Лимерики в работе с детьми с ОВЗ

Наталия Приданцева
Лимерики в работе с детьми с ОВЗ

Лимерик - форма короткого стихотворения, основанного на обыгрывании бессмыслицы. Английский поэт и художник Эдвард Лир писал особенные "бессмысленные" стихи - лимерики.

Лимерики можно сочинять вместе с детьми. Это очень интересно! Дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с удовольствием занимаются словотворчеством. Словесное творчество помогает ребёнку выразить свои переживания, рассказать интересные моменты из своей жизни в необычной форме, способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления). Дети с увлечением создают иллюстрации к своим собственным произведениям устного творчества. Кроме этого, дети после подобных занятий более бережно начинают относиться к слову, чаще задумываются над тем, что услышали, и над тем, что хотят сказать. Особенно это актуально для детей, страдающих общим недоразвитием речи: бедным словарём, нарушением грамматического строя речи, низким уровнем связной речи.

Схема составления лимерика проста: первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвёртая –между собой, пятая является выводом и может не рифмоваться.

Логопед с детьми по лексическим темам сочиняет вместе, затем дети самостоятельно справляются с заданием. Сочинённые стихи могут быть оформлены в виде книжек- малышек.

Лимерики

Я люблю свой детский сад.

Воспитатель мне здесь рад.

Дружно вместе мы играем.

И в игру всех принимаем.

Я хожу в детский сад «Ягодка» Блеснула чешуя в воде.

Лишь миг-и рыбку не видать нигде.

Рукой не сможешь ты достать.

Попробуй удочкой поймать.

Не забудь насадить червяка!

Широко открыл свой рот

Африканский бегемот.

Кушать просит он опять.

Может, рыбку ему дать?

Сколько он может их съесть?

Скоро будет Новый год.

Дед Мороз опять придёт!

Он развесит нам игрушки:

Звёзды, шарики, хлопушки.

Новый год- самый волшебный праздник!

Дома технику меняли.

Телевизор старый сдали.

А купили ноутбук,

Холодильник и утюг.

Может, ещё что-нибудь купим?

Цыпа вышел погулять.

Свежей травки пощипать.

Мама- квочка подоспела.

Червячка поймать успела.

Наш цыплёнок теперь сыт!

У стола сломалась ножка.

Починить хотел немножко

Взял я гвозди, молоток.

Доломал её как мог

Может, папа мне поможет? Сорока-белобока-местная болтушка.

Новость не проскочит мимо её ушка.

На хвосте сорока новости разносит,

Хоть её об этом никогда не просят.

Сорока-зимующая птица.

Лимерики - это прекрасная возможность развивать творческие способности ребенка, приобщать его к миру литературы и мирового искусства.

Публикации по теме:

Использование макетов в работе с детьми Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Изотерапия в работе с детьмиИзотерапия в работе с детьми Изотерапия – это один из наиболее распространенных и широко применяемых видов арт-терапии. Лечение и решение разнообразных проблем с помощью.

Мой подход к работе с детьми «Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Мой подход к работе с детьмиМой подход к работе с детьми Я шла к своей профессии 19 лет. Четыре года назад я почувствовала в себе организаторские способности с детьми. Может они всегда были, но.

Применение куклотерапии в логопедической работе с детьми «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В настоящее время отмечается неуклонный рост числа.

Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях Отделения раннего и дошкольного детства «Шаг.

Рекомендации при работе с детьми ОВЗ Рекомендации при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Конституцией и Законом РФ «Об образовании» все.

Эссе «Мой подход к Работе с Детьми» Как говориться: «Театр начинается с вешалки», так и мой день начинается с приема детей. Казалось бы, приём обычен и постоянен: дети постоянно.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Лимерики в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 13:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...
Лэпбук «Знатоки ПДД»
Актуальность проблемы по формированию у дошкольников знаний по пдд на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка –...