Литературная викторина для детей и родителей

Валентина Журавлева
Литературная викторина для детей и родителей

Литературная викторина для детей и родителей

Составитель Журавлева Валентина Ананьевна

воспитатель структурного подразделения

«Соровская начальная школа – детский сад»

Цели

• Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ, библиотекой.

• Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного

читателя.

Предварительная работа

• Подготовка детской концертной программы.

• Украшение интерьера зала детскими рисунками к литературным произведениям.

• Оформление пригласительных билетов для родителей.

• Оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.

• Организация выставки книг и журналов для детей и родителей.

Звучит аудиозапись веселой музыки.

В зал входят команды, в составе каждой – ребенок и один из родителей.

(КАРТИНКА (ФОТО)

Воспитатель. Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей уютной музыкальной гостиной. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме нашей встречи.

А. М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые бы ответили на все их «почему».

Все вы, и дети, и взрослые, любите читать. Сегодня мы проведем викторину и узнаем, какие книги вам больше всего нравятся. Знаете ли вы их содержание, помните ли имена авторов. Ваши ответы будут оценивать жюри. За правильные ответы команды получат фишки, по количеству которых в конце викторины жюри выявит победителя.

Думаю, вы все согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.

Ребенок.

А. Кушнарев «Бедный папа».

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы –

Звери все до одного.

И бизоны, и удавы,

А у папы - никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

(ФОТО)

Ребенок.

Г. Ладонщиков «Лучший друг»

Если купишь книгу,

Не бросай на полку –

От нее не будет

Никакого толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг!

Из не узнаешь

Обо всем на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи сказки…

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Воспитатель.

Первый тур «Назови сказку по предметам».

Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говориться.

Стрела. («Царевна-лягушка.) Туфелька. («Золушка».) Зеркало. («Сказка о мертвой царевне…».) Умывальник. («Мойдодыр».) Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».) Горошина. («Принцесса на горошине».) Золотые орешки. («Сказка о царе Салтане…».) Скорлупа от грецкого ореха. («Дюймовочка».) Ложка. («Жихарка».)

Второй тур «Добавьте словечко».

• Книга - твой друг, без нее как без (рук).

• Книга в счастье украшает, а в несчастье (утешает).

• С книгой жить – век (не тужить).

• Будешь читать – будешь много (знать).

Третий тур.

Наши дети умеют не только выразительно рассказывать стихи, но и инсценировать.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Девочка, которая не хотела кушать».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет…

-Котлетку?

-Нет…

Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?

-Ничего, мамулечка!

-Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

-Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах-

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят –

И зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овес.

Кость грызет дворовый пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает слон-

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мед.

В норке ужинает крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди кабан.

Ловит мышек ловкий стриж.

Сыр швейцарский любит мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!

(ФОТО)

Воспитатель.

В прозвучавшем стихотворении упоминаются различные животные: зайчата, котята, конь, пес, воробей, слон, крот, обезьянка, кабан, стриж, мышь. Вспомните сказки и стихи, в которых о них говорится.

Команды поочередно называют литературные произведения.

Четвертый тур «Театрализованный»

Дети и родители должны исполнить этюды-пантомимы к предложенным сказкам («Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заячья избушка», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Царевна Несмеяна», «Колобок», «Красная шапочка».)

(ФОТО)

Музыкальная пауза. Танец «Гармонист Тимошка»

(ФОТО)

Пятый тур «Вспомните, какие числа есть в сказках»

Воспитатель.

(ФОТО)

Как замечательно танцевала эта парочка! Числа часто упоминаются в названиях детских книг. Назовите их. («Три поросенка», «Три медведя», «Два жадных медвеженка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и т. д.)

Шестой тур для взрослых членов команд.

Воспитатель.

На страницах книг, которые вы читаете детям, иногда встречаются непонятные им выражения, например: «кот наплакал», «тянуть за язык», «одна нога здесь, другая там», «попасть пальцем в небо», «ума палата», «уши вянут», «пустить пыль в глаза», «у страха глаза велики». Как вы объясните детям их значение?

Родители разъясняют смысл фразеологических оборотов. Жюри оценивает правильность толкования и его доступность для дошкольников.

Ребенок

Ю. Макаров «Неудачный полет»

Мы вечером с папой

Играли вдвоем – я был космонавтом,

А он кораблем.

Готовясь к полету, скафандр я надел

И в космос на папе

Умчаться хотел.

Хотел…

Но корабль повел себя странно –

Не смог одолеть притяженье дивана!

Ребенок

В. Берестов «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестричку:

«Ну, прочитай еще страничку!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Седьмой тур «Вспомни сказки»

Дети должны назвать авторов и сказки, о которых говорится в загадках.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха та девочка спала.

Что за чудо девочка в том цветке жила?

(Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка».)

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Р. н. с. «Лиса и Журавль».)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

(Р. н. с. «Петушок-золотой гребешок».)

Младший сын столовой ложки,

На одной стоял он ножке.

Стоек был солдат и смел,

Но в огне не уцелел.

(Г. -Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Р. н. с. «Снегурочка»).

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится (Золушка Ш. Перро)

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

И слону, и обезьянке.

(К. И. Чуковский «Доктор Айболит».)

Жюри подводит итоги.

Восьмой тур «Музыкальная загадка»

Воспитатель

Отгадайте, кто из героев поет песенку и как называется произведение или мультфильм?

Звучат песни из фильмов и мультфильмов.

Девятый тур «Отгадайте, чей портрет»

Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать. Команды поочередно называют авторов детских книг. Побеждает команда, чей ответ был последний.

Музыкальная пауза «Оркестр»

Десятый тур «Угадай сказку по иллюстрации»

Командам раздаются иллюстрации к р. н. с. Участники должны отгадать название сказок.

Одиннадцатый тур «Буквы рассыпались»

Игроки команд должны выложить из магнитных букв названия сказок – «Дюймовочка», «Русалочка», «Колобок», «Теремок», «Жихарка», «Хаврошечка», «Морозко», «Теремок».

Музыкальная пауза Песня «Хрустальная капель»

Жюри подводит итоги викторины. Команде победителю вручается книга, остальным участникам – поощрительные призы.

Воспитатель

Уважаемые родители! Надеемся, что наша встреча была интересной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой будет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и хорошее настроение. Надеемся, что вы станете активными читателями нашей библиотеки и поможете своему ребенку стать любознательным и эрудированным. (Родителям раздаются памятки о том, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению).

Реквизиты

-Детские рисунки

-Пригласительные билеты

-Плакаты с пословицами и поговорками

-Детские книги и журналы

-Яйцо

-Бутерброд

-Тарелка с «супом»

-Котлета

-Чашка

-Докторский халат и шапочка

-Медицинский чемодан

-Карточки с названиями сказок

-Музыкальные загадки

-Портреты детских писателей и поэтов

-Иллюстрации к сказкам

-Магнитные буквы

-Музыкальные инструменты

-Аудиозапись к музыкальным номерам

Используемая литература:

«Дошкольная педагогика» №7 2009г.

«Ребенок в детском саду» №4 2008г.

Публикации по теме:

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста Камилова Елена Викторовна Халюзова Людмила Викторовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой.

Конспект НОД «Литературная викторина» (для детей средней группы) Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о литературе. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых.

Литературная Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора». Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания сказок. Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам. Задачи: -Помочь.

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок» Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех.

Литературная викторина для родителей и детей старшего возраста «Путешествие по сказкам» Литературная викторина для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам». Театр – особый, прекрасный, волшебный.

Литературная викторина для старших детей «В гостях у сказки» В группе разложены красиво книги,это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите,-книги.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Программные задачи: 1. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. 2. Побуждать.

Литературная викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать знания о русских народных сказках. Задачи: Воспитательные: Воспитывать.

Литературная викторина с участием родителей «Мы — читающая семья» Литературная викторина с участием родителей «Мы – читающая семья» Задачи: 1. Способствовать формированию активного словаря детей. 2. Формировать.

Литературная викторина «Любимый сказочный герой» для детей старшего возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ-ВИКТОРИНА. Старшая группа. Тема: «Любимый сказочный герой» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Литературная викторина для детей и родителей
Опубликовано: 22 октября 2015 в 11:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Танец детей мл. возр. под аудиозапись песни «Почему?» или «Ласковая песенка» описание...
"Ласковая песенка": Почему так любят прыгать Ребятишки маленькие? Движение "Незнайка"( поднимаем плечи, показываем ладошки) Потому что для любимой Мамочки...
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «земля наш...
Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры. Задачи....
Фотоотчёт праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год»
Здравствуй, здравствуй, Новый год! Новый Год - самый любимый праздник детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго готовятся....
Конспект НОД Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, средняя...
Средняя группа Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально- коммуникативное....
НОД Тема: «В гости к царице Математике»
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришли гости, давайте повернёмся к ним и подарим им свою улыбку, им будет приятно....