Получи документы

Конспект урока «Линейка. Измерение длин отрезков с помощью линейки»

Цыганкова Наталья
Конспект урока «Линейка. Измерение длин отрезков с помощью линейки»

Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся должны знать: единицу длины – сантиметр, уметь: пользоваться линейкой и определять длины отрезков с помощью линейки.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с новым способом измерения отрезков (при помощи линейки);

Развивающие:

содействовать развитию у учащихся познавательных умений измерять отрезки, сравнивать их длину;

Воспитательные:

создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Публикация «Конспект урока „Линейка, Измерение длин отрезков с помощью линейки“» размещена в разделах

Оборудование: учебное пособие «Математика. 1 класс. Часть 2», тетрадь на печатной основе, полоски бумаги одинаковые по цвету, длине и форме, «веер» цифр, линейка, схемы задач, маршрутный лист, картинки с изображением жителей зоопарка.

Тип урока : комбинированный.

Ход урока:

I. Организационный этап.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

И тихонько все присели.

Улыбнитесь своему соседу по парте и традиционно, по-математически - пятёрочками, пожелайте друг другу успехов на уроке :

ЖЕЛАЮ (соединить с соседом по парте большие пальцы)

УСПЕХА (указательные)

БОЛЬШОГО (средние)

ВО ВСЁМ И ВЕЗДЕ, (безымянные)

А ТАКЖЕ ЖЕЛАЮ (мизинцы)

УДАЧИ ТЕБЕ! (ладошки)

-Я желаю вам хорошего настроения, с радостью принять всё, что мы будем изучать, а я буду вам во всём помогать.

II. Этап всесторонней проверки знаний.

Есть в одной учебной книжке

Очень умные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете!

- Что это за братья? (Цифры)

- А в какой стране живут ЦИФРЫ?

- Правильно, в стране «Математика».

- Значит и урок у нас … математика.

-Чем мы обычно занимаемся на уроке математики?

-Ребята, а вы желаете сегодня на уроке узнать много нового и интересного? Тогда за дело! Но сначала повторим то, что уже знаем.

а). Устный счет

-Делать мы это будем в необычном для математики месте, а вот где, узнаете, если правильно расположите числа в порядке возрастания.

2, 15, 16, 5, 12, 6, 20, 18, 10, 14. (2, 5, 6, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20)

-На какие две группы можно разделить числа? (однозначные и двузначные)

- Давайте уберём однозначные числа.

- Какое число самое большое из данных?

- Какое число самое маленькое из двузначных чисел?

-Давайте перевернём числа и узнаем, куда мы с вами отправимся на экскурсию. (ЗООПАРК (буквы написаны на обратной стороне карточек с числами)

-Наша экскурсия в зоопарк сегодня будет математической.

-Что это значит?

-У каждого из вас на парте лежат маршрутные листы. (ПРИЛОЖЕНИЕ А)

-В них мы будем указывать все наши успехи и неудачи. Красным цветом вы будете закрашивать круг, если задание слишком сложное и у вас не получилось его выполнить, жёлтым – если задание выполнено, но вызвало трудности, зелёным – если задание выполнено с лёгкостью и без ошибок. Перед началом экскурсии дорисуйте ротик смайлику, который выражает ваше настроение в данный момент.

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

-Чтобы войти в зоопарк, нужно приобрести билет. А для этого проведём математическую разминку.

Игра «Посчитайте» (Работа в парах)

- Посчитайте от 8 до 12, от 20 до 16, от 15 до 19, от 13 до 9.

- Молодцы, ребята! Следующее задание.

Игра «Покажи число» (Работа с «веером»)

- Покажите число, которое больше 14 на 1; которое следует за числом 17; стоит перед числом 12; между числами 15 и 17; справа от числа 13; слева от числа 20.

- Хорошо! Работаем дальше.

Игра «Составь задачу» (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)

11

4

?

15

? 2

Игра «Найди закономерность»

-Определите закономерность и продолжите ряд до девяти фигур.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями и все своими ответами купили себе билеты.

-Мы закончили устный счёт. Оцените свою работу, закрасив в маршрутном листе круг определённым цветом.

б). Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

На 4 приседаем 1,2,3,4.

На 5 глазки закрываем,

Дружно до 5 считаем 1,2,3,4.5.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

III. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

а). Практическая работа (проблемная ситуация)

-Подходим к первому вольеру.

-Кого же мы там встретим?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

-Белка в природе может прожить до 4-х лет, а в зоопарке до 12 лет. Хвост у белки служит рулём при прыжках.

- Ребята, белка приготовила для вас интересное задание. У каждого из вас на парте лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету и длине).

- Как вы узнали, что они одинаковые по длине? (Путем наложения одной полоски на другую)

- Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).

- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны мерки разной длины – единицы измерения у всех разные).

- Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки).

- Вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины.

- С какой меркой мы познакомились на прошлом уроке? (это сантиметр).

- Оцените, как вы справились с заданием, которое принесла белка – закрасьте круг нужным цветом.

IV. Этап усвоения новых знаний.

-Пройдём к следующему вольеру. Здесь обитает зверь, который считается самым ленивым на земле. Он спит до 15 часов в сутки. Он настолько ленив, что, даже, если его детёныш падает на землю, он ленится спустится за ним. Кто это? (Ленивец). И вот задания от него.

а). Знакомство с линейкой

- Как мы определяли длину полоски? (Наложением, с помощью мерки)

-Удобно ли так измерять длину? Почему?

- Чтобы результаты измерений были более точными, нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку от ленивца.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка)

Линейка – это точный измерительный инструмент.

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Линейка. Измерение длины)

- Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Научимся измерять длину отрезков)

- На уроке мы научимся пользоваться линейкой и измерять длину отрезков с помощью линейки.

-Для чего нам нужны эти знания?

б). Работа с учебником

- Откройте учебники на с. 96.

- Рассмотрите линейку.

На линейку нанесены деления и числа по порядку - знакомый вам числовой ряд. Расстояние между большими делениями (от одного числа до другого) на линейке называют сантиметром.

Задание №1.

–Ребята, как вы думаете, в чём заключается задание?

-Для того, чтобы измерить длину полосок, нам надо научиться пользоваться линейкой. А ленивец нам в этом поможет.

Составление алгоритма работы с линейкой :

1. Прикладываю линейку к отрезку.

2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.

3. Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка.

4. Называю результат измерения.

- Чему равна длина зелёной полоски?

-Чему равна длина синей полоски?

- А оранжевой?

- Что мы можем сказать про длину зелёной и синей полосок, сравнив их?

-Оцените результат выполнения задания.

в). Физкультминутка

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Влево, вправо посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу- вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

За окно ты посмотри,

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так 8 раз –

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать!

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо, влево

Стало гибким наше тело.

Ножки вытянем вперёд,

Влево, вправо поворот.

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем,

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем.

V. Этап закрепления новых знаний.

-Пройдём дальше. Посмотрите на доску. (ПРИЛОЖЕНИЕ В)

10 11 12 13 14? 16 ?

10? 12? 14 15 16 17

-Как вы думаете, что надо выполнить в задании? (Составить и решить примеры)

-Кто же мог придумать такое хитрое задание?

-Правильно, лиса. И вот интересный факт из жизни хитрой лисы. Не зря лисиц называют очень умными животными. У них существует один интересный способ избавления от блох. Лисы заходят глубоко в воду с палкой в зубах и начинают медленно в неё погружаться. Блохи начинают перебираться на сухие части тела, т. е. к голове. Лиса погружается ещё глубже, а блохи перепрыгивают с головы на нос. Когда и нос оказывается в воде, то насекомые перескакивают на палку. Тогда лисица её бросает и уходит.

-Выполнять задание вы будете по вариантам.

-Проверьте правильность выполнения задания в парах и оцените друг друга. Взаимопроверка.

-Оцените результат выполнения задания в маршрутном листе.

Задание №5

-В следующем вольере птица, которая считается символом мудрости. Это - (сова). Разновидность совы – филин. Размах крыльев филина может составлять от полутора до двух метров. Голова вращается на 270 градусов. И следующее задание от филина.

Чтение задачи учителем.

-Про что говорится в задаче?

-Что обозначает число 10?

- А число 7?

- Какой вопрос в задаче?

-Чтобы ответить на вопрос задачи, что мы должны знать?

-Каким действием будем решать задачу?

-Назовите решение и ответ.

-Найдите схему, которая соответствует задаче. (ПРИЛОЖЕНИЕ Г)

10

7

?

10 7

?

- Как вы справились с заданием. Оцените.

а). Работа в тетради

- Откройте тетради с. 50

Задание № 1 (самостоятельно)

-Подходим к вольеру со слоном. Сердце слона весит 20-30 килограммов. Оно бьется с частотой 30 ударов в минуту. Чтобы прокормить такую «махину», слону приходится искать еду и есть большую часть суток, не меньше 20 часов.

-Слон предлагает нам выполнить задание самостоятельно. Надо заполнить таблицу, решив задачи.

-Подумайте, как вы справитесь с заданием, оцените.

-Приступайте к выполнению задания.

-Сверьте правильность выполнения задания с доской. (ПРИЛОЖЕНИЕ Д) Самопроверка. Сравните свою самооценку.

-Оцените свой результат работы и закрасьте следующий круг.

б). Итог урока

-Вот и подошла к завершению наша экскурсия.

- Давайте расскажем нашим гостям из зоопарка, что нового мы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины)

- С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков?

- С помощью какого инструмента?

- Как правильно это сделать?

- Добились ли мы поставленной цели?

в). Рефлексия

-Посмотрите на свои маршрутные листы и поднимите руку, у кого все круги оказались зелёного цвета?

-У кого есть красные круги? Кто не справился со всеми заданиями?

-С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

-Задания какого жителя зоопарка были для вас наиболее интересны?

-Дорисуйте настроение смайлику, которое соответствует вашему настроению в конце урока.

-Оцените свою работу на уроке.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились. Жители зоопарка говорят вам «спасибо» за работу.

- Мы, конечно же, не успели увидеть всех животных. Поэтому для вас небольшой сюрприз -математические раскраски с различными животными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок» Программные задачи О. : актуализировать знания детей о линейке как инструменте для измерения отрезков и рисования прямых линий; актуализировать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Линейка. Измерение длин отрезков с помощью линейки»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 15:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД