Папки-передвижки

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок»

Елена Терехова
Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок»

Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи «По следам любимых сказок». Сегодня мы поведем разговор в необычной форме, в форме игровой викторины о сказках, об их ценностях для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгами, в которых живут сказки. Сказки любят и взрослые и дети. Они переносят нас в удивительный мир вымышленных героев и чудесных превращений. Сказки учат нас прощению и состраданию, ловкости и вере в себя. Именно они дают нашим детям начальные понятия о добре и зле, мудрости и коварстве. Наше знакомство с огромной вселенной, имя которой - сказки, начинается еще с колыбели и продолжается всю нашу сознательную жизнь. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться должны быть сформированы в дошкольном возрасте. В этом нам и помогают наши любимые сказки, живущие в разных книгах по следам, которых мы и отправляемся.

Публикация «Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями „По следам любимых сказок“» размещена в разделах

1. Ребенок читает:

Приходит книга в дом любой, коснись ее страниц,

Заговорит она с тобой про жизнь зверей и птиц.

Ей злая вьюга не страшна и не страшна распутица,

С тобой беседует она как умная попутчица.

Ну, а когда взгрустнется вдруг, не огорчайся слишком,

Как самый лучший, верный друг развеет скуку книжка!

2. Ребенок читает:

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливей и мудрее.

3. Ребенок читает:

Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать, и немножко поиграть Перед нами в сказку дверь – открывай ее скорей. Сказка, двери открывай! И гостей к себе впускай!

Итак, мы начинаем литературный калейдоскоп — в форме викторины с родителями под названием «По следам любимых сказок», а теперь приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел.

(звучит музыка «В гостях у сказки)

Входят 2 команды: «Теремок» и «Репка» (дети и родители в шапочках героев сказки по названию команды)

Болельщики отгадывают название команд по подсказкам на головах детей и родителей (шапочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Представление жюри.

Представление команд

Ведущий : В команде «Теремок» принимают участие: (называю фамилии и имена участников, капитан команды ФИО) За первый игровой стол приглашается команда «Теремок» Ведущий : В команде «Репка» принимают участие: (называет фамилии и имена участников капитан команды ФИО). За второй игровой стол приглашается команда «Репка» Приветствие команд:

Команда «Теремок» :

Мы дружные зверята

В команде «Теремок»

Будем с мамами играть

И как звездочки сиять.

Команда «Репка» :

Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас впереди успех! .

1 задание:

Игра Разминка. – «Добавлялки»

Ок-ок-ок — стоит в поле (теремок)

Ок-ок- ок — покатился (колобок)

Су-су-су – петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо — снесла курочка (яйцо)

Ана-ана-ана — несут лебеди (Ивана)

Ек-ек-ек — не садись ты на (пенек)

2 задание: «Конкурс телеграмм и объявлений»

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей — то странный почерк

Обращусь команды к вам —

Это Конкурс телеграмм.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

• Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

• Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

• Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

• Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Задание для второй команды

• Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

• Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

• Отмою все! («Мойдодыр»)

3 задание: «Сбежавшие герои сказок» - узнать героя и его сказку.

Ребенок вытаскивает из сундука со сказками медаль с персонажем из сказки, называет, кто изображен на ней и из какой он сказки находит книгу с этой сказкой, медаль дети одевают своим родителям, а родители изображают этого героя сказки. (Буратино, красная шапочка, баба-яга, колобок, гуси-лебеди, доктор Айболит, петух, Мойдодыр)

Слово предоставляется жюри

Физминутка «Мы шагаем в сказку»

Мы идё м по кругу: Посмотри! (Дети ходят по кругу)

Мы шагаем в сказку : раз, два, три!

Мы скачем по дороге, прыг, прыг, скок. (прыжки на двух ногах)

Меняя часто ноги, прыг, прыг, скок. (прыжки на одной ноге)

Поскакали, поскакали: .(прыжки на двух ногах)

Прямо в сказку мы попали. (Разводят руки в стороны).

Колобка здесь увидали (присели на корточки, вращаем руки перед собой) Непоседа –Колобок покатился во лесок. Разве можно удержать Тех, кто хочет убежать? (пожимаем плечами) Смотрит бабушка в окошко, Дедушка глядит с крыльца (Слова сопровождаются показом) : Не видали сорванца? (Хором). Колобок не устает, Быстро катится вперед. (Вращение руками). Ну, а нам уже пора ждет нас новая игра. (хлопки в ладоши)

4 задание: «Сложи сказку» - собрать целую картинку из частей. Детям и родителям раздаются подносы с разрезными картинками. Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.

(сказки Чуковского «Муха - Цокотуха», «Федорино горе»)

Музыкальная пауза «А я по лугу» (5 детей играют на музыкальных инструментах, остальные дети танцуют и поют)

5 задание: «Сказочные заморочки из чудесного мешочка»

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Из команд выходят пары взрослый и ребёнок. Вытягивают геометрические фигуры с цифрами на обратной стороне называют их и находят на разносе, какой платок под этой же цифрой будут снимать и угадывают по предметам сказку, называют их правильно.

1. Рукавица (сказка Рукавичка)

2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)

3. Корзинка с пирожками (Красная шапочка)

4. Маленький фонарик, самовар… (муха цокотуха)

5. Полотенце, мыло, мочалка (Мойдодыр)

6. Слушалка, чемодан для больнички…. (Айболит)

7. Скалка…. (сказка «Лисичка со скалочкой»)

8. Игрушки: Волк, козленок и цифра 7… («Волк и семеро козлят»)

Предоставляется слово ЖЮРИ.

6 задание: творческий конкурс «Поможем героям сказки»

Построить дома для лисы и зайца из строительного материала

Молодцы, какие красивые дома вы построили для наших героев, теперь у каждого из них будет свой домик и у лисы и у зайца сажаю игрушки лисы и зайца возле своих домиков.

Предоставляется слово ЖЮРИ - окончательные итоги викторины.

На этом наша викторина заканчивается, вы ребята, просто чудо, никогда вас не забудем, отличились вы на славу и за это вам награда. Награждение дипломами и медалями.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» в средней группе Программное содержание 1. Формирование у детей навыков и умений использовать все средства языка (Фонетические, лексические, грамматические).

«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» Описание работы: Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 07:37
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД