Папки-передвижки

Линейка-спирограф. Использование линейки-спирографа в свободной деятельности дошкольников. (2 фото)

Лариса Колодкина
Линейка-спирограф. Использование линейки-спирографа в свободной деятельности дошкольников.

Гуляя по просторам интернета, я наткнулась на давно забытую мною линейку-спирограф. Еще в моем детстве была такая линейка. Помню, как я любила экспериментировать с ней, создавая фантастические узоры и рисунки. Однако кто ее создатель и для чего она была придумана, я не задумывалась. На помощь пришел интернет. Как пишет Википедия:

«Спирограф» был изобретён британским инженером Денисом Фишером (Denys Fisher) (1918—2002) в 1962 году во время работы над взрывателями для авиабомб. Ему понадобился способ быстро и точно чертить плавно изгибающиеся линии. Сделанное изобретение не помогло Дэнису продвинуться в своей работе, но оно настолько понравилось членам его семьи, что он решил выпустить его в качестве игрушки. Первые заказчики получили игрушку в 1965 году. На американский рынок «Спирограф» попал в 1966 году». Выглядит спирограф как прямоугольная линейка с двумя зубчатыми круглыми отверстиями разных диаметров.

Публикация «Линейка-спирограф, Использование линейки-спирографа в свободной деятельности дошкольников,» размещена в разделах

Мне захотелось поделиться своими воспоминаниями о чудо-линейке с детьми в детском саду. Сначала линейка не произвела никакого впечатления на ребят. Но когда я показала, какие рисунки можно с ее помощью создавать (еще и разных цветов, ребята по достоинству оценили возможности спирографа. Вскоре они сами с удовольствием проверяли на прочность мой спирограф и создавали на листе бумаги сказочные узоры.

От простого к сложному ребята запоминали, какая фигура что рисует. Уже через неделю они выучили, какие узоры делает каждое отверстие на том или ином колесике или фигурке. Затем дети приступили к комбинированию цветными ручками и начали моделировать: тёплые тона (красный, жёлтый, зелёный) с холодными (синий, голубой, фиолетовый). Спустя некоторое время у ребят начали появляться вполне гармоничные узоры. Так мы овладели тайной цвета.

Линейка-спирограф. Использование линейки-спирографа в свободной деятельности дошкольников.

Мы еще долго экспериментировали с нашей чудо-линейкой : «А давай попробуем вот эту штуку внутрь поместить и то сюда ручку вставить, то вот сюда». Пробуждается исследовательское любопытство. Натренировавшись, из таких «цветочков» можно пробовать собирать картины, поделки и украшать открытки. Дети учатся водить по бумаге ручку, пишущую без отрыва, что важно для отработки навыков письма. Кроме того, в процессе вычерчивания узоров основная нагрузка ложится на кисть, тем самым развивается ее гибкость, улучшается координация, что в дальнейшем облегчит ребенку процесс освоения письма, положительно повлияет на почерк. А еще спирограф развивает логическое и творческое мышление, формирует способность к рисованию, совершенствует эстетические способности.

Фото №1 Гуляя по просторам интернета я наткнулась на давно забытую мною линейку спирограф
Публикации по теме:

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей старших дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» АВТОРЕФЕРАТ Сагалбекова.

«Использование занимательной математики в НОД и свободной деятельности». Консультация для педагогов Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль Каждый дошкольник- маленький.

«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей Наступила осень,самое время собирать плоды,семена и листья для природного уголка и уголка самостоятельной деятельности детей. Дети приносили.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге путём использования продуктивной деятельности . Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Особую тревогу мы.

Использование игровой деятельности для всестороннего развития дошкольников В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития.

Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности старших дошкольников «Посадка черенков комнатных растений» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группе из серии по теме: «Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности.

Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольниковИспользование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников Корнеева А. А. ,.

Использование мнемотехники в развитии коммуникативной деятельности дошкольников В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит.

Консультация «Разнообразные формы работы по развитию речи в свободной деятельности дошкольников с воспитателем» Консультация Разнообразные формы работы по развитию речи в свободной деятельности дошкольников с воспитателем. Хорошая речь - важнейшее.

Звуковые линейки руками детейЗвуковые линейки руками детей Изготовленные ребятами подготовительной группы звуковые линейкиДля групповых логопедических занятий было необходимо сделать звуковые линейки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Линейка-спирограф. Использование линейки-спирографа в свободной деятельности дошкольников.
Опубликовано: 24 марта 2016 в 17:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД