Литературная викторина для детей и родителей

Валентина Журавлева
Литературная викторина для детей и родителей

Литературная викторина для детей и родителей

Составитель Журавлева Валентина Ананьевна

воспитатель структурного подразделения

«Соровская начальная школа – детский сад»

Цели

• Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ, библиотекой.

• Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного

читателя.

Предварительная работа

• Подготовка детской концертной программы.

• Украшение интерьера зала детскими рисунками к литературным произведениям.

• Оформление пригласительных билетов для родителей.

• Оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.

• Организация выставки книг и журналов для детей и родителей.

Звучит аудиозапись веселой музыки.

В зал входят команды, в составе каждой – ребенок и один из родителей.

(КАРТИНКА (ФОТО)

Воспитатель. Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей уютной музыкальной гостиной. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме нашей встречи.

А. М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые бы ответили на все их «почему».

Все вы, и дети, и взрослые, любите читать. Сегодня мы проведем викторину и узнаем, какие книги вам больше всего нравятся. Знаете ли вы их содержание, помните ли имена авторов. Ваши ответы будут оценивать жюри. За правильные ответы команды получат фишки, по количеству которых в конце викторины жюри выявит победителя.

Думаю, вы все согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.

Ребенок.

А. Кушнарев «Бедный папа».

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы –

Звери все до одного.

И бизоны, и удавы,

А у папы - никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

(ФОТО)

Ребенок.

Г. Ладонщиков «Лучший друг»

Если купишь книгу,

Не бросай на полку –

От нее не будет

Никакого толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг!

Из не узнаешь

Обо всем на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи сказки…

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Воспитатель.

Первый тур «Назови сказку по предметам».

Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говориться.

Стрела. («Царевна-лягушка.) Туфелька. («Золушка».) Зеркало. («Сказка о мертвой царевне…».) Умывальник. («Мойдодыр».) Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».) Горошина. («Принцесса на горошине».) Золотые орешки. («Сказка о царе Салтане…».) Скорлупа от грецкого ореха. («Дюймовочка».) Ложка. («Жихарка».)

Второй тур «Добавьте словечко».

• Книга - твой друг, без нее как без (рук).

• Книга в счастье украшает, а в несчастье (утешает).

• С книгой жить – век (не тужить).

• Будешь читать – будешь много (знать).

Третий тур.

Наши дети умеют не только выразительно рассказывать стихи, но и инсценировать.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Девочка, которая не хотела кушать».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет…

-Котлетку?

-Нет…

Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?

-Ничего, мамулечка!

-Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

-Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах-

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят –

И зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овес.

Кость грызет дворовый пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает слон-

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мед.

В норке ужинает крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди кабан.

Ловит мышек ловкий стриж.

Сыр швейцарский любит мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!

(ФОТО)

Воспитатель.

В прозвучавшем стихотворении упоминаются различные животные: зайчата, котята, конь, пес, воробей, слон, крот, обезьянка, кабан, стриж, мышь. Вспомните сказки и стихи, в которых о них говорится.

Команды поочередно называют литературные произведения.

Четвертый тур «Театрализованный»

Дети и родители должны исполнить этюды-пантомимы к предложенным сказкам («Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заячья избушка», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Царевна Несмеяна», «Колобок», «Красная шапочка».)

(ФОТО)

Музыкальная пауза. Танец «Гармонист Тимошка»

(ФОТО)

Пятый тур «Вспомните, какие числа есть в сказках»

Воспитатель.

(ФОТО)

Как замечательно танцевала эта парочка! Числа часто упоминаются в названиях детских книг. Назовите их. («Три поросенка», «Три медведя», «Два жадных медвеженка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и т. д.)

Шестой тур для взрослых членов команд.

Воспитатель.

На страницах книг, которые вы читаете детям, иногда встречаются непонятные им выражения, например: «кот наплакал», «тянуть за язык», «одна нога здесь, другая там», «попасть пальцем в небо», «ума палата», «уши вянут», «пустить пыль в глаза», «у страха глаза велики». Как вы объясните детям их значение?

Родители разъясняют смысл фразеологических оборотов. Жюри оценивает правильность толкования и его доступность для дошкольников.

Ребенок

Ю. Макаров «Неудачный полет»

Мы вечером с папой

Играли вдвоем – я был космонавтом,

А он кораблем.

Готовясь к полету, скафандр я надел

И в космос на папе

Умчаться хотел.

Хотел…

Но корабль повел себя странно –

Не смог одолеть притяженье дивана!

Ребенок

В. Берестов «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестричку:

«Ну, прочитай еще страничку!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Седьмой тур «Вспомни сказки»

Дети должны назвать авторов и сказки, о которых говорится в загадках.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха та девочка спала.

Что за чудо девочка в том цветке жила?

(Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка».)

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Р. н. с. «Лиса и Журавль».)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

(Р. н. с. «Петушок-золотой гребешок».)

Младший сын столовой ложки,

На одной стоял он ножке.

Стоек был солдат и смел,

Но в огне не уцелел.

(Г. -Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Р. н. с. «Снегурочка»).

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится (Золушка Ш. Перро)

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

И слону, и обезьянке.

(К. И. Чуковский «Доктор Айболит».)

Жюри подводит итоги.

Восьмой тур «Музыкальная загадка»

Воспитатель

Отгадайте, кто из героев поет песенку и как называется произведение или мультфильм?

Звучат песни из фильмов и мультфильмов.

Девятый тур «Отгадайте, чей портрет»

Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать. Команды поочередно называют авторов детских книг. Побеждает команда, чей ответ был последний.

Музыкальная пауза «Оркестр»

Десятый тур «Угадай сказку по иллюстрации»

Командам раздаются иллюстрации к р. н. с. Участники должны отгадать название сказок.

Одиннадцатый тур «Буквы рассыпались»

Игроки команд должны выложить из магнитных букв названия сказок – «Дюймовочка», «Русалочка», «Колобок», «Теремок», «Жихарка», «Хаврошечка», «Морозко», «Теремок».

Музыкальная пауза Песня «Хрустальная капель»

Жюри подводит итоги викторины. Команде победителю вручается книга, остальным участникам – поощрительные призы.

Воспитатель

Уважаемые родители! Надеемся, что наша встреча была интересной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой будет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и хорошее настроение. Надеемся, что вы станете активными читателями нашей библиотеки и поможете своему ребенку стать любознательным и эрудированным. (Родителям раздаются памятки о том, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению).

Реквизиты

-Детские рисунки

-Пригласительные билеты

-Плакаты с пословицами и поговорками

-Детские книги и журналы

-Яйцо

-Бутерброд

-Тарелка с «супом»

-Котлета

-Чашка

-Докторский халат и шапочка

-Медицинский чемодан

-Карточки с названиями сказок

-Музыкальные загадки

-Портреты детских писателей и поэтов

-Иллюстрации к сказкам

-Магнитные буквы

-Музыкальные инструменты

-Аудиозапись к музыкальным номерам

Используемая литература:

«Дошкольная педагогика» №7 2009г.

«Ребенок в детском саду» №4 2008г.

Публикации по теме:

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста Камилова Елена Викторовна Халюзова Людмила Викторовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой.

Конспект НОД «Литературная викторина» (для детей средней группы) Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о литературе. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых.

Литературная Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора». Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания сказок. Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам. Задачи: -Помочь.

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок» Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех.

Литературная викторина для родителей и детей старшего возраста «Путешествие по сказкам» Литературная викторина для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам». Театр – особый, прекрасный, волшебный.

Литературная викторина для старших детей «В гостях у сказки» В группе разложены красиво книги,это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите,-книги.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Программные задачи: 1. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. 2. Побуждать.

Литературная викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать знания о русских народных сказках. Задачи: Воспитательные: Воспитывать.

Литературная викторина с участием родителей «Мы — читающая семья» Литературная викторина с участием родителей «Мы – читающая семья» Задачи: 1. Способствовать формированию активного словаря детей. 2. Формировать.

Литературная викторина «Любимый сказочный герой» для детей старшего возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ-ВИКТОРИНА. Старшая группа. Тема: «Любимый сказочный герой» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина для детей и родителей
Опубликовано: 22 октября 2015 в 11:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов
Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную карточку....
Наблюдение за березой на прогулке
Цель:уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел наш сад,...
Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Всем известно, что лучший помощник в развитии речи детей - это моторика. От того как работают пальчики ребенка зависит в большинстве случаев и правильность...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...