Елена Жуковская
Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, оформление выставки художественной литературы для детей, выставка рисунков родителей по произведениям К. И. Чуковского.
Публикация «Литературная викторина для родителей „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: книги для выставки, рисунки родителей, иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского, предметы для конкурсов, маски и костюмы для инсценировки.
Ход ВИКТОРИНЫ:
Не только в детском саду, в школе, дома надо учить детей любить книгу. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Трудно переоценить значение литературы на развитие ребенка. Она помогает ребенку усвоить нормы поведения, воплощенные в образах литературных героев. Но в нашем современном мире, дети все реже интересуются классикой детской литературы, на которой выросли мы с вами. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Книги наши друзья и помощники. Детство безвозвратно уходит от нас, а книги остаются. Сегодня предлагаем Вам, дорогие родители проявить свои знания в литературной викторине. Наша викторина посвящена творчеству одного из лучших детских писателей - Корнею Ивановичу Чуковскому.
1. ВСПОМНИТЬ ПОСЛОВИЦЫ О ЧТЕНИИ И КНИГЕ: Книга - друг человека. Кто много читает, тот много знает. Книга мала да ума придала. Книги читать - скуки не знать. Одна книга тысячи людей учит. Кто знает аз да буки. Тому и книгу в руки. Дом без книги - день без солнца. Книгу читать, не в ладушки играть.
2. ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ:
а) Добрый доктор Айболит!
Он под деревом… сидит
Приходи к нему лечится
И корова… и волчица.
б) Если топну я ногою,
Позову своих… солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники… влетят.
в) Я злодея зарубил! Я тебя… освободил, И теперь, душа – девица.
На тебе хочу… жениться!
г) Говорю тебе, злодей,
Выплюнь… солнышко скорей!
А не то, гляди - поймаю,
Пополам… переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше… солнце воровать!
д) Как у наших у ворот
Чудо – дерево… растет,
Чудо, чудо, чудо… чудо расчудесное.
е) Тут Федорины коты
Расфуфырили… хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб… посуду воротить.
3. ПРЕДЛОЖИТЬ УГАДАТЬ ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТ: телефон – «Телефон»; мыло, полотенце – «Мойдодыр»; монетка, самовар – «Муха – Цокотуха»; маленькие башмачки – «Чудо – дерево»; медицинский халат, термометр – «Айболит».
4. Предложить поставить иллюстрации к произведению по порядку и прочитать небольшой отрывок.
5. Проинсценировать отрывок из любого произведения К. И. Чуковского на выбор.
6. Турнир умников:
а) Кого не пригласила Муха – Цокотуха на свой день рождения? (пчелу, паука, бабочку).
б) Кто в сказке К. И. Чуковского «ударил в медный таз и вскричал – кара – барас!» (бегемот, крокодил, мойдодыр).
в) Куда, не послушавшись родителей, убежали Танечка и Ванечка из стихотворения «Бармалей»? (в Австралию, в Америку, в Африку).
г) Как называется стихотворение К. И. Чуковского, в котором тушили пожар сушеными грибами? («Путаница», «Краденое солнце», «Чудо – дерево»).
д) Кто освободил Муху – Цокотуху от Паука? (светлячок, червячок, комарик). Уважаемые родители! Закончен наш вечер, он рассчитан на непродолжительное время. Но вы читающий народ, любите книгу круглый год!