Валентина Лисковчук
Литературная гостиная по творчеству В. А. Осеевой для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
1 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые гости нашей литературной гостиной!
2 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие гости и ребята!
1 ВЕДУЩИЙ: Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли к нам сегодня.
2 ВЕДУЩИЙ: 26 ноября вся Россия отмечает прекрасный праздник – День матери!
1 ВЕДУЩИЙ: Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.
Публикация «Литературная гостиная по творчеству В, А, Осеевой для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Осеева В.А.
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
2 ВЕДУЩИЙ: А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама!
1 ВЕДУЩИЙ: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
1 ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в зале милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.
(Видео монтаж «Новорожденные» под лирическую музыку)
2 ВЕДУЩИЙ - Есть такая притча.
За день до своего рождения ребё нок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.
Он тебе всё объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
- Ангел будет учить тебя своему языку.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно, как его зовут.
У него много разных имён.
Но ты будешь называть его мамой.
(просмотр видео слайдов)
1 ВЕДУЩИЙ - У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни.
- И мы приглашаем ребят для поздравлений
- Сегодня все наши добрые слова звучат только для вас, дорогие мамы!
ведущий: Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором) : Мамочка!
Ведущий: Кто сказал “вставать пора!”?
Все (хором) : Мамочка!
ведущий: Кашу кто успел сварить?
Все (хором) : Мамочка!
ведущий: Чаю кто в стакан тебе налил?
Все (хором) : Мамочка!
ведущий: Кто цветов в саду нарвал?
все (хором) : Мамочка!
ведущий: Кто тебя поцеловал?
Все (хором) : Мамочка!
ведущий: Кто ребячий любит смех?
Все (хором) : Мамочка!
ведущий: Кто на свете лучше всех?
Все (хором) : Мамочка!
Дети читают стихи о маме
1 чтец
День мамы - это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья –
Праздник самых лучших слов!
2 чтец
Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк,
Много пожелать тебе хочу я,
В этот замечательный денёк.
3 чтец
Поздравляем мам мы всех
С праздником осенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья!
Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня в праздник светлый
Будьте вы счастливей всех!
5 чтец:
мама – осень золотая
Мама – самая родная
Мама – это доброта
Для неё споем друзья!
(Для вас звучит красивая песня «---» в исполнении ребят.)
Основная часть литературной гостиной (дети присаживаются на стульчики)
Ведущий :
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме
1 ВЕДУЩИЙ :Жизнь матери — это каждодневный, порой незаметный, будничный подвиг. Никто не раскрыл роль матери сильнее и задушевнее, чем русские писатели.
2 ВЕДУЩИЙ: О безграничной, бескорыстной, полной самоотверженности материнской любви написано немало детских литературных произведений и прекрасных поэтических строк.
1 ВЕДУЩИЙ: Гостем нашей литературной гостиной - это произведения детской писательницы В. А Осеевой (слайд с портретом В. Осеевой)
Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Работая воспитателем беспризорных детей, В. Осеева понимала, как важно напитать их души светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры. Именно для этих трудных ребят были написаны её первые сказки и рассказы, которые впоследствии завоевали сердца многих юных читателей.
Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, её короткие повествования дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых.
(Слайд с произведениями В. Осеевой)
Произведения В. Осеевой помогают увидеть, что такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Написанные легким, интересным стилем, они принесут ребенку немало пользы и обогатят его внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями.
(Слайд с обращением)
Ведущий: В сборнике (демонстрация книги) В. Осеева обратилась к своим читателям.
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».
Зачем В. А. Осеева писала для нас короткие рассказы?
Давайте же учиться слушать, думать и рассуждать вместе.
Послушайте короткий рассказ В. Осеевой «Сыновья» и попробуем по рассуждать.
(Слайды по ходу чтения)
А вот еще одно произведение нам бы хотелось и его обсудить, называется «Печенье»
(Слайды по ходу чтения)
ВЕДУЩИЙ:
А вот другое произведение, мы предлагаем вам посмотреть в инсценировки «Три мамы», (инсценировка)
Сценка «Три мамы»
Действующие лица: девочка Таня – Аня Лаевская, мама- Стелла Чужинова, бабушка- Элеонора Прокопьева.
Ведущий.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила
Девочка.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Девочка берет куклу, усаживает за стол.
Ведущий.
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
(Усаживает девочку за стол.)
Ведущий.
Тут бабушка -
Мамина мама пришла
И маму спросила
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверное, в школе за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Учителем стала, а все - непоседа.
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Все усаживаются за стол.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?
Все. Ох, как непросто быть мамами!
ВЕДУЩИЙ:
Чем еще вас удивить? Чем еще вас восхитить?
Чудо-дерево внесём, а на дереве,на том разные висят сердечки, не простые, здесь загадки! Вам ответ искать ребятки!
Загадки
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей. (шляпка)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же. (сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает. (чайник)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки. (суп)
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит. (пылесос)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке. (бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения. (сережки)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная! (мамочка)
Игра с мамами «Узнай своего ребенка» (под музыку)
Все дети выходят а сцену с подарками и дипломами (музыкальная Заставка)
1-й За солнечное безоблачное детство!
За счастье в жизни с самого рождения!
Дети хором: Говорим «спасибо» вам
2 –й За то, что воспитательное средство
У мамы не ремень, а убеждение!
Дети хором: Говорим «спасибо» вам
3-й За песню колыбельную, за сказку!
За наших душ связующую нить,
За нежность материнскую и ласку,
Которые ничем не заменить!
Дети хором: Говорим «спасибо» вам
4-й За то, что нам сегодня солнце светит!
За все успехи завтрашнего дня!
За то, что мама лучшая на свете
Всегда была и будет у меня!
Дети хором: Говорим «спасибо» вам
5-й За мамин ежедневный труд,
Сердечность и терпение
Медалей важных не дают,
К большому сожалению.
6-й Но мы решили группой
Исправить положение.
Подарки смастерили
И вот сейчас — вручение!
Ребята вручают мамам дипломы и подарки, изготовленные собственными руками. Звучит музыка Дунаевского «Мама-первое слово».
1 ВЕДУЩИЙ: Пусть наши мамы остаются всегда неповторимыми и желанными. Самыми красивыми, самыми добрыми.
2 ВЕДУЩИЙ: Пусть в их глазах сияют скромность, мягкость, кротость, нежность – те качества, что придают им столько прелести и очарования.
1 ВЕДУЩИЙ: И пусть всегда в жизни светит звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие наши мамы!
«Сыновья»
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок сел на камушек отдохнуть.
Вот говорит одна женщина:
- Мой сынок ловкий да сильный.
- А мой поет как соловей, - говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки.
- Что же сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нет.
Вот набрали женщины полные ведра воды и пошли. А старик – за ними. Идут женщины, останавливаются. Тяжело нести, болят руки и спина.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается. Другой песню поет, как соловей. А третий к матери подбежал, взял у нее тяжелые ведра и потащил.
Спрашивают женщины старичка :
- Ну что? Какие у нас сыновья?
- А где же они? – ответил старик. – Я только одного сына вижу!
Вопросы:
1. Что вам было особенно радостно? (и грустно)
2. Кто из героем вам особенно понравился? Почему?
В. Осеева
«Печенье»
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба.
Вопросы:
1. Какое настроение было в семье перед чаепитием?
2. Почему изменилось настроение у мамы и бабушки?
3. А как бы вы поступили?