды и разные театральные упражнения.
В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились тематические дни. Особенно детям запомнился День юмора и смеха, День подготовки к Олимпиаде, День Светофора, День Космоса, День пожарной безопасности, День Цветов, День кляксографии, также проводились тематические беседы : «Безопасность на дороге», «Осторожно, ядовитые цветы», «Кто такие птицы», об Олимпиаде и насекомых, «Белый, синий, красный – главный триколор России» и другие интересные мероприятий: танцы, хороводы, просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других соответственно плану.
В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Проводились игры и беседы.
Наличие выносного игрового оборудования ( на нашем участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра) очень облегчало организацию самостоятельной двигательной активности, сюжетно – ролевых игр, опытов, дидактических игр. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Детям предлагали разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы», а также физкультурное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, кольцеброс.
Дети очень много рисовали с помощью нетрадиционных техник согласно тематическому плану: «Волшебная клякса», Угадай, на что похоже (кляксография, «Светофор», Путешествие к звездам, рисование в мыльно-шампуневой технике «Солнышко и дождик», ладошками «Два веселых гуся», в пальчиковой живописи.
Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов. Отмечали Дни рождения писателей и поэтов чтением их произведений: С. Козлов, Д. Биссет, Т. Янссон, Г. Гладков.
Работа с родителями.
Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки, обновили песок в песочницах, были привлечены к работе по прополке цветников.
На летний период были оформлены родительские уголки:
- режим дня в теплый период;
- рекомендации по воспитанию детей летом;
- рекомендации по экологическому воспитанию;
- рекомендации по познавательному развитию.
Проведены консультация для родителей:
- «Улицы города: о профилактике детского травматизма в летний период»
- «Лето – самое удобное время для закаливания»
- «Отдыхаем вместе с детьми»
- «Если ужалила оса»
- по профилактике кишечных инфекций;
Подводя итоги летней оздоровительной работы в нашей группе, можно сделать вывод, что благодаря педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников коллективу за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи.
Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.