Папки-передвижки

Литературная игра-викторина

Ольга Чилигина
Литературная игра-викторина
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная игра – викторина.

Подготовительная группа.

Материал и оборудование: книга большого необычного размера, на страницах которой написаны пословицы:

«Книга – лучший друг»,

«Золото добывают из земли, а знания - из книги»,

«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».

Под веселую музыку дети входят в зал, в составе каждой – ребёнок и один из родителей.

Публикация «Литературная игра-викторина» размещена в разделах

Ведущая: А. М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как было велико моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

Все вы, и дети, и взрослые, любите читать. Сегодня мы проведём викторину и узнаем, какие книги вам больше всего нравятся. Знаете ли вы их содержание, помните ли имена авторов и художников, которые их иллюстрировали. Ваши ответы будет оценивать жюри. За правильные ответы команды получат фишки, по количеству которых в конце викторины жюри выявит победителя.

1. Задание: «Вспомни сказку»

Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говорится:

Стрела («Царевна – лягушка»)

Туфелька («Золушка»)

Зеркало («Сказка о мертвой царевне…»)

Умывальник («Мойдодыр»)

Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Горошина («Принцесса на горошине)

Ребенок: Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы – звери все до одного.

И бизоны, и удавы,

А у папы – никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

2. Задание: «Назови литературные произведения и художников, которые нарисовали к ним иллюстрации».

Каждой команде дается набор иллюстраций, выполненных художниками Ю. Васнецовым, В. Конашевичем, В. Лебедевым, Т. Мавриной, А. Пахомовым, Е. Рачёвым, В. Сутеевым и Е. Чарушиным.

Участники выполняют задание.

3. Задание: Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Девочка, которая не хотела кушать»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброт!

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет…

- Котлетку?

- Нет…

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят –

И зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жуёт овёс.

Кость грызёт дворовый пёс.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает слон – обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мёд.

В норке ужинает крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди кабан.

Ловит мошек ловкий стриж.

Сыр швейцарский любит мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

В прозвучавшем стихотворении упоминаются различные животные: зайчата, котята, конь, пёс, воробей, слон, крот, обезьяна, кабан, стриж, мышь.

4. Задание: «Вспомнить и назвать сказки и стихи, в которых говорится об этих животных»

Команды поочередно называют литературные произведения.

5. Задание: «Один ум – хорошо, а два – лучше».

Команды разгадывают ребусы, в которых зашифрованы слова «книголюб», «страница», «сказка», «слово». Пока команды решают ребусы – задание для зрителей.

Назвать авторов и сказки, о которых говорится в загадках.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Что за чудо – девочка в том цветке жила?

(Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

(Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок».)

Колотил – колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Русская народная сказка «Лиса журавль».)

Путь – дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

И слону, и обезьянке.

(К. И. Чуковский «Доктор Айболит».)

Младший сын столовой ложки,

На донной стоял он ножке.

Стоек был солдат и смел,

Но в огне не уцелел.

(Г. - Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

6. Задание: «Сказочный портрет».

Команды складывают из частей портреты героев сказок.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Девочки исполняют танец «Три подружки».

Как замечательно танцевали три подружки! Числа часто упоминаются в названиях детских книг.

7. Задание : «Назвать сказки, в которых встречаются числа».

(«Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Цветик – семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)

8. Задание: «Детские писатели».

Вспомнить известных вам детских писателей.

Участники поочередно называют авторов детских книг. Побеждает команда, чей ответ стал последним.

Ведущая: Следующее задание для взрослых членов команд. На страницах книг, которые вы читаете детям, иногда встречаются непонятные им выражения, например:

«Кот наплакал», «тянуть за язык», «одна нога здесь, другая там», «попасть пальцем в небо», «ума палата», «уши вянут», «пустить пыль в глаза».

Как вы объясните детям их значение?

Родители разъясняют смысл фразеологических оборотов. Жюри оценивает правильность толкования и его доступность для дошкольников.

9. Задание: «Вспомни и продолжи начатые мною строки из произведений С. Я. Маршака».

Мой весёлый звонкий мяч…

(Ты куда помчался вскачь)

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж…

(Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.)

- Где обедал, воробей?

(В зоопарке у зверей.)

Побежала Мышка – мать,

Стала Кошку в няньки звать…

(Приходи к нам, тётя Кошка,

Нашу детку покачать.)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне…

(Это он, это он,

Ленинградский почтальон.)

Жюри подводит итоги игры – викторины.

Команде – победителю вручается книга, остальным участникам – поощрительные призы.

Публикации по теме:

План конспекта занятия по развитию речи «Моя любимая книга» Занятие по развитию речи «Моя любимая книга». Составление описательного рассказа по рисунку. С детьми проводится беседа о том, что такое.

Подбор загадок о книге Хочу предложить всем подбор загадок о книге Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная игра-викторина
Опубликовано: 25 января 2015 в 18:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная игра-викторина» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чилигина (УИ 300196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД