Приложение МААМ

Лето в режиме дня дошкольника

Юлия Спесивцева
Лето в режиме дня дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Лето в режиме дня дошкольника

Рекомендации родителям

по сохранению и укреплению здоровья ребенка

в летний период

Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» (ст. 18 п. 1 Закона РФ «Об образовании»).

Публикация «Лето в режиме дня дошкольника» размещена в разделах

С целью оздоровления ребенка в летний период рекомендуется проводить ежедневно утреннюю гимнастику на свежем воздухе, также ребенку полезны легкие пробежки вместе с родителями, выезды за город к воде, семейные походы.

Утренняя гимнастика

Обязательной физкультурной деятельностью с детьми летом является утренняя гигиеническая гимнастика. Она благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.

Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития детей, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемые упражнения.

Летом утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе.

Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил вас, выходите на улицу, в парк (или откройте форточку, окно, включите музыку) и набирайтесь бодрости, сил и здоровья. Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.

При выполнении детьми упражнений, нужно проявлять интерес со стороны родителей к занятию, на своем примере показать как это здорово и необходимо ребенку и вам.

При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма.

Примерная схема комплекса утренней гимнастики

• Потягивание.

• Ходьба (на месте или в движении).

• Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса.

• Упражнения для мышц туловища и живота.

• Упражнения для мышц ног (приседания и прыжки).

• Упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны).

• Упражнения силового характера.

• Упражнения на расслабление.

• Дыхательные упражнения.

Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.

Комплекс для детей от 2 до 2,5 лет

Прежде чем приступить к веселой гимнастике, приготовьте все необходимое.

Вам понадобятся:

• коврик;

• широкая доска;

• веревка;

• лесенка (стремянка, шведская стенка).

«Ходьба»

Ходьба по комнате со свободным размахиванием руками в течение 1-2 минут.

«Бег за взрослым»

Пятьтесь от малыша, предлагайте ему догнать вас. Продолжительность – от 25 до 30 секунд.

«Ходь6а на четвереньках»

Положите широкую доску на пол и накройте ее ковриком. Малыш, встав на четвереньки (не на колени, должен продвигаться по ней вперед. Повторите 3-4 раза.

«Поднимание туловища»

Ребенок лежит на животе на коврике. Пусть он приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки. Повторите 3-4 раза.

«Хлопки»

Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Пусть он поочередно делает хлопки впереди себя и над головой 3-4 раза.

«Переступи через веревку»

Натяните веревку на высоте 20-25 см между двумя устойчивыми предметами мебели. Пусть ребенок переступает через нее, поднимая колени, туда и обратно. Повторите 6-8 раз.

«Садимся и ложимся»

Ребенок лежит на коврике, закрепив выпрямленные ноги под креслом или шкафом. Побуждайте его садиться и ложиться, не сгибая ног. Повторите 2-3 раза.

«Наматывание нитки»

Ребенок стоит прямо, руки согнуты под прямым углом, пальцы сжаты в кулаки. Пусть он делает круговые движения пальцами и кистями рук, имитирующие наматывание ниток на клубок. Повторите 5-8 раз.

«Лазание»

Малыш поднимается по стремянке и спускается обратно. Повторите 4-6 раз.

«Поднимание ног»

Ребенок лежит на спине на коврике. Побуждайте его поднимать и опускать выпрямленные ноги. Повторите 3-5 раз.

«Ходьба за руку»

Ребенок ходит по комнате, держась за руку взрослого, отдыхая после упражнений в течение 1-2 минут.

Комплекс упражнений «мишки» для детей от 2,5 до 3 лет

Прежде чем приступить к веселой гимнастике, приготовьте все необходимое.

Вам понадобятся:

• коврик;

• широкая доска;

• стульчик.

Начинаем играть! Вы и ваш ребенок – мишки. Вы, как старший мишка (или медведица, начинайте, а малыш будет за вами повторять.

1. Ходьба за взрослым. По сигналу «мишки!» – идем на четвереньках.

2. Ноги слегка расставить. Поднять руки вверх, опустить вниз – «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4 раза).

3. Сесть, ноги раздвинуть. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться – «мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно» (2-З раза).

4. Лечь на спину. Повернуться направо – прямо, налево – прямо – «мишки греются на солнышке». Погрели один бок – живот, другой бок – живот (4 раза).

5. Покружиться на месте – «мишки пляшут».

6. Проползти на четвереньках по доске – «мишки ползут по мостику» (3 раза).

7. Пройти по наклонной доске шириной 15-20 см, приподнятой от пола на 25 см, – «мишки переходят по мостику» (3 раза).

8. Подвижная игра «мишки убегают от пчел». Догоняйте малыша, который должен спрятаться в домике, т. е. сесть на стульчик (3 раза).

9. Спокойная ходьба – «мишки идут на прогулку».

Закаливающие процедуры

Задача родителей – оказать на него определенное психологическое воздействие, чтобы ребенок понимал необходимость закаливающих мероприятий для его здоровья.

Лучшая пора для закаливания – лето. Разумно проведенное лето помогает предохранить малыша от простудных заболеваний в холодное время года. Лучше, если отдых ребенка организуется в родных местах с привычными климатическими условиями.

Умывание – самый доступный вид закаливания водой. Детям с возраста 1,5 лет рекомендуется ежедневно умывать не только лицо и руки, но также шею и верхнюю часть груди. Начинать надо теплой водой (30-32 °С, постепенно снижая ее температуру до комнатной, а затем использовать воду из–под крана. После умывания тело растирают махровым полотенцем до легкого покраснения. Общее обливание (продолжительность от 30 сек до 2 мин) проводят после воздушной ванны.

Можно также применять обливание ног. Рекомендуется контрастный метод, когда поочередно используется то горячая, то холодная вода. Обливают обычно стопу и 2/3 голени первоначально в течение 6-8 сек водой с температурой 38°С, затем здоровых, крепких детей подвергают обливанию в течение 3-4 сек водой с температурой 18°С, а часто болеющих, незакаленных – 28°С. В первом случае проводят четырехразовое чередование воды, во втором – трехразовое. Затем ноги растирают полотенцем до легкого покраснения. Обливание проводят обычно после дневного сна.

Закаливающим эффектом обладает и гигиенический душ, если он завершается обливанием холодной водой. В домашних условиях вместо обливания ног можно использовать такой способ закаливания, как «топанье в тазу» в течение 2-5 мин, а также игра с водой (местная ручная ванна). Начальная температура воды при этом 28°С, постепенно она снижается до комнатной. Закаливает и обычное ежедневное купание в ванне, если оно проводится при температуре воздуха не выше 22°С, воды 35°С и завершается обливанием более прохладной (32°С) водой.

Берегите себя и своих близких!

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет)«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет) Лето - особая пора в жизни человека,которую мы всегда ждем с нетерпением. Взрослые отправляются в отпуск,студенты и школьники - на заслуженные.

Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…»Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…» Доброе время суток,уважаемые коллеги! По всей стране воспитатели в содружестве с родителями немало потрудились. Не отставали и мы. Предлагаю.

Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?»Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?» Птицы, бабочки летают. Много солнечного света. Пчёлки вьются над цветами. Лес зелёный – это лето! Лето – прекрасная, радостная пора для.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Фотоотчет «Оздоровительные мероприятия в режиме дня»Фотоотчет «Оздоровительные мероприятия в режиме дня» В апреле месяце мы выпустили детей в школу. В сентябре набрали детей из двух средних групп, сделали три коррекционные группы. На первом.

Фотоотчет с мероприятий в режиме дежурных групп и самоизоляцииФотоотчет с мероприятий в режиме дежурных групп и самоизоляции Целый месяц наш детский сад работает в режиме дежурных групп, сначала было две группы, сейчас уже четыре. В детский сад ходят дети, чьи.

Фотоотчет «Весна в творчестве детей» в режиме самоизоляцииФотоотчет «Весна в творчестве детей» в режиме самоизоляции Приход весны вдохновил нас на творчество! В этом году у нас не состоялась традиционная выставка, но очень хочется поделиться нашими замечательными.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лето в режиме дня дошкольника
Опубликовано: 7 июня 2020 в 23:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лето в режиме дня дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Спесивцева (УИ 1773115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД