Лучший педагог года

Литературная викторина «Мы любим сказки»

Татьяна Пиляева
Литературная викторина «Мы любим сказки»

Литературная викторина

«Мы любим сказки»

(средний возраст, 4-5 лет)

Задачи:

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Упражнять дошкольников в умении инсценировать сказки.

3. Развивать выразительность речи у воспитанников.

4. Воспитывать любовь к книгам, бережное к ним отношение.

Предварительная работа:

Публикация «Литературная викторина „Мы любим сказки“» размещена в разделах

Чтение русских народных сказок : «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок». Рассматривание картин, иллюстраций по сказкам. Настольные игры «Лото. Сказки», «Составь картинку «Сказка», пазлы, кубики по сказкам. Инсценирование, драматизация сказок.

Материалы и оборудование:

Книги со сказками, русский сарафан, кокошник, сундучок, куклы-бибабо: лиса и кот, настольный театр «Заюшкина избушка», маски медведей, косынка для девочки, три кроватки.

Ход

Воспитатель в русском сарафане, кокошнике:

- Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Я – бабушка-сказочница.

Я на ярмарку ходила,

Книги разные купила.

Сундучок свой открываю,

Книги в гости приглашаю!

(Выставить книги с русскими народными сказками на полочки)

Бабушка - загадушка:

- В книгах кто живет моих?

Назовите-ка вы их!

- А вы, дети, любите русские народные сказки? И я люблю эти сказки. Их русский народ сочинил, а живут в них добрые и веселые звери и птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, смеяться, хитрить, помогать друг другу.

Бабушка - загадушка:

- Мы сегодня книги будем открывать,

Да сказки, что там живут, узнавать.

- Сядем, посидим,

И на книги поглядим.

- А вот и первая книга.

(Показывает книгу)

- Отгадайте, как называется сказка, что живет в ней?

- Правильно, «Волк и семеро козлят».

- А кто живет в этой сказке?

Дети:

- Коза, козлята, волк, кузнец.

Бабушка - загадушка:

- Вам нравится песенка козы? Давайте споем ее!

- «Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю».

(Раздается стук)

Бабушка - загадушка:

- Дети, кто-то к нам стучится…

(Воспитатель надевает на руку куклу – лису)

Лиса:

- Это я, - лиса – хитрые глаза!

Угадайте, кому я пела такую песенку:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка»?

Лиса:

- Дети, а из какой сказки эта песенка?

- Правильно, «Кот, петух и лиса» (показать книгу)

Лиса (оглядывается по сторонам) :

- Ой, ребятки, я слышу, Кот уже близко, я его боюсь, убегаю.

(Воспитатель надевает на руку куклу – кота)

Кот:

- Здравствуйте, дети!

Петушка не видели? Наверное, лиса утащила. Помогите лису из норы выманить, спойте со мной песенку:

«Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!»

(Появляется лиса, кот ее хватает, она кричит)

Лиса:

- Ай-ай-ай! Отпусти меня, кот! Я не буду больше петушка трогать!

Кот:

- Хорошо, отпущу. Убирайся и больше мне не попадайся!

(Лиса убегает).

Кот:

- И мне пора! До свидания, ребята!

Бабушка - загадушка:

- Третью книгу открываем

Сказку новую называем!

(Показать книгу «Маша и медведь»)

- Правильно, «Маша и медведь».

- Какой наказ дала Маша медведю, когда отправляла его с пирожками к дедушке и бабушке?

- «Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке»

Физминутка «Теремок»

В поле теремок стоял,

Зверей к себе он в гости ждал.

Мышка с зайкой прибегали,

Дружно, весело скакали.

Мышка хвостиком крутила,

Лягушку в гости пригласила.

Волк с Лисичкой приседали,

Лапки кверху поднимали.

Вперевалочку медведь ходил,

Теремок наш развалил.

(Приготовить настольный театр «Заюшкина избушка»)

Бабушка - загадушка:

- Снова сядем, посидим,

Да на сказку поглядим.

(Показать отрывок из сказки «Заюшкина избушка»)

Бабушка - загадушка:

- Как называется сказка?

- Какая избушка была у зайца? А у лисы? Почему лиса обидела зайца?

Дети:

- Она была злая, хитрая.

Бабушка - загадушка:

- А кто самый смелый в этой сказке?

- Правильно, петушок. А как он прогнал лису? Вспомните слова Петушка.

«Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!»

Бабушка - загадушка:

- Снова книгу открываем,

И сказку эту называем! (показать книгу).

- Правильно, «Три медведя».

- Как звали медведей?

Дети:

- Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Бабушка - загадушка:

- Хотите поиграть? Тогда, кто хочет сыграть роли медведей и девочки? (выбрать по желанию)

Надеть детям маски. Автор – воспитатель.

Драматизация концовки сказки.

Бабушка - загадушка:

- «Медведи пришли в другую горницу. Михайло Иванович заревел страшным голосом:

Ребенок:

- Кто ложился в мою постель и смял ее?

Бабушка - загадушка:

- Настасья Петровна закричала не так громко:

Ребенок:

- Кто ложился в мою постель и смял ее?

Бабушка - загадушка:

- А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

Ребенок:

- Кто ложился в мою постель?

Бабушка - загадушка:

- И вдруг увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

Ребенок:

- Вот она! Держи, держи!

Бабушка - загадушка:

- Он хотел укусить ее. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила и убежала. И медведи не догнали ее».

(Девочка убегает, а дети - медведи ее догоняют).

Бабушка - загадушка:

- Вот и опустел мой сундучок, давайте вспомним, какие сказки сегодня были у нас в гостях.

(Дети называют)

Бабушка - загадушка:

- Сундучок свой закрываю,

Книги в подарок вам оставляю.

Вы их, дети, берегите,

Храните и любите!

Бабушка - загадушка:

- Вот и прощаться пришла нам пора!

До скорой встречи, детвора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок» Занятие по развитию речи «В мире сказок» (средний возраст) Составил: воспитатель МБДОУ детский сад №28 г. Сургут Тюменская обл. Арустамян.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Мы любим сказки»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД