Ирина Ашурок
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия».
Будь счастлив, делай, что хочешь сделать, и ты получишь то, что хочешь получи
ь.
Решение участвовать в конкурсе «Педагог дошкольного образовательного учреждения 2014» пришло внезапно. Начав писать эссе, я задумалась. … Почему, профессия музыкальный руководитель детского сада стала для меня поистине смыслом жизни? Ведь есть же много других специальностей – престижных, денежных, наконец. Размышления и воспоминания унесли меня в детство.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Детство – это время, когда ребенок при создании необходимых условий живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, удивительное и совершенно естественное явление. Именно в детстве ребенок легко, как никогда потом, позволяет своей фантазии творить небывалые «чудеса».
Мне повезло, мое детство было радостным, праздничным, танцующим и поющим! В шесть лет мне купили пианино! Ведь иначе и быть не могло – артистке и солистке детского сада прямая дорога в музыкальную школу.
Музыка - это радость, а радость - главный эликсир жизни! В толковом словаре русского языка С. Ожегова понятие «радость» сформулировано как веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. И с этим не поспоришь.
Считаю, что музыка и радость - это слова синонимы. Ведь музыка положительно влияет на эмоциональный мир ребенка. Уже давно доказано, что пение помогает детям, имеющим проблемы с речью. Дети, проникаясь обстановкой любого праздника, раскрываются: поют, танцуют, читают стихи, с удовольствием перевоплощаются в сказочные персонажи. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей у сына или дочери.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Поэтому, обучая детей на музыкальных занятиях, стараюсь разглядеть в каждом из них что-то особенное, то, что получается только у него. С удовольствием наполняю такой скоротечный период их детства игрой, сказками, чудесами, сюрпризами. Ведь когда мы становимся взрослыми, быстро забываем, что игрушки по ночам «оживают и умеют говорить», что, сказав «волшебное слово» можно превратиться в кого угодно, а на «ковре-самолете» оказаться совсем в другой стране или на чужой планете. Мы забываем, что настоящая музыка – это эликсир жизни! Она может заставить плакать и смеяться, размышлять и переживать, музыка помогает творчески мыслить.
Общение с дошкольниками привносит в мою жизнь много положительных эмоций. Когда я вижу их широко открытые глаза - с жаждой узнать все на свете, слышу их наивные, а иногда и очень умные, серьезные вопросы-рассуждения, меня накрывает волна сентиментальности. Малыши благодарный народ, но только в том случае, если ты сам умеешь быть с ними в игре, в сказке. Только тогда они тебе верят, любят тебя и идут за тобой.