Людмила Шулигина
Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении
▼ Скачать + Заказать документы
Свою педагогическую деятельность строю с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением моей деятельности являются личностно-ориентированные технологии. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделила гуманно-личностные технологии, технологию сотрудничества и технологию свободного воспитания. Организую воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития, поэтому применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения задания. Осуществляю дифференциируемый и индивидуальный подход к воспитанникам, имеющим затруднения в развитии с учетом следующих принципов:
Публикация «Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении» размещена в разделах
- принцип контактности - установление развития деловых и межличностных контактов в системе «воспитатель, воспитанник, группа»;
- принцип принятия - уважение самооценки личности воспитанника;
-принцип деятельности - вовлеченность воспитанника во все виды деятельности для повышения его способностей и качеств характера;
-принцип последовательности - усложнение и повышение требований к воспитаннику по мере продвижения;
-принцип стимулирования - создание психологических условий для саморазвития воспитанника.
Для того, чтобы повысить педагогическую грамотность, взяла эту тему по самообразованию на 2 года, так как является очень актуальной. В течение 2015-2016 года изучала эту тему теоретически, что позволило в дальнейшем опираться на полученные знания. Как было сказано выше, использование личностно-ориентированной технологии позволило повысить уровень развития детей и освоения программы.